Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение ROW » 07 дек 2018, 12:35

shonty писал(а):Источник цитаты Несложные расчёты дадут требуемое снижение скорости в 95%!
возможно оно даже и снизится,но вот поточить думаю на нем не получится уже..ЕМНИП даже частотниые регуляторы с компенсацией гарантируют поддержание момента на валу при снижении оборотов до 15-20% от номинальных (в заисимости от производителя)
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 07 дек 2018, 13:06

Вот так :shock:
Сейчас самое время, кто бы поделился фундаментальными знаниями по коллекторным двигателям в плане снижения оборотов.
В даташитах на микросхему по процентам от номинальных оборотов ни чего не нашёл.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 07 дек 2018, 13:25

shonty писал(а):Источник цитаты кто бы поделился фундаментальными знаниями по коллекторным двигателям в плане снижения оборотов.

Я уже неоднократно делился, что на малых оборотах компенсация, как бы присутствует, но ее недостаточно для этого мотора. Вот болгарка в 750 Вт очень даже вменяемо работает на малых оборотах: К примеру, липучку со шкуркой одевал и точил ножи.
Для средних оборотов у точила уже компенсирует довольно вменяемо, во-всяком случае, резцы для токарного уже можно точить, как на камне, так и алмазной чашке.

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 07 дек 2018, 14:31

Есть ещё один способ "прикинуть" требуемую скорость вращения, сравнив её с неким "привычным эталоном".
За эталон взять простой советский самопальный наждак, на асинхроннике 1400 об/мин.
1) На асинхронник 1400 об/мин принято обычно ставить 150мм круг и не париться.
2) На данном точиле 10000 об/мин ставится круг 75мм.

Окружная скорость в первом случае примерно 11м/с
Во втором 39м/с

Теперь, что бы подогнать окружную скорость "Ставра" под "совковый самопал", нужно снизить обороты всего в 3 раза, что я думаю, вполне реально. Но заявленные Виктором 300 оборотов (3% от номинала) считаю завышенным требованием в данном случае.

Аватара пользователя
L0ki

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение L0ki » 07 дек 2018, 14:35

shonty, да какие нафиг там "фундаментальные" :unknown:
- без датчика на валу движка, или на худой конец без использования ЭДС самоиндукции якоря в роли такого датчика,
сделать стабильные и мало зависящие от нагрузки низкие обороты у колекторника imho :wall: крайне малореально.

P.S.
лично я бы вот никогда на точило коллекторник не поставил
по следующим причинам:
1) слишком шумная хреновина по сравнению с асинхронником.
2) И самая главная причина неконтролируемые овердофига оборомтов (например в случае выхода из строя схемы управления) могут привести к разрыву круга. :shock:
Я видел как стреляют круги (150мм на 3000 оборотов), больше у меня такого желания нет, ибо траектории полета осколков круга - русская рулетка. :crazy:
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 07 дек 2018, 20:33

Кружок там маленький, всего 75 мм, т.е., чтобы его разорвало от оборотов... ...ни каких движков таких не попадалось. Точило это чисто для домашнего пользования и ожидать от него чего-то особенного не стоит. Ну, реально, движок болгарки с этой схемой работает более, чем вменяемо.
L0ki писал(а):Источник цитаты слишком шумная хреновина по сравнению с асинхронником.

Коллекторники бывают разные. Да, этот на точиле не самый тихий, но и не ревет как пылесос, но есть такие, у которых даже на максимальных оборотах слышен только шум ветра от крыльчатки обдува, а на малых оборотах такой момент, что руками не остановить.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 08 дек 2018, 09:24

Добрый день, уважаемые форумчане! Я смотрю по отзывам на мое сообщение и, к сожалению, делаю вывод, что пессимистов прибавилось. Представляю себе эмоциональное состояние Виктора, которому предлагают практически выбросить не только его устройство на U2010B, но и само точило, поскольку в нем используется коллекторный двигатель. Давайте все-таки не делать поспешных выводов и обсудим состояние вопроса, которое, на мой взгляд, не так уж плохо.
Пока, по крайней мере мне, не совсем понятно, зачем Виктору нужны малые обороты, меньше 1000 об/мин, которые гарантирует производитель? При этом нужно сказать, что почему-то почти все, кто обращаются к схемам поддержания мощности коллекторного двигателя, неважно, с резистором в обратной связи или таходатчиком, хотят работать на очень низких скоростях, по крайней мере меньше 300 об/мин. Я хочу сразу сказать, что это только с помощью электроники практически невозможно сделать. Для дальнейшего снижения скорости без потери мощности на практике используются механические понижающие редукторы, например, в шуруповертах.
Почему же только с использованием электроники практически, но не теоретически, используя таходатчик, нельзя работать на очень низких оборотах с сохранением мощности?
Коллекторные двигатели в отличие от асинхронных, как правило, высокооборотные, с частотой вращения 6 000 – 15 000. Однофазные коллекторные двигатели устроены так, что им требуется для начала работы определенное значение переменного напряжения, как правило, в зависимости от конструкции от 80 до 120 В. При этом они сразу набирают частоту вращения, по крайней мере выше 300 об/мин. Это означает, что какой бы датчик в обратной связи не использован, резистор или таходатчик, достигнуть частоты вращения меньше 300 об/мин с сохранением мощности нельзя. Здесь я хотел бы обратиться к omichу с просьбой сообщить, какая минимальная частота вращения с сохранением мощности у вас достигнута при использовании таходатчика, если, конечно, у вас есть тахометр.
Теперь немного о своем регуляторе частоты на U2010B для сверлильного станка. Я специальных подробных исследований не проводил, они мне просто были не нужны. Напомню, в конструкции используется однофазный коллекторный двигатель переменного тока 220 В с потребляемой мощностью всего 90 Вт и максимальной частотой вращения 8 000 об/мин. Пусковое напряжение составляет около 120 В. К сожалению, не измерил частоту вращения, но она была точно более 1000 об/мин. Что же я замерил? При напряжении на двигателе 130 В, частота вращения составляла около 2000 об/мин. При увеличении нагрузки почти до срабатывания защиты обратная связь позволяла увеличить напряжение на двигателе до 200 В, т.е используется около 82 % полной мощности двигателя. Соответственно, за счет ременно-шкивной передачи я получаю минимальную частоту вращения около 500 об/мин, что меня вполне устраивает. На более высоких частотах вращения происходит практически 100% сохранение мощности при увеличении нагрузки.
Удачи всем!

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 08 дек 2018, 10:36

costa55 писал(а):Источник цитаты Здесь я хотел бы обратиться к omichу с просьбой сообщить, какая минимальная частота вращения с сохранением мощности у вас достигнута при использовании таходатчика, если, конечно, у вас есть тахометр.

В теме про схему на U211b я снял видео, где в кадре осциллограф и вольтметр и там видно как и насколько поднимается напряжение при торможении двигателя. Тахометра нет, к сожалению, но на низких оборотах двигатель сопротивляется очень сильно, а напряжение поднимется вплоть до полного питания. Такое впечатление, что этот мотор рассчитан не на 220 вольт, а на гораздо большее напряжение и из-за этого у него такая мягкая характеристика и остановка при полном напряжении ему нипочем, когда другие перегреваются и сгорают. Это чисто особенность именно этого мотора. Уверен, что если бы от болгарки мотор посадить на схему с U211b, то будет держать обороты даже самые минимальные, т.к. даже со схемой на U2010b на ней очень неплохо поддерживаются обороты.

costa55 писал(а):Источник цитаты не совсем понятно, зачем Виктору нужны малые обороты, меньше 1000 об/мин, которые гарантирует производитель?

Точить что-нибудь мелкое, к примеру, сверла до 1 мм. Иначе, на больших оборотах не успел коснуться, а "уже пол сверла снесло". Резцы для токарного из Р6М5 тоже не на полных оборотах точу и, именно, из-за них добивался вменяемого поддержания оборотов от этого точила. Схема на U2010b не держала обороты, как мне нужно, а на U211b держит почти идеально.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 08 дек 2018, 11:46

Omich, я с вами и не спорю, схема с таходатчиком, в отличие от обратной связи с резистором, возможно может более точно поддерживать обороты с сохранением мощности, но речь идет только о минимальном числе этих оборотов, которое она может поддерживать с условием особенностей запуска коллекторных двигателей, которые я описал выше. Ну, все-таки, какое число этих оборотов у вас, хотя бы ориентировочно, скажите.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 08 дек 2018, 18:10

Да вот леший его знает. Я на глаз даже приблизительно не могу определить. На совсем малых оборотах его пальцем можно остановить, но он упирается и по звуку мотора слышно, что схема прибавляет напряжение.

Вот, снял видео, сами судите. На таких оборотах я, конечно, не точу, а на более высоких оборотах он их лучше поддерживает.
https://youtu.be/6wV2IL_2iMk


Вернуться в «Электропривод»