Зафиксирован случай попытки телефонного мошенничества относительно наших форумчан!

Тема для обсуждения.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Автор темы
Vladimir52

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #1 Vladimir52 » 31 мар 2018, 02:15

Перенесу сюда тему с чипа, а то вопросы есть, а там активность никакая. А я задумал заделать из него неплохой станок. Так что специалисты и любители доводить китайцев до ума, велком ту дискашн! :)

"Не було забот, купила баба порося" - это про меня. В активе три разобранных стака, медленно восстанавливающиеся, либо доводимые, но точно не работающие. И вот, меня соблазняют четвертым - теперь фрезер. Ни кому ни о чем не говорящее название Artec ZX-32 (разве что кроме старых пионеров), представляет из себя клон всем известных китайсев: SWM WMD 30L; HBM BF30; Bernardo BF30 Super; ну и более известный тут на форуме, КАФ-32/840.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - 1 (2).jpg


Я конечно думал когда-то брать большой фрезер, но в моих мечтах это был ни как не меньше Opti BF30, 300-килограммовый красавец, которому и геометрию особо не надо исправлять, и ЧПУ-шить одно удовольствие, т.к. мяса на все хватает. Но жажда сэкономить (Опти стоит в районе двух отпусков на Карибах) и позвоночник хором мне сказали "бери этого" - он весит всего 200 кг и ценник предлагают, как отдохнуть в Анапе в сезон. Так как в Анапу я в ближайшее время не собираюсь, а возможность поднять самостоятельно каждую часть станка по-отдельности радует мой радикулит, то решение было принято.

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #2 Vladimir52 » 31 мар 2018, 02:16

Так уж получается у меня, ни один станок не начинает работать без полной переборки и ревизии. А уж китайцы - тем более. Посмотрел темы про КАФ, аж прослезился - на картинках все выглядит один-в-один мой экземпляр. Быстрый замер геометрии полностью подтвердил первоначальный диагноз - перед нами чистокровный китаес, и даже немцы не смогли ничем его испортить - ни правильной геометрией направляющих, ни хорошим качеством пайки деталей контроллера, ни приличной смазкой на пластиковых шестернях... А значит, возиться с ним придется долго и работа предстоит увлекательная.

С другой стороны, есть понимание, что "доведение до ума", как называют исправление всех китайских косяков, занимающее по времени годы, мне не очень интересно. Хочется чтобы он хоть немного помог в доведении остальных трех станков. Но внутри срабатывает какой-то предохранитель, который не позволяет сразу включить и эксплуатировать станок. Поэтому, сначала полная ревизия, с разбором всего и вся. А потом будем принимать решение, что надо доделывать в первую очередь, а что оставить на потом.

- Конечно, сначала было бы неплохо исправить явные косяки с геометрией - хоть каретки и ходят без заклинивания, винт присутствует в районе 5-7 соток. Не супер критично, но мне не нравится, надо убирать. Про чугунные клины и умпоминать, наверное, не стоит - они кривые и изогнутые, как моя профессиональная карьера.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_222451.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180211_183412.jpg


- Винт подачи стола по оси Y закреплен только с одной стороный. Вот нафига так делать?

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180211_182324.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_231044.jpg


- Кривой винтовой вал продольной подачи стола - надо будет обсудить с форумчанами, как его исправлять (а заодно купить киянку потяжелее).

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_231907.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_223404.jpg


- Контроллер управления двигателем постоянного тока. Без сюрпризов - тиристоры и диоды китайские, но с рабочим током, заявленным в даташите, 25А. Однако схема отвода тепла недодумана, а провода силовых кабелей плохо обжаты. Будем додумывать и пропаивать.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180221_201703.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180221_201714.jpg


- В голове Конус Морзе 3 - это не очень хорошо, так как у меня на КМ3 из оправок почти ничего нет. Имеющиеся мануалы на станок врут, нижний подшипник в пиноли стоит не 32005, а 32006, т.е. с внутренним диаметром 30 мм, что вполне логично для КМ3. Кстати, вариант фрезера HBM идет с конусом ISO 30, вот его стоит поискать, может удастся заменить шпиндель целиком. Тогда и об автосмене можно было бы думать.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_224120.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180210_224140.jpg


- Голова традиционно держится на каретке одним центральном и одним поджимном болтами. Многие во время шабрения головы сразу сделали доработку, добавив еще два болта к креплению. Я, наверное, тоже так сделаю, хуже не будет.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180224_124119.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180224_124124.jpg


- Ну и в завершение, нужно всегда помнить о смерти. Смерть пластиковых шестерен коробки и щеточного двигателя, как показывает практика, наиболее близкие события. Вот о них и надо думать. Поэтому сразу прикину, как можно поставить шкив на слегка торчащий над головой приводной блок шестерен шпинделя, и потом крутить его сервой через зубчатый ремень. Надо много думать.

А пока просто поставлю небольшой вентилятор на кожух, закрывающий двигатель. Штатная крыльчатка нормально охладить его не в состоянии, поэтому постараемся продлить жизнь движка.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180224_123812.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180308_221457.jpg

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #3 Vladimir52 » 31 мар 2018, 02:16

Станок уже почти разобран на атомы, пора бы начать уже что-нибуть собирать. Начну с простого - с контроллера дивигателя. Мне, как бывшему радиогубителю, показалось просто ужасным исполнение модуля регулярора напряжения, хотя изначально задумка в контроллера KBIC была нормальная. Причем в схему я даже не лезу, ибо ничего не понимаю в управлении силовыми элементами. Достаточно посмотреть, как они ее реализовали в монтаже. Претензии всего три:

- Идиотские контакты по силовым линиям, которые слетают от первого же прикосновения.
- Плохой теплоотвод от диодов и тиристоров, сначала на внутренний радиатор, а потом вникуда.
- Резистор R1, которых на самом деле два, и которые по 5 Ватт, а рассеивают миниум 10.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180227_155354.jpg


Контакты были поджаты и пропаяны (это от лени, надо будет потом переделать их на клеммные под болт)

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180303_101101.jpg


Только китайцы могли додуматся до этой порнографии - всовывать в один клеммный зажим сразу три провода с обжимным наконечником. Даже при двух проводах велика вероятность, что один вывалится сам по себе. Переделал пока на зажим общих контактов через клеммники Wago (тоже не вершина надежности, но чуть получше)

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180304_171819.jpg


Плата видимо перепаивалась, наверное, для немецкого рынка. Поэтому холодной пайки не обнаружилось, и откровенной халтуры при установке элементов тоже. Просто много грязи. Пришлось немного ее убирать спиртом.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_080520.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180227_160106.jpg


Удивително, но плата сетевого фильтра и блока преобразователя напряжения выполнена очень аккуратно, причем не только по китайским меркам. Видимо, какой-то другой исполнитель делал. Однако, сборщик станка и тут лоханулся - фильтр совершенно не подходит для 1 кВт-ной наргузки. Да они все равно ни чего и не фильтровал, соединить клемму заземления китайцы не удосужились - исправлено. Как-нибудь поставлю нормальный, или не поставлю, если захочется серву вместо этого коллекторного монстра.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180303_120332.jpg

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #4 Vladimir52 » 31 мар 2018, 02:39

Как мы знаем от форумчан, включая T-Duke, который тоже улучшал радиатор контроллера, теплоотвод у него - самое больное место (конечно, после головы китайца, который передирал схему). Родной радиатор не очень ровный - какое-то дешманское литье из отходов производсва алюминия и жизнидеятельности организмов его изготовителей. Нужно было подравнять ему плоскости, чтобы не разориться на термопасте.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180227_163210.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180227_163219.jpg


Ну а дальше делаем расширенный теплоотвод от места крепления тиристоров с диодами, и ведем его на заднюю стенку блока, которая была заменена на плиту из 5 мм дюраля. Потом подумал немного, и выковырял из загашника большой радиатор, который для пущей солидности будет отводить тепло в воздух с большей плоскости (хотя, последнее, наверное, и не надо было делать).

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_172805.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_180118.jpg


Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_180109.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_220419.jpg


Ну и, конечно, сами силовые элементры должны сидеть на нормальной термопасте - пожертвовал на них процессорную с высокой теплопроводностью 3W/mg.


Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180228_223207.jpg


Некоторые пользователи китайских фрезеров жаловались на то, что стружка залетала в коробок контрллера и наделывала там делов. Охотно верю. Зазоры там на передней и задней панелях такие, что насыпется на раз. Поэтому делаем уплотнение. Хорошей мягкой резины под рукой нет. Поэтому используем все, что можно было найти в коробке из-под айфона - вспененный полиуретан, или как там его, кажется отличный материал для уплотнения. Сажаю его полосками на контактный клей.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180301_223951.jpg


Переднюю панель тоже не забываем уплотнить. Кстати, в середине болтик защитного заземления алюминиевой передней панели. Рассверливаем отверстие и ставим тумблер. Мне он нужен для включения будущего освещения, т.к. блоки питания для него и для вентиляров на движок расположил в том же корпусе контроллера.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180303_121132.jpg


Ну и последний штришок - приклеил радиатор на резисторы R1, чтобы не обуглились сразу. Ставить их на общий радиатор не имеет большого смысла, да и нечего дополнительно греть тиристоры без надобности.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180308_165435.jpg


В собранном виде. Сбоку торчат провода питания освещения и вентиряторов, которые пойдут к голове.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180310_174730.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180310_174743.jpg


В процессе сборки периодически проверял, все ли крутится, не напортачил ли с соединениями - китайская цветовая маркировка проводов и отсутствие каких-либо маркеров на контактах не подразумевает ремонта "на лету", без полного разкидывания блока и выяснения назначения соединений. Кстати, вот и актуальная схемка контроллера (нашел тут на форуме, походу реверс-инжениринг, так как оригинальная схема, которая гуглится по названию KBIC motor controller, не совпадает с реализацией этого блока).

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - ГотовМ.jpg


Мотор крутится по часовой и против часовой стрелки (как клеммы соединишь) с разной скоростью - еще одно китайское "хауноу", ибо на пониженной скорости ток такой же, т.е. момента движку не добавляется. Ток ХХ примерно 0.25-0.3А на полных оборотах.

https://www.youtube.com/watch?v=A5CdliZHhwM

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #5 Vladimir52 » 31 мар 2018, 02:54

Раз уж стали бороться с китайской элктроникой, то надо заодно побороть и контроллер автоподачи. Блок автоподачи стола по оси Х точно такой же, как и от КАФа, на известном сайте инстанко, и называется там "Автоматическая подача для мод.КАФ32В", так что ничего нового.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_105522.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_105538.jpg


Наверняка владельцы КАФа тоже найдут кучу липкого дерьма на шестернях привода, которое я замучился оттуда вычерпывать. На картинке больше половины было уже удалено. Не удивительно, что внутри эта гадость разлетается и загрязняет собой все остальные части, включая контроллер.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_110545.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_110736.jpg


А вообще я не очень понимаю, зачем надо было делать механическое выключение сцепления шестерен, если можно просто выключить двигатель ручкой выбора направления? Да еще такое убогое исполнение передачи шестернями. Работает оно вот так (может и находу переключаться):

https://youtu.be/ABT5NWdDVF8

Ну теперь посмотрим на контроллер. Превое, что бросает в глаза, это то, что контроллер запитан напряжением 220V, отведением из головы станка, и оттуда идет толко два провода, то есть заземление отсутствует! Всем, кто хочет переставить ящик основного контроллера отдельно от головы, или изолировать его виброопорами (как я), следует об этом помнить, и провести заземление в ящик автоподачи.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_111118.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_111926.jpg


Коллекторный двигатель постоянного тока Z3D30-90GN - оригинальный образец китайского двигателетроения, мощностью 30W и напряжением питания 90V (удивительно, оказывается на 180V движков в этой линейке нет). Он имеет максимальные оботоры 3000 RPM и работает через редуктор 3GN 15K, как я понимаю, с коэффициетом редукции 15:1.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_165418.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_165323.jpg


Ну и сам контроллер снова сильно напоминает схему KBIC, только чуть попроще, чем на контроллере основного привода. Модуль изготовлен аккуратно, без каких-либо явных косяков.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_112121.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_112135.jpg


Хотя, конечно, пришлось везде пропаять обжимные клеммы и протянуть винты прижимных разъемов.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_174214.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_174246.jpg


Тиристоры поставили такие же, как и в большом контроллере, на 25A, 60V, вот только забыли сделать радиатор побольше и намазать термопасты. Частично исправляем эту беду.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_112211.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_114232.jpg


Такая же беда с токоизмерительными (как я их понимаю) резисторами, греются, как ТЭН от чайника. Их выбрали слишком маломощными для рассеиваемого тепла. Наклеил небольшой радиатор, который потом можно будет соединить термоклеем с корпусом блока автоподачи.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_113237.jpg
Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_120129.jpg


Осталось до конца очистить шестерни, и решить, какую смазку заложить в них. Безосновательное чутье мне подсказывает, что будет достаточно шрус-вой смазки (которая с дисульфидом молибдена), которая есть у меня LiquiMoly LM47. Надеюсь, она сильно разлетаться не будет.

Artec ZX-32. Китаес с немецкой фамилиёй - IMG_20180331_175938.jpg

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #6 Vladimir52 » 01 апр 2018, 02:42

Вот так это все работает без нагрузки. Если присмотреться, то можно увидеть, как болтается шестерня вала стола :?

Включение ускоренной подачи не фиксированное. При этом, когда ее отпускаешь, контроллер немного задумывается, и потом выходит на установленную скорость. На болтающийся зеленый проводок заземления можно пока не обращать внимания - я еще не придумал, куда его лучше привинтить (штатного места в коробке нет). Контроллер прикрыл лощеной бумагой, закрепленной под винт платы модуля.

https://youtu.be/5wIkyBKaVEc

И все-таки, зачем здесь механическое включение привода? :?

Аватара пользователя
T-Duke

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #7 T-Duke » 01 апр 2018, 03:47

Превосходное начинание. Рад, что автор все же решил взять какой-никакой фрезер :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #8 Vladimir52 » 01 апр 2018, 15:33

T-Duke писал(а):Источник цитаты Превосходное начинание. Рад, что автор все же решил взять какой-никакой фрезер

Спасибо. Меня практически вынудили его взять, видя все мои извращения :crazy: Хотя фрезер скорее никакой. Поэтому буду "доводить до ума".

Аватара пользователя
AnSm

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #9 AnSm » 01 апр 2018, 15:46

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты все-таки, зачем здесь механическое включение привода?

При ручной подаче придется преодолевать сопротивление редуктора привода. Тяжело ручку вручную маслать будет. У меня попроще все , но похоже. Правда контроллера нет. Просто регулятор напряжения на движок. Из за отсутствия ОС по току работает отвратительно на малых скоростях.
Всё проходит...

Автор темы
Vladimir52

Китаес с немецкой фамилиёй

Сообщение #10 Vladimir52 » 01 апр 2018, 15:55

AnSm писал(а):Источник цитаты При ручной подаче придется преодолевать сопротивление редуктора привода. Тяжело ручку вручную маслать будет.

Блин, совсем забыл, что с другой стороны стола еще и маховичок есть :oops: Спасибо за напоминание :drinks:


Вернуться в «Фрезерные»