Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 05 окт 2018, 20:07

Добавлю немножко хоббийной мудрости в тему (полученной путем опытного хождения по граблям).

Вышабрил ластохвосты на колонне по линейке. Отходов в виде технической бумаги, пропитанной маслом, краской и чугунной стружкой, набралось полный мешок.

IMG_20181004_223425.jpg


Теперь надо проконтролировать их параллельность. Наука несложная - берем калиброванные валики и микрометр на 100-125 (и немножечко приспособ, чтобы измерения микрометром были каждый раз постоянными, кстати, тоже из опыта с граблями). И тут получаю странные результаты:

IMG_20181004_223419.jpg


Если на картинке не видно, но в середине расстояние между ластохвостами на 4 сотки больше, чем с одного краю, и на 6 по сравнению с другим. Как же так?! По линейкам все ластохвосты прямые, линейка нормальная, проверял. Где тут засада?

Барабанная дробь...



А засада оказалась, правильно, в линейке! В моей классной, почти новой, свешевышабрренной, дорогой и тяжелой линейке типа УТ-630, которую я купил с производства. Я то ее проверил, но только давно и с одной грани, решив "а че ее проверять, видно, что отличная линейка!". А шабрил колонну, ессно, другой гранью. А там аккурат посерединке провал в одну сотку. Теперь поикидываем: по сотке горб на плоские направляющие, по сотке - на оба ластохвоста и получаем примерно 4 сотки разницы расстояния (так как измерительные валики приподнимаются
на горбе). А с верхнего конца ластохвоста колонна просто завалена китайской фрезой еще на 2 сотки - я и раньше это заметил.

IMG_20181004_232234.jpg


Если промерить направляющие колонны нормальной линейкой типа ШД (тэкс.. хотя надо бы ее тоже пойти проверить :? ), то получается примерно такой вот спуск с горба на направляющих.

IMG_20181004_233517.jpg


В общем, пошел за новым мешком для мусора и перезатачивать шабер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
T-Duke

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение T-Duke » 06 окт 2018, 06:31

В таких случаях не лишним будет дополнительный контроль с помощью индикатора.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение Vladimir52 » 06 окт 2018, 08:41

Да, обязательно нужно проверять альтернативным способом. Ластохвосты индикатором на каретке, а плоские направляющие лучше уровнем. Но я слишком ленивый, чтобы для колонны самолет изготавливать, да и сложно найти поверхность, коротая бы была устойчива к моему весу - при шагании вокруг уровень реагирует.


Вернуться в «Фрезерные»