Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 13 май 2018, 21:31

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Пока разобрано всё можно снять размеры.

Размеры снял. За точность не ручаюсь, усреднял, ибо все кривое и косое. (еще заметил, что форум жмет картинки, где-то возможно не видно размер, либо как он снят)

Пиноль.
Длина 125 мм, торчит из стакана за счет резинки на 5мм. Выдвигается из стакана на 70 мм, соответственно, остается в стакане при полном выдвижении 50 мм.

Размеры_пиноли1_small.jpg


Голова.
Глубина стакана от нижнего края до упора в подшипник - 122мм. Т.е. пиноль полностью не сядет, если убрать резинку.

Размеры_головы_3.jpg


Остальные размеры головы.

Размеры_головы_1.jpg
Размеры_головы_2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 13 май 2018, 21:44

Исходя из возможностей пропиливания и изготовления вкладышей, склоняюсь к этой схеме. Хотя, вижу явный недостаток в том, что придется сжимать часть стакана, которая как раз держится за стенки головы боковыми приливами (по-уму, надо бы пропил делать выше на высоту прилива, т.е. на 30 мм, как на картинке с классической головой, но у меня нет идей, как сделать там вертикальный пропил)

Зажим-пиноли6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 14 май 2018, 14:04

T-Duke писал(а):Источник цитаты Кроме того нет нужды обхватывать полностью полустенки стакана. Достаточно только некоторую часть вблизи распила.


Теперь понял эту фразу (подумав еще раз, как будут распределяться силы). Полный обхват стакана вкладышем будет даже вреден, ибо стакан у боковых стенок головы будет сильно сопротивляться сжиманию. Поэтому перерисовал схему расположения вкладышей так.

Зажим-пиноли7.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
T-Duke

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение T-Duke » 14 май 2018, 18:04

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Поэтому перерисовал схему расположения вкладышей так.
Неправильно. Минимальный зазор нужен с противоположной стороны, куда красная стрелка указывает. Извращения с кривизной поверхности охватывающей стакан не нужны. Охват должен быть правильным по дуге окружности. Но вкладыш должен быть укорочен, примерно где сиреневые линии проходят.

Зажим-пиноли6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 14 май 2018, 18:17

T-Duke писал(а):Источник цитаты Минимальный зазор нужен с противоположной стороны, куда красная стрелка указывает.


Я "минимальным зазором" обозначил места, где черная жирная линия. Т.е. и где красная стрелка тоже. Просто я думал, что для обеспечения строго перпендикулярного хода вкладышей, они должны опираться с двух сторон.

Отправлено спустя 41 секунду:
T-Duke писал(а):Источник цитаты Охват должен быть правильным по дуге окружности. Но вкладыш должен быть укорочен, примерно где сиреневые линии проходят.


Ну я примерно так и сделал на последнем рисунке.

Аватара пользователя
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Гвардеец 37 » 15 май 2018, 07:28

Может тогда лучше вернуться к pic/62770.jpg ?
Я не знаю что именно ограничивает выход пиноли. Может можно компенсировать толщину прикручиваемой плиты... Хоть обратимый эффект.

О немного офтоп. Хотя как посмотреть. Думаю вопрос больше к Темнейшему.
Допустим у нас есть задняя бабка в ней пиноль гуляет. Если мы возьмём сделаем пропил вдоль корпуса пиноли и поставим сжимные винты. Получим нестабильный охват пиноли корпусом бабки( кривизна отверстия). Возьмём и притрем пиноль к корпусу. Зажим пиноль в патроне через оправку и с каким ни будь слабым абразивом притрем.( Говорят мел или зубная паста даже могут помочь и особого вреда потом не будет) в этот пропил потом можно и смазывать пиноль и регулировка люфта. Вопрос это нормальный вариант или ересь? И если нормальный почему так не делают? На чипмейкере лишь один раз такое описывали и мужику сказали что он дурак и надо втулить. Вопрос даже не про притирку и прочее . Спасать пиноль родную, не основная цель. Про сохранение высоты центров пока тоже молчим. Именно пропил это жизнеспособно и приемлемо или зло?
я доволен.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 15 май 2018, 07:33

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Может тогда лучше вернуться к pic/62770.jpg ?

Ну, этот вариант выглядит вроде проще (не нужно ничего пилить в голове), но накладка, чтобы нормально удерживала пиноль, должна быть толщиной не менее 25-30 мм, а я столько не готов забрать у хода пиноли.

Аватара пользователя
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Гвардеец 37 » 15 май 2018, 08:30

Надо выяснить чем именно ограничен ход пиноли. Рейка нарезана на 88 мм. А ход вроде 60. Может что выйдет и просто она выползать будет дальше на толщину этой плиты. Не минусовать ход пиноли а смешать его чуть ниже. Теряем высоту по оси Z но это не много. Не НГФ. Это там за каждые 10мм приходится бороться.

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Подождите ка..... А чего это мы к пиноли прилипали как банный лист? Она для сверловки. Расточку можно вести осью Z там и ход позволит. То что там ход не плавный... Это легче червячный редуктор поставить и уже крутить рукой без напряга и равномерно достаточно. Но тут надо иметь 90градусов по вертикальной оси. Чувствую у меня их нет) надо шаааааабрит. :wall: :pardon:
я доволен.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 15 май 2018, 09:15

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Надо выяснить чем именно ограничен ход пиноли. Рейка нарезана на 88 мм. А ход вроде 60. Может что выйдет и просто она выползать будет дальше на толщину этой плиты. Не минусовать ход пиноли а смешать его чуть ниже. Теряем высоту по оси Z но это не много. Не НГФ. Это там за каждые 10мм приходится бороться.

По документам ход пиноли 70 мм, в реале - где-то 78. Ничем не ограничен, немного снизу, немного сверху запас, вот и получается 88 мм рейки.



Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Подождите ка..... А чего это мы к пиноли прилипали как банный лист? Она для сверловки. Расточку можно вести осью Z там и ход позволит. То что там ход не плавный... Это легче червячный редуктор поставить и уже крутить рукой без напряга и равномерно достаточно. Но тут надо иметь 90градусов по вертикальной оси.


Пиноль для сверловки и расточки.
Расточку осью Z делать будет очень сложно, там шаг винта 4 мм, да и вертикальность тоже надо смотреть. А тут микроподача пиноли есть (там уже есть червячный редуктор :) ). Кроме того, на микроподачу легко поставить мотор-привод с редуктором, еще и поверхность хорошую получить можно будет.

Сверловка тоже точная важна. У меня длинные твердостплавные сверла. Ими нужно аккуратно и точно работать. Если ось Z не автоматизирована, то лучше пинолью.


А чем вам таки не нравится вариант с вкладышами?

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение AnSm » 15 май 2018, 09:34

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты
AnSm писал(а):Источник цитаты А вот как ее исправить, понятия не имею. Хоть новую голову делай.


Андрей, а не думали примерно вот так исправить ситуацию? Толщина хомута зависит от того, сколько не жалко пожертвовать от хода пиноли. Но я думаю, миллиметров 15-ти должно хватить, чтобы довольно жестко ее удерживать.

IMG_20180210_224146_.jpg


Сорри, рисовальщик эскизов из меня так себе, но думаю идея понятна - хомут зажимает не как на рисунке расширенный фланец пиноли, а под ним, тело пиноли.

Небольшая идея. Сточить так называемый расширенный фланец пиноли, чтобы получился однородный диаметр по всей длине. И использовать этот вариант зажима, но немного доработать. Выбрать в голове место под зажимной хомут миллиметров 12 вглубь и наружу головы он будет торчать на те же 12 миллиметров. Получаем ширину зажима 24 миллиметра без потери хода пиноли. Поводок цифровой линейки можно прикрепить к торцу пиноли. Так же и резать нутро головы не придется. :pardon:
Что меня смущает в разрезании. Чугуняка хрупкая, а зазор например у меня 2 десятки. Есть сомнения, что чугун спружинит, а не сломается при зажиме. Да и все равно при зажиме геометрия меняется и при таком зазоре выбираться будет как то неправильно, смещая пиноль назад и нарушая вертикальность оси шпинделя. Хотя и сейчас она нарушается при боковом поджиме.
Всё проходит...


Вернуться в «Фрезерные»