делаю компрессор(типо блог)

Автор темы
-ReZak-

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #1 -ReZak- » 03 янв 2016, 02:38

Итак,хочу заиметь компрессор воздушный, относительно дешёвый, но достаточно сердитый. Предполагается использование компрессорной головы от зил (а есть ли что то лучше). Устройство планируется в режиме S1 использовать, соответственно, и смазка как в штатном месте эксплуатации, и охлаждение, и регулятор давления.
Но давайте по порядку, начнём с тго,что есть, есть двигатель, 1000 об/м, 2,2 квт поидее(да , маловато)
вот он - DSC00985.JPG
вот он

кое-чего на нём не хватает-крыльчатки и кожуха, они почти готовы самодельные. А кое-что есть-шкив, под профиль Z (кажется), с 2 разными ручьями- ну и отлично- один для компрессора,другой для маслонасоса.
В первую очередь,рассчитать надо ременную передачу(программа есть), но есть и вопросы- какая скорость нужна компрессору, учитывая не самый мощный двигатель? 1800 об/м?
как измеряют диаметр шкива?- по самой глубокой части?

Отправлено спустя 6 минут 49 секунд:
идём далее- нужен регулятор давления- так вот он
http://www.autoopt.ru/catalog/162866-re ... rettyPhoto
купил и поставил. А вот дальше начинаются вопросы- нужна смазка, для этого маслонасос (какой? и какое нужно давление масла?), и как подаётся масло в компрессорную голову?

Отправлено спустя 15 минут 27 секунд:
А теперь дальние размышления- нужно охлаждение. самый простой вариант который так и напрашивается-проточное охлаждение водой-с водопровода, и в унитаз,но компрессор будет в неотапливаемом помещении, тоесть,зимой такое не покатит.Остаётся 2 вариант-замкнутая система,с какой-то незамерзающей жидкостью (какой?) и радиатор. Посложнее, но и получше

Аватара пользователя
Денис#

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #2 Денис# » 03 янв 2016, 03:27

-ReZak-,

А сколько ЗИЛовский компрессор качает? Почему не хочешь голову от СО-7б? По идее стоит аналогично, а качает вроде даже получше (чисто умозрительно, могу ошибаться)

-ReZak- писал(а):Источник цитаты 1800 об/м?


просвещайся:
http://icark.narod.ru/autotech/compess.html


-ReZak- писал(а):Источник цитаты как измеряют диаметр шкива?- по самой глубокой части?


А не пофиг в данном случае? к чему этот перфекционизм? :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
alex.573

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #3 alex.573 » 03 янв 2016, 10:31

С зиловской 2 варианта смазки видел.
1. Дырка заглушена болтиком, уровень масла высок, разбрызг ударом коленвала. Живёт и работает с 79 года, правда не каждоденно.
2. У дядьки моего, приделаны шприц, раз в 15 мин нажимал. Но не нравица, много работы вешать кирпич.
В обоих случаях мотор постоянно, схема откл через солдатиков. Пневмо.

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
А, да . мотор 1500 об, 1,5 кВт . шкив родной зиловский+ 120 мм где то на моторе. И там и там

Автор темы
-ReZak-

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #4 -ReZak- » 03 янв 2016, 14:48

Шкив как измерять важно-я в программе рассчитаю,какой мне нужен (а вдруг по неверным данным) и может получится,что неверный закажу. Про мощность читал,
Частота вращения вала, об/мин:
- номинальная - 2000,
- максимальная - 2500
- Потребляемая мощность, кВт - 2,17
а у меня всего 2,2 квт,так сколько то ещё съест ременная передача,и масляный насос, значит, 1800-2000 об/м взять?
Что касается смазки- хочу именно чтоб маслонасос автоматически качал. Кстати,какой и где его брать?

VVKV

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #5 VVKV » 03 янв 2016, 16:49

По регулятору давления: данный компрессор имеет штатный регулятор давления, работающий без остановки коленвала(выпускные клапаны поднимаются и компрессор перестаёт качать), что, на мой взгляд, удобно при слабой электросети(такой, как я понял, и предполагается применить). Ежели будет использовано реле давления, то нужен электромагнитный клапан(бывает встроенный в реле), который бы соединял с атмосферой трубопровод между компрессором и ресивером - пуск под давлением бывает тяжек для электросети. Разумеется, на входе в ресивер необходим обратный клапан.
По охлаждению: банка с тосолом, соединённая с рубашкой компрессора короткими толстыми трубками, достаточно хорошо решает проблему. Ещё, как ни странно, до сих пор встречаются в продаже компрессоры от ЗиС-150(ЗиЛ-157), которые не имеют водяную рубашку, а охлаждаются входящим воздухом. Найдёте такой - одной проблемой меньше.
По смазке: можно использовать маслонасос от ВАЗ-классики, промышленный серии Г-хх или плунжерный с приводом от эксцентрика от металлорежущих станков.
По ремённой передаче - справочник Анурьева, том 2 в помощь, ссылку на он-лайн выложил сюда в раздел "Справочники"

Аватара пользователя
ROW

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #6 ROW » 03 янв 2016, 20:46

-ReZak-, Послежу а то компрессор уже лет 5 в уголку пылится дважды порывался сделать оба раза отговорили типа дорого и сложно надо смазку и охлаждение организовывать, дешевле готовый купить и вобщем в таком духе..
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Автор темы
-ReZak-

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #7 -ReZak- » 03 янв 2016, 21:06

отключения двигателя принципиально делать не хочу,чтобы двигатель не спалить постоянными пусками,да и компрессору,думается,лишние пуски не полезны.А насчёт встроенного регулятора- это штатный режим работы у него?
самый маленький насос из серии Г нашёл- он аж 5 л в минуту качает-не много ли?

Аватара пользователя
Денис#

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #8 Денис# » 03 янв 2016, 21:31

-ReZak- писал(а):Источник цитаты самый маленький насос из серии Г нашёл- он аж 5 л в минуту качает-не много ли


маслонасос двигателя ваз? можно повесить на него моторчик и регулировать обороты.
что за насос Г?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Автор темы
-ReZak-

делаю компрессор(типо блог)

Сообщение #9 -ReZak- » 03 янв 2016, 21:34

насчёт охлаждения- а можно трансформаторное масло вместо тосола? вроде не такое ядовитое, и не пропадает со временем?

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
вот насос http://tks66.ru/catalog/nasosy/shestere ... -11a-unit/

а тот насос,что с ваз, он сколько стоит? впринципе, я хочу все устройства от 1 двигателя крутить,чтобы и проще, и например, компрессор без маслонасоса не включился



Вернуться в «Пневматика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей