Vladimir52 писал(а):Источник цитаты Так я теряю контакт на краях каретки - а они дают наибольший вклад в жесткость сопряжения головы и каретки. Так что пошел точить шабер
Это не так. Предположим вы сделали всю каретку в одну плоскость. Основание головы и брови при зажатии выгнутся вокруг болтов (вы же их три будете делать) на доли микрометра и примут на себя почти все усилие. За окружностью шкалы сила прижима будет совсем небольшая, обратно пропорционально расстоянию от болтов. А при повороте головы на 90 градусов там и вовсе опираться не на что. На моем 3Е642 опирание вообще только на внутреннюю бровь. Считаю, что добиваться прилегания нужно только на бровях. Большее не имеет смысла. Но если хочется, то никто вам запретить не может
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты А шлифануть посадку головы не получится - нет базирующей плоскости с обратной стороны.
Можно. Я же написал как. Вы не поняли? Сначала нужно обновить стол плоскошлифа, важно чтобы он был строго параллелен своему движению. Ставим голову на стол и крепим на шпиндель самой головы летучку с ИЧ, ИРБ или что там у вас есть. Хорошо бы микронный. Ставим на стол плоскошлифа лекальный угольник и поворачивая летучку смотрим чтобы показания ИЧ, упирающегося в угольник, были одинаковые в верхнем и нижнем положении. Корректируем подкладками между головой и столом или синусной плитой, если такая есть. Когда показания одинаковые, то ось пиноли строго параллельна плоскости стола. Даже не нужно делать ось пиноли параллельной движению стола. Она может быть и повернута в горизонтальной плоскости. На результат это не повлияет.