Точило ЭЗС-1

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Точило ЭЗС-1

Сообщение ROW » 08 янв 2016, 05:44

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Вот... прошу покритиковать мою конструкцию подручника

А чего критиковать то? станок небольшой, подручник соответсвующий..люди вообще на весу точат и ничего, с подручником просто точнее углы заточки получаются.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск
Станки: 2М112; НГФ110Ш4; ТВ-4

Точило ЭЗС-1

Сообщение 2-12-85-06 » 30 мар 2020, 03:36

Мда… моя первая тема на форуме, как время летит… :? Прошло четыре с половиной года, вот решил продолжить. :pardon: Давно хотелось устранить косяки, сделать, наконец, подручник. Три года забирал точило на зиму с дачи, но все как-то не складывалось, отвозил обратно. :jokingly: В этот раз, наконец-то дошли руки.

Собственно, что не устраивало:
1. Осевая болтанка ротора.
2. Покраска корпуса и защиты камня.
3. Крепление половинок корпуса к двигателю и защиты камня винтами впотай.
4. Выключатель. Не той системы (с) и в неудобном месте.
5. Ввод кабеля в корпус.
6. Полное наличие отсутствия пропитанных шпал :jokingly: подручника


Осевая болтанка ротора

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Расстроило другое -осевой люфт шпинделя около 3 мм, при запуске шпиндель как бы втягивается внутрь. Подозрение, что тот, кто вскрывал точило до меня пролюбил пружинное кольцо, которое вставляется междунаружной обоймой подшипников и моторным щитом.

Роман пнул в нужном направлении:
ROW писал(а):Источник цитаты китайцы на али торгуют

ROW писал(а):Источник цитаты По грамотному называется "пружина гофрированная невинтовая"

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Спасибо конечно, за ссыль, но уж больно ценник с доставкой конский получается ... эта точилка обошлась мне не намного дороже.

На али купил упаковку в 10 штук, давным–давно, копейки стоила. То, что я писал, когда-то, относилось к мелкому опту... был неправ, погорячился: :oops:
Разобрал. Пара слов про сверлильный патрон на конце шпинделя:
Конус там В10, купил точило без патрона, а у меня он был. Раз так, решил насадить. Выяснилось, что зря, начались неслабые биения. Не могу понять, то ли патрон так бьёт, то ли конец шпинделя был погнут… короче надо патрон снять. Ну это летом, высверлю его на станке, если руки дойдут. Вообще, смысл этого патрона для меня непонятен, что им предполагалось зажимать? :unknown:

P1170184.JPG
P1170187.JPG


Вскрыл двигатель, в передний моторный щит вложил эту самую пружину.
Точнее вначале вложил сразу две штуки – как в больших двигателях и попробовал собрать. Моментально заклинило подшипники. Убрал одно – стало нормально, но пришлось регулировать затяжку шпилек, притягивающих моторные щиты к корпусу – чуть перетянешь и подшипник начинало подклинивать. Осевой люфт вала ушел. :yahoo: Раньше, без кольца, шпильки были затянуты до упора:

P1170185.JPG
P1170186.JPG

Кстати про двигатель, напрасно ч про него сказал, что:
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Внутри оказался маленький двигатель,

Просто, когда писал уже забыл наверное. :)
На самом, деле, для своих 120 ватт он большой и тяжелый, из-за него сама точилка довольно увесистая, раза в полтора - два тяжелее, чем китайские аналогичных габаритов.

Покраска корпуса и защиты камня.

Ободрал старую молотковую краску, наполовину облезшую, с половинок корпуса смывкой, а с защиты корщеткой. Корпус красить не стал, он алюминиевый, ну нафиг, только мучаться. Защиту покрасил, она железная – грунт и универсальная Тиккурила в два слоя:

P1170218.JPG
P1170491.JPG


Подреставрировал табличку пайнтмаркером:

P1170222.JPG
P1170226.JPG


Крепление половинок корпуса к двигателю и защиты камня винтами впотай.
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Привинтил двигатель к задней половинке корпуса , надел переднюю. И тут выяснилось, что напрасно я при разборке не пометил положение крепежных фланцев двигателя относительно половин корпуса. Казалось бы, ну какая разница как будет стоять двиг при таком креплении: ну повернул ты его на 90 градусов - все равно все должно собраться. А вот национальная индейская изба фигвам! (с) - ибо я забыл про то что точило советское и сделано со знаменитым советским каКчеством (с). Если привинтить двиг к задней части корпуса в "неправильном" положении тогда отверстия в передней половине корпуса не совпадали с отверстиями во фланце двига. Отвинчивай, поворачивай, накидывай передок - снова не совпали и т.д и т.п. Наконец нашел нужное положение и стыковка произошла.

Причина – несоосность отверстий в корпусе и моторных щитах ы двигателе. Причем неслабая. Решил избавиться от винтов с потайной головкой и заменить их на обычные, с шайбой. И кстати, крепление потайными винтами защиты камня – идиотизм:

P1170179.JPG
P1170182.JPG


Отверстия в половинках корпуса доработал бормашинкой, чтобы болты не цепляли. Болты, с обоих сторон корпуса, поставил М6, с головкой под ключ, с неснимающейся шайбой:

P1170492.JPG


Замена выключателя.

Выключатель явно был неродной, стоял трехпозиционный тумблер П2Т-1, с фиксацией в среднем положении. Вечно забывал в какую сторону его жать. И стоял слишком низко, практически у лап основания, неудобно было включать:

P1170190.JPG
т.jpg


Заменил его на советский тумблер МТ-3 и перенес наверх:

P1170191.JPG


Сетевой кабель тоже пришлось поменять. Старый ПВС 2х1,5 не зажимал новый гермоввод (о нем чуть позже). Заменил на ПВС 4х2,5 – его зажал хорошо. Скажете глупо, но пэвээска халявная, :oops: поэтому вполне нормально. :good2: Не рассчитал с местом крепления тумблера – его контакты оказались очень близко к мотору... страшновато стало. :shock: Поэтому залил контакты эпоксидкой, а для надежности, между тумблером и двигателем проложил кусочек электрокартона:

P1170233.JPG
P1170237.JPG


Сетевой кабель заходил в корпус через дырку. Подозреваю, что раньше в дырке стояло резиновое, уплотнительное колечко… когда-то. :) Решил поставить гермоввод из нержи. :good2: Наученный косяком с тумблером примерил, где лучше ставить:

P1170192.JPG


Вставил тумблер и кабель. Дырки от старого тумблера и кабеля заглушил болтиками – тоже, кстати из нержавейки:

P1170227.JPG
P1170230.JPG
P1170489.JPG
P1170490.JPG


Подручник.

Подручник решил сделать подвижным. Так сказать, 3D. :) Сделал его из двух уголков. Один уголок с прорезями, собственно он и будет делать это самое 3D, крепиться будет к фанерке на которой стоит точило винтом М6 с ручкой и барашком:

P1170499.JPG
P1170500.JPG


Второй – сам подручник. Обычный, строительный:

P1170497.JPG


Чтобы при смене положения подручника не возиться с ключами, скрепляться уголки будут винтом М8, также с ручкой и барашком:

P1170502.JPG


Уголок подручника был слишком велик. Чтобы определиться с его размерами сделал шаблон из картона, покрутил его так и сяк и получил оптимальные размеры:

P1170494.JPG
P1170495.JPG


Обрезал подручник, привинтил к направляющей, погонял. Понял, что надо удлинить нижние направляющие:

P1170503.JPG


Еще понял, что боковые вырезы в защите камня слишком маленькие, при некоторых положения подручника доступ к ним теряется. Подрезал защиту проксоном:

P1170505.JPG
P1170507.JPG
P1170508.JPG


Собрал все воедино, погонял. Подручник можно вращать относительно чашки практически на 180 градусов, наклонять вправо – влево, перемещать вверх – вниз. Получилось примерно так:

P1170509.JPG
P1170510.JPG
P1170511.JPG
P1170513.JPG
P1170516.JPG
P1170511.JPG
P1170518.JPG
P1170517.JPG
P1170516.JPG
P1170514.JPG
P1170512.JPG


Соединение болтами частей подручника и крепление к фанере достаточно прочное. Ну для заточки тевешких резцов, думаю будет вполне достаточно.
Вот, если честно, не знаю, нужна ли эта камасутра подручника. :jokingly: Дома ни одного резца нет, проверить не на чем. :unknown: Ну, в крайнем случае, всегда можно сделать подручник неподвижным, закрепив его под 90 градусов – цена вопроса, это два болта. :pardon:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...


Вернуться в «Заточные»