Станок для перешлифовки коленвалов 3А423

Всё о станках: сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, долбёжных, заточных и многих других
Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Станок для перешлифовки коленвалов 3А423

Сообщение Texman » 05 дек 2017, 17:31

Общесправочная тема по данному станку и по тонким моментам работе на нём. По мере возникновения проблем и их решения буду писать посты в формате "вопрос-ответ".

Флудить не надо, полезную инфу выкладывать надо.

==============================================================
Ремни главного привода: длина 1600, профиль Б
Ремни привода изделия: длина 900, профиль А
Подшипники главного двигателя: 76-180607С9Ш
Подшипники привода изделия: 76-180609С9Ш
==============================================================
Двигатель привода шлифкруга: АО2-52-6, 7.5кВт, 970об/мин
Двигатель привода изделия: двускоростной АО2-32-6/4, 0.75/1.1кВт, 950/1440об/мин
Двигатель привода гидронасоса: АО2-32-6 (не уверен), 1.5кВт, 950об/мин
Помпа стандартная ПА-22
==============================================================
Гидронасос: Г12-23
==============================================================
Сломанный карболитовый штурвал замечательно меняется на рулевое колесо от а/м ЗиЛ-130: посадка растачивается до диаметра втулки с родного штурвала, затем прихватывается сваркой.
==============================================================

Рекламная пауза:
https://youtu.be/SJ5gAn9Otac
По СНГ ездит бригада людей с Лубенского завода (Украина), который и производил эти станки. Один хороший человек с неё и помогал мне разобраться с моим аппаратом. Обращайтесь, контакты указаны в видосе.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Станок для перешлифовки коленвалов 3А423

Сообщение Texman » 17 авг 2018, 11:44

Обрывки мыслей, которые, может быть, кому-то будут полезны.

Верхний стол, по которому движутся бабки - это наверняка самая частозапарываемая деталь в станке. Если шлифовщик не протирает его направляющие перед каждым перемещением бабок, то абразив попадает под них - и все, начинается ускоренный износ. Если шлифовщик не пьяное быдло - то он всегда держит стол чистым.

Есть еще проблемное место - планшайба приводной бабки. Через нее внутрь попадает эмульсия, последствия очень печальные - портится цепь и подшипник. В самой планшайбе есть кольцевая выточка вроде бы под войлочное уплотнение, но уплотнение есть не у всех.
Кстати, снизу-сзади бабки, под тем местом, откуда выходит электрокабель, есть сливная пробка - через нее неплохо бы время от времени спускать накопившуюся в бабке чачу.

-----
Что делать, если на шейках изделия появляется огранка? Нужно отрегулировать цепь болтом под внутренний шестигранник S=12, он находится на приводной бабке снизу над ближней к рабочему направляющей, и законтрен круглой гайкой. Если отрегулировать не получается - значит, цепь накрылась, а может и звездочка. Надо покупать новую, купить можно у тех парней, реклама которых выше. Где достать эти запчасти в России - понятия не имею.

-----
Почему на шейках изделия после шлифовки появилась эллипсность и конусность? Причина, как мне сказал ремонтник с Лубенского завода, в несоосности бабок. Несоосность эта возникает по причине предыдущего пункта - абразивного износа направляющих верхнего стола.

-----
Что делать, если испорчены конусы в шпинделе ведущей бабки и в пиноли ведомой, а отремонтировать их нет возможности? На бабку привода изделия (ведущую) можно изготовить планшайбу под четырехкулачковый патрон и работать с ним. А на задранную поверхность конуса пиноли просто забить.
(для справки - на этом станке просто так не отшлифуешь 60-градусный конус упорного центра, как на обычном кругло- или резьбошлифе)

-----
Почему в баке вместо масла - желто-белая эмульсия? Потому что в масло попала охлаждающая жидкость. Откуда она попала? Скорее всего через длинный щиток, прикрученный вдоль верхнего стола. По идее он должен плотно прилегать к столу, но по факту это бывает не всегда. Лучше всего прикрутить щиток с резиновой подкладкой через жесткую планку, чтобы жестянка не пузырилась.
Есть еще вариант попадания воды из трех сливных отверстий, идущих сквозь верхний стол. Нужно или заглушить их со стороны оператора, или вставить в них коррозионностойкие трубки такой длины, чтобы она перекрывала призматическую направляющую с запасом.

-----
Почему сильно шумит гидронасос? Потому что он изношен, у него забит фильтр или из-за слишком густого масла. Если фильтр забит - промыть, если масло густое - разбавить керосином или заменить. Если насос изношен, то тут вряд ли что-то можно сделать (но я не спец по гидравлике, может, кто-то скажет, что это ремонтируется?)

-----
Водяная пыль от эмульсии - это ваш путь к эмфиземе. Что с этим делать? Нужно обвешать кожух круга щитками жесть+резина (один сверху, два по бокам), вовремя сдвигать кожух, чтобы не образовывался большой зазор между ним и кругом, и изготовить ограждение на бак (закрывает две стороны бака и верх). Идеально было бы поставить вытяжку, если не напрягает повышенный расход СОЖ.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз


Вернуться в «Станки»