BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Автор темы
Strock
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Минск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Strock » 24 фев 2018, 07:49

Допустим я поставлю неодимовые магниты и перемотаю статор, но суть вопроса не изменится: сколько магнитов, какого размера, каким сечением провода мотать и сколько витков??!! И что на выходе будет???

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 24 фев 2018, 13:26

Strock писал(а):Источник цитаты Допустим я поставлю неодимовые магниты и перемотаю статор, но суть вопроса не изменится: сколько магнитов, какого размера, каким сечением провода мотать и сколько витков??!!
Я понимаю что хочется все и сразу понять охватить, а лучше чтобы как с лампой Алладина, потер загадал желание и получил сразу. Но так не получится. Будем постепенно разбираться.

Strock писал(а):Источник цитаты И что на выходе будет???
Я хоть и назвался техно-герцогом, но я не техно-пророк. Я могу описать возможные варианты, то на что можно примерно рассчитывать, а не что будет.


Объясняю снова.

Изначальные магниты слабенькие. Их возможности в 3-5 раз отстают от возможностей неодимовых магнитов. Если заменить оригинальные ферритовые магниты, на неодимовые, то получим:

1. Крутящий момент вырастет в 3-4 раза.
2. Обороты при том же напряжении питания упадут в 3-4 раза.
3. Мощность при том же напряжении питания не изменится, так как шило поменяется на мыло - тяга вырастет, обороты упадут.

Чтобы получить выигрыш из ситуации, замена магнитов, должна дополниться, или увеличением напряжения питания в 3-4 раза, то есть не 24В, а 72-96В, или же перемоткой двигателя, когда число витков уменьшаем в 3-4 раза, но при этом сечение провода так же увеличиваем в 3-4 раза. Если перематываем и меняем магниты, то получим новый вариант двигателя, который при 24В питания, будет давать те же 1200об/мин, но при этом его крутящий момент в 3-4 раза выше. То есть при родных параметрах по питанию, и оборотам, мы сможем увеличить в 3-4 раза мощность двигателя.

Надеюсь так понятнее.

Однако, перед тем как вообще что-то делать с двигателем, сначала рекомендую запустить его в родном варианте и померить, что он может выдать. Так как двигателя я не видел, конкретнее сказать ничего не смогу. Если у него есть датчики Холла, то его можно попробовать подключить к дешевенькому китайскому велоконтроллеру. Если датчиков холла нет, тогда сложнее. Нужно искать контроллер, который его сможет понять и запустить.

И если на то пошло, а почему бы не купить авиамодельный аутраннер и контроллер к нему и это все дело присобачить на велик через передачу разумеется.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Минск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Strock » 24 фев 2018, 15:31

по магнитам, в целом, более или менее понятно.

T-Duke писал(а):Однако, перед тем как вообще что-то делать с двигателем, сначала рекомендую запустить его в родном варианте и померить, что он может выдать.


эммм.. нечем мне его пока запустить. нет в наличии контроллера. а родная плата от него была сломана и я наверное поспешил ее выкинуть, ибо там могли быть датчики Холла

вот фото:
Hq0sdWmKT-k.jpg

w4waDjcLYTo.jpg



T-Duke писал(а):И если на то пошло, а почему бы не купить авиамодельный аутраннер и контроллер к нему и это все дело присобачить на велик через передачу разумеется.


ну есть две причины этого не делать:
1. Цена вопроса. уж больно кусучая. ПРоще тогда уж моторколесо ставить готовое и все.
2. Есть интерес и желания для самостоятельной постройки БК-мотора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Pavel83
Реальное имя: Павел Александрович
Откуда: Деревня

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Pavel83 » 24 фев 2018, 17:36

https://вперёдроссия.рф/blog/4390357454 ... ehnoparka-«Kalibr»-razrabotal-gibridnyiy-dvigatel-dlya?utm_source=mirtesen

Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Денис# » 24 фев 2018, 18:07

Сообщение не по теме
Pavel83 писал(а):Источник цитаты https://вперёдроссия.рф/blog/4390357454 ... ehnoparka-«Kalibr»-razrabotal-gibridnyiy-dvigatel-dlya?utm_source=mirtesen


Опять жигулевский мотор курочат в мечтах о несбыточном? :)
Свернуть
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 24 фев 2018, 20:40

Strock писал(а):Источник цитаты нечем мне его пока запустить. нет в наличии контроллера.
Это проблема. Будем думать, что можно с ней поделать.
Strock писал(а):Источник цитаты ну есть две причины этого не делать
Ну тогда продолжим идти прежним путем.

По виду мне двигатель нравится. Потенциал у него есть. Особенно если неодимки поставить. Но для начала нужно родной вариант опробовать. Если я правильно понимаю японцев делавших его, под статором должна была быть плата управления. На ней стояла электроника коммутировавшая обмотки и датчики Холла, для определения позиции ротора.

Короче все упирается сейчас в контроллер. Обычный велосипедный его не запустит. Нет датчиков Холла. Авиамодельный, может смог бы его запустить. Короче все упирается в контроллер.

Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.

ЗЫ
Двигатель фоткали на суппорте какого-то токарного станка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Минск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Strock » 25 фев 2018, 05:30

T-Duke писал(а):Если я правильно понимаю японцев делавших его, под статором должна была быть плата управления. На ней стояла электроника коммутировавшая обмотки и датчики Холла, для определения позиции ротора

Да, так и было, стояла плата. Но она была сломана, потому и выкинул не подумавши.

T-Duke писал(а):Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.


В понедельник-вторник замерю обмотки.

З.ы. чешский станок. Если честно, то так себе.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Георг Ом » 25 фев 2018, 07:33

Pavel83 писал(а):https://вперёдроссия.рф/blog/43903574545/Rezident-tehnoparka-«Kalibr»-razrabotal-gibridnyiy-dvigatel-dlya?utm_source=mirtesen


Хвастовство о легкости и низкой стоимости если опустить, то в сухом остатке бензиновый движок неизвестной надежности + давно известный вентильный индукторно-реактивный мотор в забугорной аббревиатуре SRM. Вентиляторные разновидности таких двигателей могут быть вообще однофазными, а тяговые и 4 и 5 фаз могут иметь. Для оптимального кпд требуют много вычислительных мощностей от контроллера, но 10 лет назад это было трудностями, а сейчас любая ерундовина с этим справляется. Магнитов нет, и теоретически обороты не ограничены напряжением питания, но все упирается в индуктивность, т.к. из-за этого на оборотах выше определенных начинает резко падать момент. Я такой разрабатывал и делал. Сейчас делал-бы по другому. Нафиг не нужна теперь изотропная динамная сталь. Наоборот анизотрапную использовал-бы для получения большей индукции насыщения, да еще и с раскроем оптимальным для экономии.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 25 фев 2018, 12:58

Георг Ом писал(а):Источник цитаты давно известный вентильный индукторно-реактивный мотор в забугорной аббревиатуре SRM
При всем том, что я не благоволю к буржуям, мне больше нравится западное название свитчед релактанс мотор. Оно более точное как по мне. Так как принцип работы такого двигателя - переменное магнитное сопротивление. У буржуев термин релактанс как раз это и вмещает. А у нас индукторно-реактивный. Понятно, что и так тоже правильно но по буржуйски чуток лучше. Так же как у нас магнитная индукция, а у них - плотность магнитного потока. Так вот их определение мне больше нравится.

Но вообще речь не об этом. Если говорить о КПД, то на первом месте двигатели типа IPMSM. Они использую максимум из возможных методов создания крутящего момента - и активный (электродинамический) и реактивный (переменное магнитное сопротивление). Если уже стремиться в лидеры, то нужно развивать IPMSM двигатели, как это делают в тойотах, лексусах и прочее.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Магнитов нет, и теоретически обороты не ограничены напряжением питания
У двигателей с магнитами тоже нет принципиальных ограничений преодолеть константу противо-ЭДС и раскрутиться до оборотов выше чем позволяет напряжение на шине питания. Для этого используется ослабление потока магнитов - Fux Weakening. Принципиальное отличие в другом - в SRM на высоких оборотах можно уменьшить потери в стали уменьшив магнитный поток в статоре. Но в целом во всем диапазоне оборотов SRM проигрывают любым двигателям с магнитами, при прочих равных условиях (одинаковые размеры статора, одинаковая сталь).

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Наоборот анизотрапную использовал-бы для получения большей индукции насыщения, да еще и с раскроем оптимальным для экономии.
Вот именно в поиске новых сортов сталей и может идти развитие двигателей. При чем любых типов. Но все же на первом месте остаются IPMSM.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение Георг Ом » 26 фев 2018, 07:22

T-Duke писал(а):Источник цитаты Вот именно в поиске новых сортов сталей и может идти развитие двигателей. При чем любых типов. Но все же на первом месте остаются IPMSM.

На первом месте они пока не нагреют или сильно ударят. Вентильно-реактивные при должных материалах не проигрывают движкам с магнитами, т.к. индукцию большую можно развить, а при многофазности еще и интересные эффекты получить, но сложность в изготовлении возрастает. Для авиации и космонавтики такое прокатывает, но для ширпотреба проще все-таки ротор штампованный с наклеенными магнитами.


Вернуться в «Электротранспорт»