Хижина дяди Миши

Покажите свою мастерскую и расскажите о ней
Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Хижина дяди Миши

Сообщение Денис# » 22 ноя 2018, 20:54

Мих, или сталь Гадфильда? Откуда сие чудо?

Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:
"...о свойствах этой стали.

высокая ударная вязкость. Эта сталь отлично держит удары, даже если есть надрезы и трещины. Не колется и не ломается.
Наклеп. У этой стали он по истине колоссальный. Твердость ее дорастает до 80 единиц по Роквеллу (это притом, что хрупкости особо не наблюдается)! И это не просто теория. Если ножом из этой стали бить по наковальне, то сначала ничего не происходит, а затем он начинает оставлять заметные зарубки на закаленной поверхности. После повторной заточки рубит и режет толстый медный провод без всякого вреда для себя.
Но с другой стороны повышенная слабость к коррозии. Марганец – активный металл и ржавчина съедает эту сталь быстрее, чем обычную чернягу. Это существенный минус.
Быстрый, очень быстрый рост наклепа. Это накладывает определенные трудности. Если переусердствовать, то раздираемая внутренними напряжениями эта сталь развалится на куски. Самая первая поковка при усадке на 40% у меня рассыпалась как размоченное печенье.
Закаливается, но, как и в случае с нержавейкой все происходит наоборот. После застывания отливки качество стали довольно низкое, т.к. на границах зерен аустенита, из которого она собственно и состоит, есть мелкие включения карбидов, которые легко образуют трещины между зернами и приводят к быстрому разрушению. Для устранения этого сталь закаливают при температуре 1100 по Цельсию в воде, нагрев должен быть очень медленным, 150 град./час с последующей выдержкой в соответствии с сечением отливки или заготовки. Закалка выравнивает структуру металла, полностью переводя его в аустенит и убирая наклеп. Соответственно твердость стали после закалки – низкая, вязкость высокая.
"

Отправлено спустя 8 минут 37 секунд:
(С)тырил тут: http://sekach.ru/nohgi-gadfilda
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Мих
Реальное имя: Михаил
Откуда: Россия, Крым, Симферополь

Хижина дяди Миши

Сообщение Мих » 22 ноя 2018, 21:07

Сие чудо куплено у барахольщиков. Длинна 1 метр но резана, поэтому сколько было не понятно. диаметр 38мм. железяка ровная без загибов и вмятин. Дает розово-фиолетовую стружку (как если фрезу пальчиковую из быстрореза точить твердосплавом ) Станок очень сильно напрягается даже при съеме 0,5 мм на радиус и 300 оборотах.
По ощущениям, она не режется, а давится и наклепывается.

В общем в моей хижине вещь вредная.
Возможно я не умею ее готовить. :D
Надеемся только на крепость рук...

Аватара пользователя
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Хижина дяди Миши

Сообщение Гвардеец 37 » 23 ноя 2018, 08:11

А искра от неё какая?
я доволен.

Аватара пользователя
Автор темы
Мих
Реальное имя: Михаил
Откуда: Россия, Крым, Симферополь

Хижина дяди Миши

Сообщение Мих » 23 ноя 2018, 14:54

Гвардеец 37, здравствуйте. К сожалению я в искрах не силен. Мои глаза разницу не видят(не конкретно эту, а вообще). Надо видео снять. Может кто определит.
Хотя я смирился, что надо нормальный материал. А эту сдать барахольщикам. Пусть другие пытают счастье.
Может кому в Симферополе такое счастье надо. Годов поделиться безвозмездно, т.е. даром. :hi:
Надеемся только на крепость рук...

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Хижина дяди Миши

Сообщение Денис# » 23 ноя 2018, 17:53

На форуме оружейников ножеделов это сообщение наверно имело бы огромный успех :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Мих
Реальное имя: Михаил
Откуда: Россия, Крым, Симферополь

Хижина дяди Миши

Сообщение Мих » 06 дек 2018, 12:43

Здравствуйте.Денис#, воспользовался Вашим советом. Предложил мега железяку ножеделам. Очень обрадовались. Будут делать мачете. И людям приятно, и я станок портить не буду.

Сегодня упражнялся в сверлении.
Задача. Отработка методики и режимов сверления штока амортизатора. Длинна 160мм, ф4,5мм. Радиальное отверстие ф4,5мм. Использовались сверла HSS стандартное и удлиненное. Опытный образец для сверления свое отслужил. Поэтому сохранность хрома не важна. Зажимаем в патрон и тиски без оправок. Важно изучить процесс сверления.

шток и сверла
шток 001.jpg


В токарном станке центруем
шток 003.jpg


Сверлим коротким, досверливаем длинным сверлом до середины
шток 004.jpg


Повторяем процедуру с другой стороны. Затем на фрезерном сверлим радиально.
Сначала центровкой
шток 007.jpg


затем сверлом
шток 008.jpg


Получены результаты
радиальное отверстие до оси
шток 010.jpg


осевое сквозное
шток 012.jpg


Выводы по работе. Сверлить шток можно. Крепкий только самый верхний слой с хромом. Сверление на 600 об, чистка сверла каждые 2мм(при 5мм слышно, как начинает закусывать стружку), подавать сверло нежно, усилием пальцев. СОЖ - моторное масло, для меня очень наглядно, если масло горит, значит надо снижать скорость.
Спасибо за внимание.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надеемся только на крепость рук...


Вернуться в «Экскурсия по мастерской»