Прошлой зимой 2015, в барахолке чипа увидал сей девайс.
Вообще-то точил у меня - как гуталина у дяди кота Матроскина , и заводских и самодельных, но это почему -то зацепило.
Подкупила его "советскость", скорость 3000 об/мин и трогательный пупырышек сзади:
Пупырышек - это конус В10, можно поставить сверлильный патрон и зажимать чего нибудь - например оправку с полировальным кругом.
По поводу оборотов - 3000 мне нужно для заточки твердосплавных резцов на алмазном круге, для моей тэвэшки.
В общем - решил - гулять так гулять и точило приехало ко мне из Красноярска.
1985 года рождения, мощность - 120 честных советских ватт:
Цена - 35 честных советских рублей по тем временам, кстати, игрушка была недешёвой.
Посадка круга - 20 мм, зажимается двумя алюминиевыми фланцами и гайкой с левой резьбой.
Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Рядом, для масштаба, стоит неподвижный центр KM2.
Точило ЭЗС-1
-
Автор темы2-12-85-06
-
Автор темы2-12-85-06
Точило ЭЗС-1
Естественно захотелось посмотреть что у нее внутри. Внутри оказался маленький двигатель, большой конденсатор и выключатель. Способ крепления половинок корпуса довольно оригинальный - каждая половина крепится к соответствующему фланцу двигателя потайными винтами (забегая вперед из- за такого способа крепления сборка агрегата - довольно неудобна)
Судя про сетевому проводу в матерчатой оплетке от советского утюга и трехпозиционному выключателю задействованному на два положения точилку вскрывали до меня. Двигатель, насколько я понял трехфазный, асинхронный, с завода подключенный через конденсатор.
Вот схема срисованная с натуры:
Конденсатор
Поскольку подшипники повизгивали при работе решил их поменять и вскрыл двигатель, отвинтив три длинных винта крепящие моторные щиты к корпусу:
Ротор:
Подшипники ротора 60203, полузакрытые, 23 ГПЗ. Для такого маленького двигателя размер подшипников приличный.
Статор. В советское время меди не жалели и наматывали как положено, а не по китайски . Кстати виден тот самый провод от утюга.
Судя про сетевому проводу в матерчатой оплетке от советского утюга и трехпозиционному выключателю задействованному на два положения точилку вскрывали до меня. Двигатель, насколько я понял трехфазный, асинхронный, с завода подключенный через конденсатор.
Вот схема срисованная с натуры:
Конденсатор
Поскольку подшипники повизгивали при работе решил их поменять и вскрыл двигатель, отвинтив три длинных винта крепящие моторные щиты к корпусу:
Ротор:
Подшипники ротора 60203, полузакрытые, 23 ГПЗ. Для такого маленького двигателя размер подшипников приличный.
Статор. В советское время меди не жалели и наматывали как положено, а не по китайски . Кстати виден тот самый провод от утюга.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Точило ЭЗС-1
Для замены купил китайские недорогие, закрытые подшипники, ибо решил что SKF для этой игрушки будет жирновато . Снял защиту, выковорял кЕтайскую смазку, промыл ,набил от души синий мобил и поставил защиту на место - не доверяю я тому вазелину, что они в подшипники пихают (кстати его и было там капля). Снял старые
Ну и приступил к сборке. Казалось бы - что может быть проще - вставить мотор кондер и выключатель и свинтить половинки, да не тут то было! Провода внутренней разводки "внатяг" и теснота внутри задней половинки корпуса никак не давали запихнуть все внутрь, как это сделали раньше - осталось для меня загадкой, которою я так и не решил. Поэтому отпаял все провода внутри, (все равно они фуфельные были ) взял одножильный провод 1,5 и развел им кусками достаточной длинны, чтобы можно было собрать все спокойно. Заодно поменял утюговый сетевой кабель на два метра ПВС с белорусской вилкой.
Привинтил двигатель к задней половинке корпуса , надел переднюю. И тут выяснилось, что напрасно я при разборке не пометил положение крепежных фланцев двигателя относительно половин корпуса. Казалось бы, ну какая разница как будет стоять двиг при таком креплении: ну повернул ты его на 90 градусов - все равно все должно собраться. А вот национальная индейская изба фигвам! (с) - ибо я забыл про то что точило советское и сделано со знаменитым советским каКчеством (с).
Отправлено спустя 19 минут 58 секунд:
Если привинтить двиг к задней части корпуса в "неправильном" положении тогда отверстия в передней половине корпуса не совпадали с отверстиями во фланце двига. Отвинчивай, поворачивай, накидывай передок - снова не совпали и т.д и т.п. Наконец нашел нужное положение и стыковка произошла. Видно кстати, что половинки смещены относительно друг друга примерно на миллиметр - это и есть брачок, из-за которого и была вся эта пляска с бубном .
и надел новые - за неимением дома пресса с помощью молотка и трубки подходящего диаметра.Ну и приступил к сборке. Казалось бы - что может быть проще - вставить мотор кондер и выключатель и свинтить половинки, да не тут то было! Провода внутренней разводки "внатяг" и теснота внутри задней половинки корпуса никак не давали запихнуть все внутрь, как это сделали раньше - осталось для меня загадкой, которою я так и не решил. Поэтому отпаял все провода внутри, (все равно они фуфельные были ) взял одножильный провод 1,5 и развел им кусками достаточной длинны, чтобы можно было собрать все спокойно. Заодно поменял утюговый сетевой кабель на два метра ПВС с белорусской вилкой.
Привинтил двигатель к задней половинке корпуса , надел переднюю. И тут выяснилось, что напрасно я при разборке не пометил положение крепежных фланцев двигателя относительно половин корпуса. Казалось бы, ну какая разница как будет стоять двиг при таком креплении: ну повернул ты его на 90 градусов - все равно все должно собраться. А вот национальная индейская изба фигвам! (с) - ибо я забыл про то что точило советское и сделано со знаменитым советским каКчеством (с).
Отправлено спустя 19 минут 58 секунд:
Если привинтить двиг к задней части корпуса в "неправильном" положении тогда отверстия в передней половине корпуса не совпадали с отверстиями во фланце двига. Отвинчивай, поворачивай, накидывай передок - снова не совпали и т.д и т.п. Наконец нашел нужное положение и стыковка произошла. Видно кстати, что половинки смещены относительно друг друга примерно на миллиметр - это и есть брачок, из-за которого и была вся эта пляска с бубном .
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
-
Автор темы2-12-85-06
Точило ЭЗС-1
Итак собрал включил. Работает тихо, греется конечно, как любой трехфазник подключеный через конденсатор, да и еще закрытый в глухой ящик, минут за 15 работы на холостом ходу фланец двига нагрелся так, что руку стало трудно на нем удерживать. Особо не огорчился, кЕтайсы еще сильнее греются, режим работы все равно будет кратковременный и нечастый. Расстроило другое -осевой люфт шпинделя около 3 мм, при запуске шпиндель как бы втягивается внутрь. Подозрение, что тот, кто вскрывал точило до меня пролюбил пружинное кольцо, которое вставляется междунаружной обоймой подшипников и моторным щитом. Примерно вот такое:
Найти кольцо такого диаметра - думаю нереально, может кто посоветует, чем его заменить?
Найти кольцо такого диаметра - думаю нереально, может кто посоветует, чем его заменить?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Точило ЭЗС-1
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты может кто посоветует, чем его заменить?
Ну токо если самому сделать... Я бы попытался... Серьёзно, не шучу! Из листовой стали 3 мм или из большой кузовной шайбы подходящего диаметра и толщины.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Точило ЭЗС-1
KimIV писал(а):Источник цитаты Из листовой стали 3 мм или из большой кузовной шайбы подходящего диаметра и толщины
Игорь она должна быть тонкая чтоб пружинила,3мм это очень толстая
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
Точило ЭЗС-1
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темы2-12-85-06
Точило ЭЗС-1
KimIV писал(а):Источник цитаты Из листовой стали 3 мм или из большой кузовной шайбы подходящего диаметра и толщины.
DOC писал(а):Источник цитаты Игорь она должна быть тонкая чтоб пружинила,3мм это очень толстая
А чем чревата работа без этой пружины? Может действительно поставить обычную шайбу подходящего диаметра, чтобы выбрать зазор? Помню перебирал старый двигатель серии АО от ТВ-4 - так там этих колец не было изначально, такая конструкция...
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Точило ЭЗС-1
китайцы на али торгуют2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Найти кольцо такого диаметра - думаю нереально, может кто посоветует,
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Подозрение, что тот, кто вскрывал точило до меня пролюбил пружинное кольцо, которое вставляется междунаружной обоймой подшипников и моторным щитом.
По грамотному называется "пружина гофрированная невинтовая"
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темы2-12-85-06
Точило ЭЗС-1
ROW писал(а):Источник цитаты китайцы на али торгуют
Посмотрел. Спасибо конечно, за ссыль, но уж больно ценник с доставкой конский получается ... эта точилка обошлась мне не намного дороже.
ROW писал(а):Источник цитаты По грамотному называется "пружина гофрированная невинтовая"
Спасибо за инфу, запомню.
И все же, можно на эту пружину плюнуть, или не стоит?
Смотрел фильм Виктора Алексеевича о заточке резцов и встал вопрос о подручнике. Был ли подручник у ЭЗС-1 с завода - сие тайна покрытая мраком, в посылке с ней приехал вот такой загадочный отломанный кусочек
.
По излому должен он был быть вот здесь:
То ли это и был - типа подручник, то ли какой то защитный щиток там стоял - не знаю.
На работе давно как-то нашел в куче строительного мусора кусок опалубной фанеры толщиной 18 мм.
Решил сделать из нее основание для точила и разместить на нем подручник - по размерам фанерка подошла идеально, пилить не пришлось. Точило привинтил к фанерке, подручник хочу сделать из двух усиленных строительных уголков скрепленных между собой одним болтом М12
Такая конструкция позволяет наклонять подручник под нужным углом для заточки резца:
.
Крепить подручник к основанию пока не стал, решил сначала купить круг, и подогнать подручник к нему, возможно придется подрезать кожух для удобства работы. Вот... прошу покритиковать мою конструкцию подручника - может глупость какую делаю...
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...