Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 12 июл 2019, 16:42

Возможно, резистор R6 великоват. Попробуйте его подбирать в сторону уменьшения. Плюс, надо настроить R8 на минимальные начальные обороты и компенсацию нагрузки R10. Ну и, возможно, R11 тоже настроен слишком чувствительно, т.е. когда при старте большой бросок тока, то срабатывает защита, а после нее заново инициируется плавный старт.
На счет малых оборотов почитаете в теме - эта схема малые обороты поддерживает очень слабо и ее нормально не настроить при разно-переменной нагрузке. Есть, конечно эффект поддержания даже малых оборотов, но он незначительный и его можно увидеть только подключив приборы. Схема достаточно вменяемо поддерживает средние обороты, а главная ее фишка, это плавный пуск и защита инструмента от перегрузки. Если же надо поддерживать обороты и на малых оборотах, то тут уже понадобится схема с таходатчиком, к примеру, на U211b. Я как раз и переделал точило на U211b из-за недостатков этой схемы.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 13 июл 2019, 07:27

Начальные минимальные обороты (R8) и компенсация нагрузки (R10) устанавливаются такими, чтобы двигатель работал устойчиво без рывков. О том, как это сделать более подробно, почитайте ветку. Порог срабатывания защиты определяется только правильно выбранным значением резистора R6. Резистор R11 служит только для установки начала индикации еще до самой перегрузки, и при правильно настроенном устройстве диод D3 всегда загорается на короткое время при включении устройства из-за начального броска тока, но это еще не приводит к срабатыванию защиты и не влияет на плавный пуск.

dymka

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение dymka » 13 июл 2019, 07:30

costa55 писал(а):Источник цитаты Начальные минимальные обороты (R8) и компенсация нагрузки (R10) устанавливаются такими, чтобы двигатель работал устойчиво без рывков. О том, как это сделать более подробно, почитайте ветку. Порог срабатывания защиты определяется только правильно выбранным значением резистора R6. Резистор R11 служит только для установки начала индикации еще до самой перегрузки, и при правильно настроенном устройстве диод D3 всегда загорается на короткое время при включении устройства из-за начального броска тока, но это еще не приводит к срабатыванию защиты и не влияет на плавный пуск.


У меня установлена нихромовая нить 15 мм *1 мм , длинна плюс минус миллиметр играет роль?

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 13 июл 2019, 07:48

Для вашего случая расчетное значение R6 cоставляет 0,06 Ом и длина нити плюс/минус миллиметр не играет особой роли. На мой взгляд, возможная причина неисправности,конечно, при условии исправных радиокомпонентов и правильной сборке с качественной пайкой, заключается в недостаточно хорошей настройке R8 и R10.

dymka

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение dymka » 13 июл 2019, 08:53

costa55 писал(а):Источник цитаты Для вашего случая расчетное значение R6 cоставляет 0,06 Ом и длина нити плюс/минус миллиметр не играет особой роли. На мой взгляд, возможная причина неисправности,конечно, при условии исправных радиокомпонентов и правильной сборке с качественной пайкой, заключается в недостаточно хорошей настройке R8 и R10.

Какое примерное значение сопротивления должно быть у резистра R10 при мощности нагрузки 900 ватт? Я не очень понимаю как его настроить , при регулировке он только немного увеличивает либо немного уменьшает обороты

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 13 июл 2019, 09:17

dymka, вижу на плате неправильно нарисованные выводы у симистора MT1 и G, но при этом его можно припаять правильно, смотря как повернуть. Второй момент - слишком длинная дорожка(от G по картинке; MT1 должно быть по схеме), т.е. эта дорожка при очень малом расчетном сопротивлении R6 для мощного мотора будет уже сама этим же сопротивлением, что, несомненно, влияет на настройку схемы. В данном случае, дорожку можно усилить толстым медным проводом. А еще лучше было повернуть симистор, чтобы ножка симистора паялась ближе к выводу R6 или вообще в ту же точку, т.е. оставить симистор как нарисован, но перерезать дорожку до R3 и от R6 до G, ну и перемкнуть MT1 с R6 и G с R3.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 13 июл 2019, 12:41

dymka, ну, если уважаемый omich обнаружил неточности в монтаже, то тогда, пожалуйста, приведите и конкретную схему с номиналами радиокомпонентов, по которой вы собирали устройство.

Отправлено спустя 21 минуту 57 секунд:
И еще, сошлитесь, пожалуйста, на пункт ветки, где подробно описывался процесс настройки устройства с помощью R8 и R10. Или вы не читаете ветку?

dymka

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение dymka » 14 июл 2019, 12:41

costa55 писал(а):Источник цитаты Для вашего случая расчетное значение R6 cоставляет 0,06 Ом

Вот схема по которой я собирал, там в дополнениях расчет резистора R6 примерно 0.02 Ом ( 1мм нихром * 15мм )
Пробовал настройками r10 и r8 все работает напряжение увеличивается при нагрузке. Но если стартовать с средних оборотов болгарки то сначало остается толчек а потом разгон. А если стартовать на низких то пропадает плавный пуск. Он начинается только от средних и выше

Отправлено спустя 56 секунд:
costa55 писал(а):Источник цитаты И еще, сошлитесь, пожалуйста, на пункт ветки, где подробно описывался процесс настройки устройства с помощью R8 и R10. Или вы не читаете ветку?

Шапка темы ( под спойлером )
Пробую настроить по данному пункту но не получается на 20 вольтах у меня даже не стартует начинает только от 55 крутить вал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 14 июл 2019, 15:53

Так не обязательно 20в настраивать. Там надо для каждого мотора индивидуально подстраивать минимальное напряжение, чтобы обеспечить максимальную плавность управления. Иначе, если не настроить нормально начальное напряжение, то линейность управления будет значительно хуже. По описанным симптомам "резкий толчок вначале, а уж потом плавный старт" , по-моему, плохо настроена компенсация R10. Попробуйте выкрутить ее, чтобы вообще не было компенсации и пробуйте плавный пуск - именно его надо добиться без всяких рывков. Тут надо понимать, что во всем диапазоне оборотов эта съема не может поддерживать обороты и нужно найти компромисс компенсации и не пытаться настроить полную компенсацию на малых оборотах.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 14 июл 2019, 19:05

1. Расчетное значение R6=0,06 Ом, а не 0,02 Ом, как в представленной схеме. Поэтому длину нихромовой проволоки нужно увеличить до 43 мм.
2. Резисторы R12 и R13 закоротить, оставить только R8, но только с другим сопротивлением 470 кОм, многооборотный типа 3296W или 3266W.
3. Резистор R14 закоротить.
4. Резистор R10=100 кОм заменить на многооборотный типа 3296W или 3266W.
5. Поставить вместо R11 многооборотный резистор сопротивлением 470 кОм или 1 Мом типа 3296W или 3266W.

Далее выполнять настройку устройства в соответствии с постами #363 и #366.
Удачи!

Отправлено спустя 11 минут 59 секунд:
Да, только отмечу, что у подстроечных резисторов типа 3296W и 3266W нет номинала 470 кОм, а есть 500 кОм. Его и нужно поставить.


Вернуться в «Электропривод»