Помогите построить технологический процесс.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
Станочник

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #1 Станочник » 09 апр 2018, 09:54

Помогите построить технологический процесс изготовления шкива.
Материал сталь,болванки наружный диаметр 100 мм а длина 110 мм.

Я вчера точил один,убил уйму времени,не могу понять как сделать производительней процесс и что делаю не так.

P/S.Шкивы точу себе на 1К62,это с электродвигателя ускоренной подачи,по этому кое какие размеры не критичны,например диаметр ступицы и внутренний конус.
Резец шкивочный приобрел,с этим проблем нет,ручей получается гладенький и как по чертежу.
Вложения
Помогите построить технологический процесс. - p0040.jpg

Аватара пользователя
omich

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #2 omich » 09 апр 2018, 16:40

Как можно советовать токарю профессионалу?
Я вот, к примеру, ни разу не токарь и токарю чисто хоббийно, но мне видится, что сначала надо обработать снаружи левую часть по чертежу, затем за нее зажимаем и обрабатываем все остальное, ручей и внутренние отверстия. Фактически, получится одна переустановка, причем, отверстие под вал и ручей будут с одной установки.

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #3 Станочник » 10 апр 2018, 00:29

omich писал(а):Источник цитаты ручей и внутренние отверстия.

А где ты найдешь такой длинный расточной резец+который залезет в отверстие 18 мм и даст его расточить с точностью.
Если тонкий резец то его все равно будет отгибать.

Кстати допустимо ли отверстие 18 мм делать под 18 развертку,то есть точим до 17,8 далее разверткой калибруем?

Аватара пользователя
omich

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #4 omich » 10 апр 2018, 01:10

89 мм не такая уж и большая длина при 18 мм отверстии. Расточным ТС с остро заточенным кончиком вполне можно потихоньку расточить для развертки как раз 17,8.

Аватара пользователя
ROW

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #5 ROW » 10 апр 2018, 06:07

Станочник писал(а):Источник цитаты А где ты найдешь такой длинный расточной резец+который залезет в отверстие 18 мм и даст его расточить с точностью.
Я бы эту операцию так сделал рассверлить сверлами до 17,5мм., а потом расточить резцом до 17,8мм , и пройти разверткой. :pardon:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #6 Станочник » 10 апр 2018, 09:58

А даст развертка требуемое отверстие что бы на вал электродвигателя он зашел с натягом?

Аватара пользователя
ROW

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #7 ROW » 10 апр 2018, 11:32

Станочник писал(а):Источник цитаты что бы на вал электродвигателя он зашел с натягом?
шпонку поставишь и все натянется, конечно если там вал не 17,8мм или 17,5мм :crazy:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
omich

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #8 omich » 10 апр 2018, 11:48

ROW писал(а):Источник цитаты Я бы эту операцию так сделал рассверлить сверлами до 17,5мм.

Я бы еще для минимизации "ухода" сверла, подготовил бы ему "направляющее отверстие": Зацентровал бы центровкой максимально возможного диаметра на глубину несколько сантиметров, а затем расточил под диаметр сверла, которым будет сверлиться, к примеру 16 мм. Тем самым, заход сверла будет обеспечен строго без биений и "увода" в сторону, практически, не будет . Я именно так делал, когда конструировал "штурвал для токарного". Мне там пришлось с двух сторон сверлить и дырки "встретились" со "ступенькой", не более 0,1 мм или даже меньше и это на полную длину сверла 13 мм.
Ну а дальше длинным расточным растачиваем до 17,8. Единственное, не знаю как у взрослых токарных с мелкими резцами. Для моего китайчонка МОД.КАТ180/350 есть подобные резцы на 10 мм. Т.е. растачивать надо приблизительно таким резцом.
Станочник писал(а):Источник цитаты А даст развертка требуемое отверстие что бы на вал электродвигателя он зашел с натягом?

Так развертки для того и предназначены, чтобы обеспечить нужный диаметр и чистоту поверхности(главное, СОЖ не жалеть при разворачивании).

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #9 Станочник » 10 апр 2018, 21:29

omich писал(а):Источник цитаты Так развертки для того и предназначены, чтобы обеспечить нужный диаметр и чистоту поверхности(

Спасибо это я и хотел услышать.
ROW писал(а):Источник цитаты конечно если там вал не 17,8мм или 17,5мм

Нет,он в плюсе даже немного.

корбен даллас

Помогите построить технологический процесс.

Сообщение #10 корбен даллас » 10 апр 2018, 22:14

развертки-обычно -кроме размера имеют еще и номера :1.2.3..
потомучто они обычно снимают в плюсе 2-3сотки и даже 5соток могут в плюсе снять
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Вопрос - ответ»