Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 04 ноя 2018, 12:09

У вас во всем диапазоне оборотов плавный пуск отрабатывает? У меня выше средних не работает.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 04 ноя 2018, 12:14

shonty писал(а):Источник цитаты Если сравнить вашу ссылку с меандра и первый пост в теме, то они идентичны

Так та статья явно писана с моей на мопедисте, которую я сюда перенес в эту тему. Мало того, похоже, "автор" той статьи еще и таблицу с резисторами позаимствовал, т.к. я на каком-то форуме встречал, где, действительно, человек проделал большую работу по расчетам, при этом, ссылался на мопедист.

Lapahvost писал(а):Источник цитаты У вас во всем диапазоне оборотов плавный пуск отрабатывает? У меня выше средних не работает.

У меня во всем диапазоне.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 04 ноя 2018, 13:07

1. Не вижу никакого смысла производить регулировку с отключенным двигателем по значению стартового напряжения на выводе 3 микросхемы, поскольку так проверяется только работа микросхемы, а не всего устройства в целом. Я уже советовал поставить вместо резисторов R8 и R12 один подстроечник 500 кОм (см. пост #38), С2=10 нФ и начать плавную регулировку с максимального значения этого сопротивления . Тогда двигатель некоторое время будет «молчать» и не потревожит чьи-то уши.
2. Значение R13=22 кОм можно объяснить только тем, что болгарке не требуются особо низкие обороты.
3. Плавный старт происходит во всем диапазоне установленных частот вращения. Его длительность зависит от величины емкости С3.
4. При использовании режимов А, B и С их переключение необходимо производить только при отключенном питании устройства, т.к. можно повредить микросхему.
5. Статор УШМ перематывался, где гарантия того, что сохранилась ее мощность? Поэтому могут
быть проблемы с выбором значения резистора R6.

Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 04 ноя 2018, 20:58

1. По поводу 3 пина от части согласен, спорить не стану. По поводу R8, R12 я вашему совету еще с 38 поста внял и поставил 1 МОм многооборотник (на 500к не было в магазине :) ). С2 за основу ставил 10 нФ, с другими номиналами смотрел отличия в работе (без нагрузки).
2. В место R13 пробовал ставить перемычку. Разницы не заметил, т.к. мин. обороты перестраивать не пришлось.
3. Плавный старт 7 пин, соответственно зависит от С2. От С3 зависит фазовый угол.
4. Именно так и делаю. С ТБ немного знаком. :) .
5. Плавный пуск от R6 не зависит, на мой взгляд, но в небольших пределах регулировал.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 05 ноя 2018, 06:28

1. Многооборотный подстроечник 1 Мом вполне можно оставить при емкости конденсатора С2=10 нФ на вашей схеме. Если не будет устраивать плавность регулировки, можно снизить его емкость (см. выше результаты работы участника shonty).
2. Разница с резистором R13 и перемычкой вместо него должна быть, т.к. на подстроечный резистор R10 будет подаваться существенно разное напряжение с делителя напряжения на резисторах R13, Р1 и R7 по вашей схеме. Другое дело в вашей субъективной оценке, ведь вы определяете обороты, как я понимаю, на глаз без тахметра.
3. По вашей схеме плавный старт 7 пин зависит от С3. От С2 зависит фазовый угол.
4. Очень хорошо.
5. Плавный пуск от R6 не зависит. От значения R6 будет зависеть то, насколько хорошо будет отрабатываться компенсация нагрузки с помощью подстроечного резистора R10.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 05 ноя 2018, 10:35

Добрый день!
Уважаемые форумчане,
Я ни сколько не сомневаюсь в искренности уважаемого автора темы omich. Действительно, на Меандре есть статья, не буду называть автора, которая опубликована 10.11.2015 г. Она является практически плагиатом статьи участника omich, т.к. он опубликовал ее на мопедисте еще 02.01.2013 .

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 05 ноя 2018, 17:24

Я как бы в своём посте обратил внимание на сходство, но это не значит, что я сомневаюсь в авторстве omich-а. Плагиат в рунете процветает, даже не спорю.

Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 05 ноя 2018, 17:57

И опыт сын ошибок трудных...
Ошибка моя заключалась в том, что я сперва подавал питание, а потом подключал болгарку :wall: , потому и не было плавного старта. Перенастроил R8, воспользовался советом из 45 поста. :yahoo:

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 06 ноя 2018, 06:46

Рад за вас! Никак не мог понять, почему вы зациклились на плавном пуске. Просто не надо было изобретать методику настройки с отключенным двигателем.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение ROW » 06 ноя 2018, 07:56

погорела моя схемка плавного пуска на советской микросхеме, однако эту буду собирать.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I


Вернуться в «Электропривод»