Шабрение притирочной плиты

Всё о станочной оснастке и приспособлениях
Аватара пользователя
Леха-сумо

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #11 Леха-сумо » 01 мар 2016, 20:17

Уважаемые такой вопрос-
на рабочей ТэВэшке поперечка. да и продольная имеют люфты в определенных положениях.
какой минимальный необходим инструмент для попытки выровнять(пришабраить)?

второй-
если методом который подсказывает КОТ_МА пришабрить несколько чугунных брусков толщиной около 2 см. шириной около 5 см.- ими получится проверять поверхность?

пы.сы. прошу прощения за ниший словарный запас... но в шабрении "ноль" :unknown:
Жги асфальт, а не резину!!!

Аватара пользователя
ROW

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #12 ROW » 01 мар 2016, 20:36

Леха-сумо писал(а):Источник цитаты на рабочей ТэВэшке поперечка. да и продольная имеют люфты в определенных положениях.
какой минимальный необходим инструмент для попытки выровнять(пришабраить)?
Леха-сумо писал(а):Источник цитаты пы.сы. прошу прощения за ниший словарный запас... но в шабрении "ноль"
Щас тоже каак начну терминами кидаться как вы в пневматике :jokingly:
я шабрил резцедержку и поперечку, линейкой ШП-400, краска маслянная "Берлинская лазурь"(продается в художественном салоне) мешал пополам ее с И-20. Но мне надо было одну направляйку пришабрить(половина висело в воздухе из за заезда патроном в суппорт у предыдущего владельца). Шабрил шлифмашинкой типа дремеля,обороты 5500-6500.диском типа вулканитовый из комплекта к шлифмашинке. Шабрится легко в принципе диск практически плоскостью касается направляющей угол между диском и направляйкой примерно градусов 5-10, т.е диск практически шлифует, а не режет. "Яму" проколупать наверное можно, ну если уснуть только с машинкой в руках . Можно и шабером, но дольше.
Лучше машинкой начать ,а закончить шабером.
В идеале неплохо бы "самолет" заиметь ну и плиту поверочную конечно для проверки направляющих, чтобы винт не словить, ну и шабрить по науке надо с мостиком, а не линейкой ШП..
Еще найди и скачай книгу Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. "Технология ремонта металлорежущих станков" Ленинград, "Машиностроение", 1970 год.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Леха-сумо

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #13 Леха-сумо » 01 мар 2016, 21:11

их всего есть только краска :jokingly: :jokingly: т.к. дочь в художке учится.

попробую поискать книгу.

а по чугуну- для поверочной плиты какой толщины должен быть брус(лист)?

у меня есть 3 плиты чугунные(марку не знаю)
Жги асфальт, а не резину!!!

Аватара пользователя
ROW

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #14 ROW » 01 мар 2016, 21:55

Леха-сумо писал(а):Источник цитаты а по чугуну- для поверочной плиты какой толщины должен быть брус(

дело в том что заводская она сама по себе где то 20-30мм толщиной. но с нерабочей стороны отлиты мощные ребра жесткости.А просто плита сколько должна быть толщиной не знаю,чтобы прогиб не влиял на ее точность. Опять же гранитные поверочные плиты , те толстые не помню сколько точно , но что то 50-100мм толщина смотря какого размера гранитная плита

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Шабрение притирочной плиты - плита поверочная.jpg
вот видно ребра жесткости тут
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #15 е_Вячеслав » 02 мар 2016, 01:02

Леха-сумо писал(а):Источник цитаты если методом который подсказывает КОТ_МА пришабрить несколько чугунных брусков толщиной около 2 см. шириной около 5 см.
Этот метод больше подходит для плит, у брусков может получится винт.
Ну, и без станочного уровня на мостике не проверите станину на прямолинейность, параллельность и спиральную изогнутость.

Аватара пользователя
Гвардеец 37

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #16 Гвардеец 37 » 02 мар 2016, 12:19

Здравствуйте, товарищи.

Можно поступить немного проще. Мы хотим проверить допустим поперечку или малую продольную.
Шабрить старину новичку лучше не браться можно очень легко убить станок. Минимум для этого нужен шабер,краска, плита поверочная, масло, тряпки или салфетки.
Берём поперечку допустим.снимаемых верхнюю часть с суппорта.
Размазываем краску по плите, валик это хорошо, но я пользуясь пальцем. Надо добиться равномерности. Толщину слоя можно рассчитать. Берём форму капли краски и площадь плиты и считаем. Это очень приблизительно , да и как показывает практика не особо надо.
Легче всего ориентироваться по оттенку краски.
Приложили наравляйку к плите,делаем небольшие подвижки в разных направлениях амплитуда примерно 1-2см практика покажет.
И закрепляет железяку на столе, удобно на магниты с упорами.
Далее берём шабер и соскабливаем краску вместе ч металлом. Шабрить можно как на себя так и от себя ходом вперёд и назад неважно. На первых этапах очень полезно экспериментировать. Это даст практическое понимание процесса. Главное не давить сильно на шабер чтоб не строгать металл а то ямы будут.торопиться не надо. Соскоблили... Протерли тряпочкой начисто деталь. Вновь размазали краску по плите., каждый раз добавлять краску не обязательно. Мешать масло с краской тоже не обязательно если густота краски устраивает то шабрим краской. И опять заново)) пока не устанешь
Иногда можно применить шкурка лёгкими движениями сгладить поверхность. Но! Важно чтоб шкурка не выпала абразива такие шкурки они не годятся. Втирать абразива не надо.это в середине пооцерра шабрения. На финише абразива не применять! Тряпку для абразива хранить отдельно.
Шабером может служить как спец пластина из вк-6ом на спец держателем, напильник, кусок дисковой фрезы, так и широкий резец или просто напайка на державке. Бояться не надо, надо пробовать. Далее уменьшая толщину слоя краски добиваемся равномерного и максимального прилегания(окрашено 70% примерно поверхности уже нормально). Теперь по этой поверхности шабрим ответную часть. Далее по аналогии.
Многие скажут что так делать не правильно но для правильных методов нужно очень много измериловки при том качественной с поверками и храниться все это добро должно так что не каждый сможет обеспечить хранение. Так что если это разовая работа для себя вполне рабочий метод для хобби, особенно не больших станков. Проверено личным опытом. В труднодоступных и неудобных местах я шабрю расточным резцом)) скосы ластохвоста например.
я доволен.

Аватара пользователя
Леха-сумо

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #17 Леха-сумо » 02 мар 2016, 12:42

вот я немного не представляю как ластхвост прмшабрить на поперечке ТВ-6.
клин уже зажат на всю-а люфт остался ((
отрезным вообще нереально работать на станке...
Жги асфальт, а не резину!!!

Аватара пользователя
ROW

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #18 ROW » 02 мар 2016, 13:05

Леха-сумо писал(а):Источник цитаты клин уже зажат на всю-а люфт остался ((
отрезным вообще нереально работать на станке...
слыхали и мы ту песню :) ..шабрить ластохвост? там приспособ надо наделать.. и мериловки с инструментом..Временно(а то что временно-то постоянно) костыль ввиде полоски жести 0,2мм толщиной ,загнул на оеих торцах,все регулируется, МП вообще затянул на мертво практически,отпускаю когда есть потребность например конус точить, а так зажимаю что вращать рукоятку МП тяжко, поперечка нормально работает (да,расскажите мне как снизится жесткость :jokingly: ,только с полоской дроби нет и пластик резать с цветниной стал,сталь пока не режет еще есть где то таракан).
Шабрение притирочной плиты - костыль клина.jpg

Шабрение притирочной плиты - костыль клина2.jpg

Ну и полгода уже по выходным работаю,при проточке дробь прошла, с отрезанием еще есть проблемы но хоят бы цветнину(бронзу пробовал резал правда не до конца мм 10 осталось -сломал) и пластик отрезает,до "костыля" и этого не мог, на пластике дродь, на цветнине поломка резца.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Леха-сумо

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #19 Леха-сумо » 02 мар 2016, 13:38

еще слышал (читал) что делают поджим клина как на хобийных китайцах.
т.е. сверлиш отверстия перпендикулярно плоскости ластхвоста , нарезал резьбу и болтиками поджимаешь клин
Жги асфальт, а не резину!!!

Аватара пользователя
ROW

Шабрение притирочной плиты

Сообщение #20 ROW » 02 мар 2016, 17:17

Леха-сумо писал(а):Источник цитаты еще слышал (читал) что делают поджим клина как на хобийных китайцах.

делают, но клин лучше работает вроде пишут
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I


Вернуться в «Оснастка»