Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 27 фев 2019, 05:13

Извините, последнюю фразу следует читать; И нагрузить симистор лампой 150 Вт, 220 В.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 27 фев 2019, 09:06

Lapahvost писал(а):Источник цитаты Сегодня по не внимательности и лени "попал" на резистор 2 (пока теоретически, уже поздно, проверить не могу). Резисторов много б/у СССР и ставлю чаще их в самоделки, но предварительно перемеряю мультиметром (стараюсь ставить близкие к номиналу). Настраивал компенсацию нагрузки и не мог настроить. Перемерил таки наконец все резисторы и оказалось, что R2 20% в плюсе (400к вместо 330к по д/ш). Из д/ш следует, что при напряжении на пин15 = 7В, компенсация отключена .

Всё верно. Есть родственная микросхема U2008b, восьмилапая, работает или в режиме компенсации или в режиме ПП. Но не одновременно.
Для схем с компенсацией R2 = 330кОм
Для только ПП R2 = 680 кОм.

Ещё в даташитах есть "эскизик" по отключению компенсации, два стабилитрона по 6,2В между 15 и 10 пинами.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 27 фев 2019, 09:58

Коллеги, мы все более и более углубляемся в изучение работы микросхемы U2010b. C одной стороны это хорошо, но с другой нужно ли это? У меня и, думаю, и у других прекрасно работает микросхема U2010b при синхронизации с компенсацией основного напряжения с сопротивлением R2=330 кОм, рекомендуемым в описании. Shonty, если вы вы так хорошо разбираетесь в отличиях и преимуществах синхронизации с компенсацией и без компенсации, пожалуйста, изложите это доступным языком мне и другим. И, пожалуйста, поясните вашу аббревиатуру ПП.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 27 фев 2019, 11:03

costa55 писал(а):Источник цитаты Shonty, если вы вы так хорошо разбираетесь в отличиях и преимуществах синхронизации с компенсацией и без компенсации, пожалуйста, изложите это доступным языком мне и другим. И, пожалуйста, поясните вашу аббревиатуру ПП.

Отключение компенсации может быть востребовано ситуационно. Производитель микросхемы предусмотрел это и документировал: "Figure 3-1. Suppression of Mains Voltage Compensation and Automatic Retrigger".

Аббревиатура "ПП", не "наша*, как вы выразились, а весьма обыденна, когда речь идёт о плавном пуске.

На счёт доступности моего языка - пусть каждый понимает, как сочтёт нужным. Я не буду страдать, если кому-то мой язык недоступен.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 27 фев 2019, 14:52

shonty писал(а):Источник цитаты Отключение компенсации может быть востребовано ситуационно

Понятно, что ситуационно, но я просил вас пояснить в каких ситуациях и почему нужно отключение компенсации именно в микросхеме U2010b.
Аналогия с родственной микросхемой U2008 здесь не совсем понятна. В микросхеме U2010b R2=330 кОм, когда работает обратная связь + плавный
пуск, в микросхеме U2008 только, когда обратная связь, т.к. одновременно с плавным пуском она работать не может. И только при плавном пуске в микросхеме U2008 R2=680 кОм.
shonty писал(а):Источник цитаты На счёт доступности моего языка - пусть каждый понимает, как сочтёт нужным

Очень грубый ответ. Ведь, очевидно, что будет плохое понимание или даже совсем непонимание, если все начнут говорить аббревиатурами.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 27 фев 2019, 15:17

costa55 писал(а):Источник цитаты но я просил вас пояснить в каких ситуациях и почему нужно отключение компенсации именно в микросхеме U2010b.

Опишите вашу проблему и мы постараемся подобрать решение.

costa55 писал(а):Источник цитаты Очень грубый ответ.

Что поделать. Живём в трущобах. По музеям (совковых лопат) не ходим. От куда культуре взяться.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 27 фев 2019, 18:24

Я тоже как-то не сразу врубился, что ПП это плавный старт(т.е. Плавный Пуск). Ладно, в сокращениях теперь окончательно разобрались.
Вообще, действительно, сколько в рамках этой темы совершили открытий. Я, к своему стыду, так вдумчиво не вдавался в графики зависимостей С3, R8 и длительности импульса управления и вот только теперь становится все на свои места. К примеру, когда у меня(тема еще начиналась на мопедисте) при С3 10n было два импульса и схема работала не устойчиво и при увеличении емкости стала работать правильно, то теперь понятно, что увеличилась длительность импульса управления и симитор стал хорошо срабатывать. Теперь настало понимание этих зависимостей.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 27 фев 2019, 18:35

В темах где soft start обсуждают зачастую пишут "ПП", оно уже примелькалось и текст компактнее. :) совсем не моё изобретение, пишу по накатанному.

Ну типа как СССР, ВЛКСМ и ОБХСС :)

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 28 фев 2019, 08:47

У нас, к сожалению, тема не "soft start". И ранее при обсуждении такая аббревиатура с ее разъяснением не употреблялась. Поэтому, у меня к вам просьба, если вы впервые употребляете какую-либо аббревиатуру. пожалуйста, поясняйте, что она означает.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 28 фев 2019, 17:31

Сообщение не по теме
costa55, это ваш личный ресурс, что вы вставляете в каждое сообщение глаголы повелительного наклонения?

Хотя... Будьте счастливы..
Свернуть


Вернуться в «Электропривод»