Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #1 volek67 » 24 фев 2018, 21:02

На линии производства упаковочной ленты
для привода условной группы валов 1 и группы валов 2
применялся один электродвигатель и планетарный редуктор с вариатором.
На валы 1 производился отбор мощности до редуктора-вариатора, на валы 2 - после редуктора-вариатора.
За счет вариатора регулировалась разница в скоростях между валами 1 и валами 2 (скорость валов 2 больше скорости валов 1),
и тем самым обеспечивалось нужное растяжение ленты.

После поломки редуктора-вариатора было установлено два электродвигателя с частотными приводами.

Выяснилось, что валы 2 , имея большую скорость, через ленту ускоряют валы 1 , электродвигатель валов 1 входит в режим генерации, ЧП отключается по ошибке перенапряжения шины DC.

Двигатели валов 1 и валов 2 имеют одинаковую мощность.

Настройками параметров ЧП валов 1 не удалось избавиться от этого явления.

При подключении трех тэнов последовательно на 220В на выход тормозного резистора и лампочки параллельно одному из тэнов привод работал без ошибок, разница скоростей обеспечивалась, но лампочка мерцала, тэны грелись. Допустима ли длительная работа в таком режиме?

Посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #2 Кустарь-одиночка с мотором » 24 фев 2018, 21:24

Электродвигатель 1 нельзя через обгонную муфту подсоединить?
Гость.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #3 AnSm » 25 фев 2018, 21:54

Непонятна сама конструкция ленточного конвейера. Зачем 2 двигателя, если второй двигатель работает просто как обычный тормоз? Проще тогда обеспечить на втором двигателе торможение постоянным током подобрав его значение без всякого частотного преобразователя..

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #4 volek67 » 25 фев 2018, 21:58

Второй двигатель растягивает ленту после 3-й группы валов.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #5 AnSm » 25 фев 2018, 22:00

volek67 писал(а):Источник цитаты Второй двигатель растягивает ленту после 3-й группы валов.

Дык вот и не понятно, как он может растягивать, если работает в генераторном режиме? То есть не он отдает мощность ленте, а лента отдает мощность двигателю. То есть двигатель просто тормозит ленту. :unknown:

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #6 volek67 » 25 фев 2018, 22:31

Да и мне не все тут понятно, но факт остается фактом - линия до поломки редуктора работала долго, все группы валов выполняли
свои функции.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #7 AnSm » 25 фев 2018, 22:36

volek67 писал(а):Источник цитаты Да и мне не все тут понятно, но факт остается фактом - линия до поломки редуктора работала долго, все группы валов выполняли
свои функции.

Вариатор скорее всего автоматический был и подстраивал обороты. Здесь же получаем электрический тормоз. Причем нехороший. Попробовать связать приводы между собой, организовать типа сервопривода. Один задатчик, второй следящий. Например первый привод работает по заданию, второй по фактической скорости первого. Можно настроить реакцию и второй будет всегда чуточку отставать от первого обеспечивая натяг ленты и в тоже время не уходя в генераторный режим.

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #8 volek67 » 25 фев 2018, 22:41

Вариатор был чисто механический, при нас его разбирали, пытаясь восстановить.
Регулировка оборотов на нем производилась оператором с помощью рукоятки на самом редукторе,
ориентируясь на разницу показаний счетчиков скорости движения ленты.

Аватара пользователя
T-Duke

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #9 T-Duke » 25 фев 2018, 22:59

Не вижу никаких принципиальных ограничений на работу в таком режиме. Двигатели честно генерируют энергию, частотники их выбрасывают на шину питания. От излишка энергии нужно избавляться - или рекуперировать ее, что непросто - требуется накопитель энергии достаточной емкости, или сбрасывать в окружающую среду во виде тепла, что и происходит в описанной ситуации. Работа допустима длительная, если частотники нормальные. Проверить можно по документации на частотники в разделе где описывается тормозной резистор. Нужно сравнить данные по сопротивлению и мощности резистора.

Лично я бы влез во внутренности частотника, вывел бы провода от шины питания и посадил бы их на накопитель энергии. Тогда не пришлось бы греть ТЭНами воздух. Но зная суровую действительность, такое редко где возможно. поэтому и греем атмосферу.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #10 AnSm » 25 фев 2018, 23:15

volek67 писал(а):Источник цитаты ориентируясь на разницу показаний счетчиков скорости движения ленты.

А вот этого я вообще не понимаю. Как может быть несколько скоростей одновременно у одной ленты? :unknown:


Вернуться в «Электропривод»