Леха-сумо писал(а):Источник цитаты на рабочей ТэВэшке поперечка. да и продольная имеют люфты в определенных положениях.
какой минимальный необходим инструмент для попытки выровнять(пришабраить)?
Щас тоже каак начну терминами кидаться как вы в пневматике
я шабрил резцедержку и поперечку, линейкой ШП-400, краска маслянная "Берлинская лазурь"(продается в художественном салоне) мешал пополам ее с И-20. Но мне надо было одну направляйку пришабрить(половина висело в воздухе из за заезда патроном в суппорт у предыдущего владельца). Шабрил шлифмашинкой типа дремеля,обороты 5500-6500.диском типа вулканитовый из комплекта к шлифмашинке. Шабрится легко в принципе диск практически плоскостью касается направляющей угол между диском и направляйкой примерно градусов 5-10, т.е диск практически шлифует, а не режет. "Яму" проколупать наверное можно, ну если уснуть только с машинкой в руках . Можно и шабером, но дольше.
Лучше машинкой начать ,а закончить шабером.
В идеале неплохо бы "самолет" заиметь ну и плиту поверочную конечно для проверки направляющих, чтобы винт не словить, ну и шабрить по науке надо с мостиком, а не линейкой ШП..
Еще найди и скачай книгу Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. "Технология ремонта металлорежущих станков" Ленинград, "Машиностроение", 1970 год.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.