BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Автор темы
Strock

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #11 Strock » 24 фев 2018, 12:49

Допустим я поставлю неодимовые магниты и перемотаю статор, но суть вопроса не изменится: сколько магнитов, какого размера, каким сечением провода мотать и сколько витков??!! И что на выходе будет???

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #12 T-Duke » 24 фев 2018, 18:26

Strock писал(а):Источник цитаты Допустим я поставлю неодимовые магниты и перемотаю статор, но суть вопроса не изменится: сколько магнитов, какого размера, каким сечением провода мотать и сколько витков??!!
Я понимаю что хочется все и сразу понять охватить, а лучше чтобы как с лампой Алладина, потер загадал желание и получил сразу. Но так не получится. Будем постепенно разбираться.

Strock писал(а):Источник цитаты И что на выходе будет???
Я хоть и назвался техно-герцогом, но я не техно-пророк. Я могу описать возможные варианты, то на что можно примерно рассчитывать, а не что будет.


Объясняю снова.

Изначальные магниты слабенькие. Их возможности в 3-5 раз отстают от возможностей неодимовых магнитов. Если заменить оригинальные ферритовые магниты, на неодимовые, то получим:

1. Крутящий момент вырастет в 3-4 раза.
2. Обороты при том же напряжении питания упадут в 3-4 раза.
3. Мощность при том же напряжении питания не изменится, так как шило поменяется на мыло - тяга вырастет, обороты упадут.

Чтобы получить выигрыш из ситуации, замена магнитов, должна дополниться, или увеличением напряжения питания в 3-4 раза, то есть не 24В, а 72-96В, или же перемоткой двигателя, когда число витков уменьшаем в 3-4 раза, но при этом сечение провода так же увеличиваем в 3-4 раза. Если перематываем и меняем магниты, то получим новый вариант двигателя, который при 24В питания, будет давать те же 1200об/мин, но при этом его крутящий момент в 3-4 раза выше. То есть при родных параметрах по питанию, и оборотам, мы сможем увеличить в 3-4 раза мощность двигателя.

Надеюсь так понятнее.

Однако, перед тем как вообще что-то делать с двигателем, сначала рекомендую запустить его в родном варианте и померить, что он может выдать. Так как двигателя я не видел, конкретнее сказать ничего не смогу. Если у него есть датчики Холла, то его можно попробовать подключить к дешевенькому китайскому велоконтроллеру. Если датчиков холла нет, тогда сложнее. Нужно искать контроллер, который его сможет понять и запустить.

И если на то пошло, а почему бы не купить авиамодельный аутраннер и контроллер к нему и это все дело присобачить на велик через передачу разумеется.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #13 Strock » 24 фев 2018, 20:31

по магнитам, в целом, более или менее понятно.

T-Duke писал(а):Однако, перед тем как вообще что-то делать с двигателем, сначала рекомендую запустить его в родном варианте и померить, что он может выдать.


эммм.. нечем мне его пока запустить. нет в наличии контроллера. а родная плата от него была сломана и я наверное поспешил ее выкинуть, ибо там могли быть датчики Холла

вот фото:
BLDC БК мотор - что, как, почему??  - Hq0sdWmKT-k.jpg

BLDC БК мотор - что, как, почему??  - w4waDjcLYTo.jpg



T-Duke писал(а):И если на то пошло, а почему бы не купить авиамодельный аутраннер и контроллер к нему и это все дело присобачить на велик через передачу разумеется.


ну есть две причины этого не делать:
1. Цена вопроса. уж больно кусучая. ПРоще тогда уж моторколесо ставить готовое и все.
2. Есть интерес и желания для самостоятельной постройки БК-мотора.


Аватара пользователя
Денис#

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #15 Денис# » 24 фев 2018, 23:07

Сообщение не по теме
Pavel83 писал(а):Источник цитаты https://вперёдроссия.рф/blog/4390357454 ... ehnoparka-«Kalibr»-razrabotal-gibridnyiy-dvigatel-dlya?utm_source=mirtesen


Опять жигулевский мотор курочат в мечтах о несбыточном? :)
Свернуть
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #16 T-Duke » 25 фев 2018, 01:40

Strock писал(а):Источник цитаты нечем мне его пока запустить. нет в наличии контроллера.
Это проблема. Будем думать, что можно с ней поделать.
Strock писал(а):Источник цитаты ну есть две причины этого не делать
Ну тогда продолжим идти прежним путем.

По виду мне двигатель нравится. Потенциал у него есть. Особенно если неодимки поставить. Но для начала нужно родной вариант опробовать. Если я правильно понимаю японцев делавших его, под статором должна была быть плата управления. На ней стояла электроника коммутировавшая обмотки и датчики Холла, для определения позиции ротора.

Короче все упирается сейчас в контроллер. Обычный велосипедный его не запустит. Нет датчиков Холла. Авиамодельный, может смог бы его запустить. Короче все упирается в контроллер.

Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.

ЗЫ
Двигатель фоткали на суппорте какого-то токарного станка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #17 Strock » 25 фев 2018, 10:30

T-Duke писал(а):Если я правильно понимаю японцев делавших его, под статором должна была быть плата управления. На ней стояла электроника коммутировавшая обмотки и датчики Холла, для определения позиции ротора

Да, так и было, стояла плата. Но она была сломана, потому и выкинул не подумавши.

T-Duke писал(а):Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.


В понедельник-вторник замерю обмотки.

З.ы. чешский станок. Если честно, то так себе.

Георг Ом

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #18 Георг Ом » 25 фев 2018, 12:33

Pavel83 писал(а):https://вперёдроссия.рф/blog/43903574545/Rezident-tehnoparka-«Kalibr»-razrabotal-gibridnyiy-dvigatel-dlya?utm_source=mirtesen


Хвастовство о легкости и низкой стоимости если опустить, то в сухом остатке бензиновый движок неизвестной надежности + давно известный вентильный индукторно-реактивный мотор в забугорной аббревиатуре SRM. Вентиляторные разновидности таких двигателей могут быть вообще однофазными, а тяговые и 4 и 5 фаз могут иметь. Для оптимального кпд требуют много вычислительных мощностей от контроллера, но 10 лет назад это было трудностями, а сейчас любая ерундовина с этим справляется. Магнитов нет, и теоретически обороты не ограничены напряжением питания, но все упирается в индуктивность, т.к. из-за этого на оборотах выше определенных начинает резко падать момент. Я такой разрабатывал и делал. Сейчас делал-бы по другому. Нафиг не нужна теперь изотропная динамная сталь. Наоборот анизотрапную использовал-бы для получения большей индукции насыщения, да еще и с раскроем оптимальным для экономии.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #19 T-Duke » 25 фев 2018, 17:58

Георг Ом писал(а):Источник цитаты давно известный вентильный индукторно-реактивный мотор в забугорной аббревиатуре SRM
При всем том, что я не благоволю к буржуям, мне больше нравится западное название свитчед релактанс мотор. Оно более точное как по мне. Так как принцип работы такого двигателя - переменное магнитное сопротивление. У буржуев термин релактанс как раз это и вмещает. А у нас индукторно-реактивный. Понятно, что и так тоже правильно но по буржуйски чуток лучше. Так же как у нас магнитная индукция, а у них - плотность магнитного потока. Так вот их определение мне больше нравится.

Но вообще речь не об этом. Если говорить о КПД, то на первом месте двигатели типа IPMSM. Они использую максимум из возможных методов создания крутящего момента - и активный (электродинамический) и реактивный (переменное магнитное сопротивление). Если уже стремиться в лидеры, то нужно развивать IPMSM двигатели, как это делают в тойотах, лексусах и прочее.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Магнитов нет, и теоретически обороты не ограничены напряжением питания
У двигателей с магнитами тоже нет принципиальных ограничений преодолеть константу противо-ЭДС и раскрутиться до оборотов выше чем позволяет напряжение на шине питания. Для этого используется ослабление потока магнитов - Fux Weakening. Принципиальное отличие в другом - в SRM на высоких оборотах можно уменьшить потери в стали уменьшив магнитный поток в статоре. Но в целом во всем диапазоне оборотов SRM проигрывают любым двигателям с магнитами, при прочих равных условиях (одинаковые размеры статора, одинаковая сталь).

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Наоборот анизотрапную использовал-бы для получения большей индукции насыщения, да еще и с раскроем оптимальным для экономии.
Вот именно в поиске новых сортов сталей и может идти развитие двигателей. При чем любых типов. Но все же на первом месте остаются IPMSM.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #20 Георг Ом » 26 фев 2018, 12:22

T-Duke писал(а):Источник цитаты Вот именно в поиске новых сортов сталей и может идти развитие двигателей. При чем любых типов. Но все же на первом месте остаются IPMSM.

На первом месте они пока не нагреют или сильно ударят. Вентильно-реактивные при должных материалах не проигрывают движкам с магнитами, т.к. индукцию большую можно развить, а при многофазности еще и интересные эффекты получить, но сложность в изготовлении возрастает. Для авиации и космонавтики такое прокатывает, но для ширпотреба проще все-таки ротор штампованный с наклеенными магнитами.


Вернуться в «Электротранспорт»