Применение шпоночных прошивок.

Всё о станочной оснастке и приспособлениях
Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Применение шпоночных прошивок.

Сообщение Валерий » 13 июл 2018, 03:17

По предложению Дениса готов поделиться своим скромным опытом пользования шпоночных протяжек для отверстий.
Я давал ссылку (повторю) https://ru.aliexpress.com/item/18-HSS-4 ... autifyAB=0
https://ru.aliexpress.com/item/Keyway-B ... 39.99734.0
Шпонки 3.JPG

в которой представлены метрические шпоночные протяжные полотна, втулки и вставки для создания шпоночных пазов.
Лет пять назад наткнулся на видео в инете по использованию такого оборудования амерами. Была ссылка на их магазин. К сожалению там были только дюймовые наборы. Купил, какое то время пользовался подтачивал напильником шпонки и загонял так в дюймовые пазы. Потом наткнулся на китайцев и потихоньку прикупил отдельно протяжки метрические со вставками (ссылки для примера),
https://ru.aliexpress.com/item/HSS-8-C- ... 0000000000
https://ru.aliexpress.com/item/5-B1-pus ... 39.90158.0
https://ru.aliexpress.com/item/4-5-B1-P ... 0000000000
https://ru.aliexpress.com/item/HSS-6mm- ... 0000000000
а вот втулки вынужден по сию пору пользовать от первого набора, что создает некоторые проблемы (об этом ниже).
Видео с ютуба https://www.youtube.com/watch?v=I_D1JuwDf1A (с 40-вой секунды), Коллеги думаю помогут тоже. Это даст возможность тему с практическим наполнением рекомендациями, советами, опытом.
Пока это все. Я сегодня сфотографирую свой комплект, после этого и продолжим общение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Применение шпоночных прошивок.

Сообщение Валерий » 13 июл 2018, 18:54

На фото мой комплект шпоночных протяжек от 3 до 8 мм.
IMG_20180713_105837.jpg
IMG_20180713_105832.jpg
IMG_20180713_105954.jpg
IMG_20180713_110010.jpg
IMG_20180713_110015.jpg
IMG_20180713_110021.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

Протяжки шпоночные

Сообщение zonard » 14 июл 2018, 06:39

А оборудование какое под них. Протяжной станок, нужен раз в пятилетку, да и габариты его не малые. Или опять под домкрат ставишь?

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Протяжки шпоночные

Сообщение Денис# » 14 июл 2018, 08:51

И вот тут сразу вопрос возник: ты говоришь "протяжки", а на видео вроде как "прошивки".
Я не придираюсь, но слышал что протяжки тянут, а прошивки толкают и якобы протяжки если их толкать ломаются.
Вот очень интересно чем таки они отличаются. У тебя как я понимаю всё-таки прошивки. Чем ты их проталкиваешь? прессик какой-то или ещё какая приспособа?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Протяжки шпоночные

Сообщение Валерий » 14 июл 2018, 12:54

zonard :
"А оборудование какое под них. Протяжной станок, нужен раз в пятилетку, да и габариты его не малые. Или опять под домкрат ставишь?"
Коллеги пользуюсь простым прессом 12т типа http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/pre ... 2t_t61212/, после выходных постараюсь сделать фото процесса.
Относительно прошивки/протяжки извиняюсь не обратил внимания на терминологию.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Протяжки шпоночные

Сообщение Денис# » 14 июл 2018, 13:55

Валерий,
Валер прекращай :) Извиняться тут не за что! Это как раз то что меня давно интересовало, но стеснялся спросить. И именно по тому, что как верно замечено выше делать протяжной станок это доп. геморрой и доп. место под этот геморрой, а если можно обычным прессиком/домкратом и т.п. нашаманить за пол-часа и не везти на завод что бы шпонку пробить, то этот комплект незаменим!

Теперь ещё вопросы если позволишь:
В сталях нормально справляется?
Какой максимальной длинны резал и какой позволяет резать? (ну я про толщину прошиваемой болванки)
Сколько снимает за раз? т.е. сколько раз нужно прошить что бы получить паз допустим глубиной 1мм (ну или любой другой размер поставь как тебе удобно будет)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Протяжки шпоночные

Сообщение Валерий » 14 июл 2018, 14:34

Денис# писал(а):Источник цитаты Теперь ещё вопросы если позволишь:
В сталях нормально справляется?
Какой максимальной длинны резал и какой позволяет резать? (ну я про толщину прошиваемой болванки)
Сколько снимает за раз? т.е. сколько раз нужно прошить что бы получить паз допустим глубиной 1мм (ну или любой другой размер поставь как тебе удобно будет)

1. Я в основном в стали и режу шпонки. Все хорошо, только обязательно с маслом, обильно.
2. На сегодня максимальная длина прошивки была 45 мм, без проблем рез.
3. Я не измерял :unknown:, все время резал под готовый шпоночный паз в валу и готовой шпонке. Померю в понедельник. Но так вот пульнув в небо - приблизительно 1-1,5 мм за проход, так как вставки для расширения имеют такую толщину. К примеру при ремонте шкива я под 8 мм шпонку прошивал втулку 3 раза. Весь процесс занял 10-15 минут с подготовкой. Ну и свободного коллегу использовал в качестве привода пресса. Вдвоем удобнее.
11.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Протяжки шпоночные

Сообщение Денис# » 14 июл 2018, 14:53

Валерий писал(а):Источник цитаты 1-1,5 мм за проход, так как вставки для расширения имеют такую толщину



Ага, спасибо, именно про это и спрашивал!
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Протяжки шпоночные

Сообщение Валерий » 14 июл 2018, 16:28

Основная проблема которая вылезает при прошивке - вертикальность хода прошивки. Пока не понял почему, прошивка часто начинает падать назад и "зубы в нижней части шпоночного паза начинают брать больше металла. Думаю дело в перпендикулярности стола пресса и оси движения штока пресса.
1. Вставляем технологическую втулку нужного диаметра (в наборе ходовые размеры втулок есть) в деталь.
1.JPG

2. Вставляем прошивку в паз втулки.
2.JPG

3. Поливаем маслом тело прошивки и зубы.
4. Начинаем давить прессом прошивку вниз.
Если не следить за прошивкой она начинает заваливаться и выходящие из детали зубы начинают больше входить в тело детали.
3.JPG
4.JPG

Соответственно паз просажен, шпонка болтается.
Для увеличения глубины шпоночного паза используются вставки.
9.JPG

Далее все операции повторяются.
5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

При необходимости добавляем еще одну вставку
10.JPG

И все повторяется.
Результат
11.JPG

Не забываем поливать маслом режущие и трущиеся поверхности.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Оснастка»