Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
L0ki

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение L0ki » 31 авг 2018, 15:03

omich писал(а):Источник цитаты снабберная цепочка, но вот зачем ее в эту схему вкрячивают, непонятно. Думаю, не все, что пишут в журналах надо принимать за истину. Хуже, конечно, не будет, но и пользы от нее тут ни какой.

Снаберная цепочка предназначена для ограничения скорости нарастания фронтов напряжения на тиристоре.
Дело в том, что любой тиристор (или симистор) имеет одно поганое свойство:
если на закрытый тиристор (или симистор) подать импульс напряжения со слишком крутым фронтом, то он самопроизвольно откроется.
// в датшитах всегда нормируют сколько там вольт на микросекунду он может выдержать не открываясь.

А уж ставить такую цепочку или нет - тут пусть каждый решает сам для себя :pardon: .
// лично я всегда ставлю, копеечная (и крайне сомнительная "экономия") в духе конструкторских решений дедушки Ляо, меня лично никогда не прельщала... :pardon:

Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
P.S.
в данном случае богатым источником импульсов с крутыми фронтами является щетки с коллектором.
Да и из сети всегда может прибежать что угодно....

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 31 авг 2018, 18:36

Я не ставил ни на 150 Вт коллекторное точило, ни на болгарку 750 Вт и ни на схему с U211b на это же точило. Не, я не против, просто у меня и так работало и работает, но если у кого-то проблемы, то, естественно, эта цепочка не помешает.

Аватара пользователя
L0ki

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение L0ki » 31 авг 2018, 20:35

По сути эти цепочка страховка от нештатного поведения тиристора.
Без нее работать конечно будет.., просто без этой цепочки возможны неожиданные рывки вращения мотора.

► Показать

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 01 сен 2018, 09:52

Добрый день! Спасибо за интересную конструктивную дискуссию между уважаемыми автором темы omich и участником Loki. Подтверждаю, что в моем случае при прямой передаче устаревший симистор ВТ138-600.127 прекрасно работал и без снабберной цепочки.
Однако, бесспорно для индуктивных нагрузок желательно ее применять в качестве демпфера для минимизации выбросов обратного напряжения за счет эффекта самоиндукции. Для этого, повторюсь (cм. выше), в настоящее время создано целое семейство симисторов с уже встроенными интегральными цепочками (snubberless-симисторы). Автор темы omich использовал в своих устройствах симистор ВТА16-600, который может быть по конструкции Standard или Snubberless. Если он использовал симистор Snubberless, то, конечно, никаких неприятных эффектов он не наблюдал. Но, и при применении симисторов Standard без снабберной цепочки все может (но не обязательно) работать прекрасно. И еще, повторюсь, я рекомендую в регуляторе частоты вращения использовать именно snuberless симисторы BTB, а не изолированные BTA для лучшей передачи тепла.
Удачи всем!

Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 29 окт 2018, 20:07

Товарищи ученые, опытные граждане! Подскажите пожалуйста куда копать. Плавного пуска нет, регулировки оборотов нет, выходит на макс. обороты сразу. R6 -расчетное (пробовал изменять не помогло), С3 -15нФ (пробовал 10нФ), R2=330k. Пробовал менять: при С3=4,7нФ R2=116k (как на диаграмме) - плавный пуск еле заметен, мин обороты не регулируются. Монтаж перепроверял, резисторы перемерял. Нагрузка - УШМ 150/1300 Интерскол (статор после перемотки, но работает отлично). Если кому не жалко и не лень дайте пожалуйста осциллограммы (хотя бы в личку).

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 29 окт 2018, 20:59

Надо пробовать настраивать по методике настройке. Там если резисторы накручены изначально неправильно, то именно так рывком и стартует сразу на полные обороты.

ЗЫ. R6 влияет только на компенсацию нагрузки. Для первоначальной настройки схемы его можно вообще закоротить, чтобы убрать пока влияние настройки перегрузки R11, т.к. от него тоже кое что зависит. Вначале всего надо разбираться с R2 и R8. Возможно, R8 надо вообще до 1 мОм увеличивать(было такое).

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 30 окт 2018, 04:36

В даташите (и на второй странице этой темы) приведены графики Phase Angle. Они как раз и разъясняют как зависят обороты от c3 и r2. Мною всё кручено-перекручено в этом направлении. Так же по методике omich-а можно выставиться. Как вариант возможен и неисправность или выход из строя в процессе наладки чипа.

Кстати по поводу бракованых чипов: все чипы которые мне попадались (20 шт. включая 10 смд) прогонял на стенде - все рабочие. Один сжёг сам.

PS на время испытаний замените подстроечник R2 на 1 Мом. Возможно из-за разброса параметров конденсатора C3 не укладываетесь в графики. У меня на стендах 1 Мом стоит, 500 не хватает.(третий график из поста #13 07 мар 2018)

PS2 Перечитав ваш пост, предположил, что R2 у вас постоянный. Если это так, то на время регулировки должен стоять подстроечный. Постоянный как вариант, когда всё отлажено.

Lapahvost

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Lapahvost » 30 окт 2018, 06:08

Пробовал настраивать по методике Омича. R11 стоит (пока) 62к. R2=330к стоял постоянный. Почему R8 приходится увеличивать до 1М? С R2=1М (переменным) нужно последовательно ставить постоянный (ограничивающий), каким номиналом?

На U2010 не грешу, т.к. пробовал менять на другую (заказывал 10 шт. на алике). Поведение микросхем одинаковое. даже если была бы партия битая, то отличия в поведении были бы видны.

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 30 окт 2018, 06:41

Извините, да R2 постоянный 330k, зарапортовался . R8 до 1М поднимаю, если емкость конденсаторов уменьшаю. Манипуляциями с R8 как раз и устанавливаются минимальные обороты, естественно если и P1 на минимуме.

PS В #13 сообщении тоже путаница с R2/R8, отправил запрос на правку.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 30 окт 2018, 07:22

Lapahvost, слишком мало информации для установления причины неработоспособности устройства.
1. По какой схеме собрано устройство? Приведите фото собранного устройства.
2. R2 330 кОм, R6 0,04 Ом, С3 10 нФ. Их не надо менять, они выбраны правильно.
Какие номиналы у R8, R10, R7, R14, Р1 ?
2. Какой использован симистор? Установлен ли он на радиатор?

Отправлено спустя 10 минут 29 секунд:
Чтобы убедиться в работоспособности микросхемы U2010B (хотя и не на все 100%), измерьте напряжение относительно земли на выводе 11 микросхемы. Оно должно быть около - 15 В.


Вернуться в «Электропривод»