Газовый паяльник HS-1115K

Всё об инструментах, являющихся продолжением рук.
Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение zonard » 13 апр 2018, 06:36

Часто использую почти такую же газульку для пропаивания латуни при ремонте часов. Пришел к выводу, что очень много, если не все, зависит от качества и соответственно производителя газа в баллоне. Российский газ, как и китаёзовский, горят очень плохо, пламя часто срывается. Видимо грязный газ. Привезли из Польши немецкий баллон, я вам скажу вещь. Так моя газулька никогда не работала. Нагрев быстрый, температура стабильная.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение KimIV » 25 июн 2018, 09:21

Каталитическая насадка

Самый цимус данного паяльника - это конечно же каталитическая насадка. При бережном обращении её должно хватить на долго, но ничто не вечно и хотелось бы иметь запасные варианты. Начал изучать эту тему. Есть в продаже готовые насадки от других паяльников по цене в районе 500 руб. Дороговато! Искал, искал... И в итоге самым дешёвым вариантом оказывается покупка самого дешёвого газового паяльника по цене в районе 300 руб. и переустановка каталитической сеточки на свой. Но это, я считаю, варварский способ! Губить пусть и дешёвую вещь ради продления жизни другой вещи... не-е, я так не могу! да и 300 рублей за сеточку тоже дороговато! Потом пришла идея попробовать автомобильный катализатор. Но как попробовать? Вытаскивать свою с риском её повредить? Тоже не вариант. Решил выточить новую насадку. А тем временем зарядил знакомого из автосервиса на предмет автомобильного катализатора. Ну в смысле, когда какой-нибудь клиент захочет поменять или вынуть катализатор, чтобы он мне сообщил, я приеду и отрежу небольшой кусочек.

Насадку решил делать из двух частей и чтобы узкая часть накручивалась на широкую. И сеточка чтобы таким образом удерживалась в узкой части и не выпадывала. Точу на глаз, чертежей никаких не делал. Заготовка для узкой части - круг 10.

08_1.jpg
08_2.jpg


Внутренняя резьба М6 для паяльных жал.

08_3.jpg
08_4.jpg


Отпиливаю заготовку и расверливаю с обратной стороны. Резьба М8 для прикручивания к широкой части.

08_5.jpg
08_6.jpg


Заготовка для широкой части - круг 20.

08_7.jpg
08_8.jpg


Резьба М8.

08_9.jpg
08_10.jpg


Сверление и отпиливание.

08_11.jpg
08_12.jpg


Расточка и нарезание внутренней резьбы.

08_13.jpg
08_14.jpg
08_15.jpg


Новая насадка получилась немного длиннее штатной.

08_16.jpg
08_17.jpg
08_18.jpg


Сверление отверстий для подачи воздуха. Растачивание и выравнивание надфилем.

08_19.jpg
08_20.jpg
08_21.jpg
08_22.jpg


Тем временем, закомый мне отзвонился, я к нему сгонял и привёз вот такой кусок сетки от автомобильного катализатора, отрезанного болгаркой.

08_23.jpg
08_24.jpg


Отделил от него ещё мЕньший кусочек и вставил в свою насадку.

08_25.jpg
08_26.jpg


К сожалению, эксперимент оказался неудачным. Пробовал разные варианты размещения сетки из автомобильного катализатора. По разному пробовал её разогревать, но добиться каталитического горения так и не удалось. То-ли сетка мне досталась совсем дохлая, то есть на ней катазизатор отсутствует напрочь по причине его полного выгорания, то-ли температурный режим я не смог подобрать. Вообщем, бросил я эту затею, но зато теперь у меня есть второй корпус каталитической насадки :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение ROW » 25 июн 2018, 09:41

KimIV писал(а):Источник цитаты Пробовал разные варианты размещения сетки из автомобильного катализатора. По разному пробовал её разогревать, но добиться каталитического горения так и не удалось. То-ли сетка мне досталась совсем дохлая, то есть на ней катализатор отсутствует напрочь по причине его полного выгорания, то-ли температурный режим я не смог подобрать.
скорее всего последнее, автомобильный катализатор при работе раскаляется до вишнево-красного цвета,и дожигает газы,а паяльник видимо не смог разогреть керамику,до такой температуры.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение KimIV » 25 июн 2018, 09:45

ROW писал(а):Источник цитаты а паяльник видимо не смог разогреть керамику,до такой температуры

Во-первых, у меня была сетка не на керамической основе, а на металлической.
А во-вторых, я искусственно нагревал сеточку до разных уровней красноты и дул на неё газом. Бесполезно! Как-будто это обычный металл и нет там никакого катализатора.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение AnSm » 25 июн 2018, 12:20

Сообщение не по теме
KimIV писал(а):Источник цитаты Как-будто это обычный металл и нет там никакого катализатора.

Вот так нас дурят! :wall:
Свернуть
Всё проходит...

aristo701

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение aristo701 » 16 июл 2018, 09:59

В общем попал сюда в муках выбора нового газового паяльника. И решил вставить свои пять копеек. Являюсь обладателем дремеля версатип 2000 купленного так давно, что уже и не помню когда. Паяльник использовался много, свои деньги точно отработал, но всему приходит конец. паяльная насадка в хлам, но это пол беды, кат умер уже почти в ноль ну и форсунка немного подзабилась. Купить запчасти по деньгам получается дороже чем новый паяльник. Катализатор автомобильный не подходит из за другого напыления. Максимум, что можно сделать это с али заказать кат для китайпаяльника и переставить сетку. Из плюсов по сравнению с вашим вариантом могу отметить, что при непрерывной работе на весь заряд не перегревается и не оплавляется. Минус на мой взгляд только один, это отсутствие отсекателя. Из-за этого перевод его в режим каталитического горения довольно сложен. И это единственная причина почему я не хочу брать ещё один такой. Ну и если кто подскажет ещё варианты хороших паяльников буду благодарен

Аватара пользователя
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение omich » 16 июл 2018, 12:51

aristo701 писал(а):Источник цитаты Ну и если кто подскажет ещё варианты хороших паяльников буду благодарен

У меня газовый паяльник "карандаш" DAYREX, покупал давно, когда только только открылся на Митинском радиорынке ТК "Митинский", а это было в 2008-м году. Сделан очень хорошо, надежный. Нравится.
Пользую, правда, как паяльником не очень часто, больше просто как миниатюрной горелкой. Иногда и термоусадку прямо горелкой усаживаю, когда лень фен доставать. :) Им же даже грел картер мопедного двигателя Д6, чтобы вытащить сцепление и затем, когда собирал обратно. В хозяйстве очень нужная вещь.

aristo701

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение aristo701 » 16 июл 2018, 13:57

omich писал(а):Источник цитаты Пользую, правда, как паяльником не очень часто, больше просто как миниатюрной горелкой.

Так в режиме горелки если заправляться нормальным газом он вообще будет неубиваемым. Максимум пьезу менять. Великолепно подходит от зажигалки за 15-20р. На своём раза 3 менял. Там дела на 5 мин. Выгорает именно паяльная часть. А если ещё и не правильно пользоваться и не гасить пламя, то кат можно и за год не напрягаясь убить и насадки прожечь. А так я своим даже гайки на машине грел на выпуске при замене прокладки между коллектором и трубой. Помедленней чем горелкой на баллон получается, но тем не менее. Да и поработает мой ещё как горелочка я думаю долго. А из DAYREX я на 23-й и выше смотрю. Мне заправочный объём важен, а в карандаше газ быстро заканчивается

Аватара пользователя
vovasm
Реальное имя: Владимир
Откуда: Пермь

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение vovasm » 17 июл 2018, 17:05

У меня тоже паяльник такой есть, отличный помошник, только фирмы DAYREX модель непомню лет 10 назад брал, спалил им уже несколько балонов газа, родные жала пока держатся, сам паяльник вообще практически как новый, сделан отлично, а этот както ненадежно совсем выглядит, как зажигалка, быстро кончится наверное ну или смотря как пользоваться


скорее всего последнее, автомобильный катализатор при работе раскаляется до вишнево-красного цвета

при данной температуре кат плавится как стекло, сам проверял
Дети растут, игрушки дорожают...

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение ROW » 28 окт 2018, 16:04

Попробовал паяльник..точнее горелку, до паяльника не дошло дело :(.
Заправил газом из баллончика (холодным в мастерской стоял) пьезик поджиг не осилил :( пришлось пользовать зажигалку. Попробовал режимы 2-3-4..везде пламя одинаковое :? :crazy: минуты через две прогрелся вроде на 2 режиме появился типу гул и пламя вытянулось и стало голубым до того момента горело с желтыми языками пламени на конце, какой бы режим я не включал хоть "2" хоть" 4". Решил немного прикрыть воздухозаборные отверстия по бокам (там их по три с каждой стороны) прикрыл два с одной стороны пламя стало длинным и желтым, убрал палец, паяльник вспыхнул :shock: :crazy: через эти отверстия вырвалось пламя :crazy: .благо был на улице а не в бане и не около автомобиля где собирался им попаять проводку..отключил паяльник и бросил его на землю, он немного погорел и погас..Зажигать снова он опять от пьезика фиг! разряды идут,газ шипит, а зажигаться не зажигается,то ли холодный? посмотрел в емкости его примерно % 80 от всего обьема. Проскакивают вспышки пламени, а поджига нет..Вобщем опять зажег его зажигалкой минуты три игрался переключателем 1-2-3-4..после этого на 2 режиме пламя наконец то загудело и вытянулось в конус, до этого момента горело как у обычной зажигалки желтое и все.
Попробовал погрел латунный припой,разогревает до красна, но расплавить его не может :(. С пайкой трубок латунью - облом. Буду опять пробовать горелку пропан -воздушную собрать зимними долгими вечерами. После переключения в режим 4 пламя вытягивается в боле длинное, и потом срывается и из голубого превращается в еще более длинное желтое :(. Вобщем чего то "лыжи не едут"..в машину идти с паяльником не решился :unknown: :pardon:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I


Вернуться в «Ручные инструменты»