Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 04 дек 2018, 20:50

Victor 73 писал(а):Источник цитаты Почему в посте №13 размерность С3 в мкф – НЕ ПОЙМУ ?!
Спасибо, что заметили. Ошибаемся когда делаем/пишем. Попрошу администраторов, чтобы поправили.

Пол схемы у вас работает и вроде нормально.
Сначала о плавном пуске: вы напряжение на схему подаёте, или схема под напряжением, и только потом инструмент включаете?

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 04 дек 2018, 22:00

shonty писал(а):Источник цитаты Попрошу администраторов, чтобы поправили.

Поправил.

Точило, как брат близнец моего, что в начале темы, только заказчик другой, но производитель тот же китайский брат.
Жаль фото платы со стороны микросхемы в плохом качестве и там почти ничего не разглядеть. Плата похожа на мою, только сделана не ЛУТом, а вырезана ножом.

ЗЫ. Сам мотор точила немного странный, в плане, что у него очень мягкая характеристика и он спокойно "проглатывает" полную остановку при максимальном напряжении 220 вольт. Видимо, по этой причине у меня с этой схемой так и не удалось настроить срабатывание перегрузки, хотя даже на кухонном вентиляторе с асинхронным движком, который 80 Вт, перегрузка срабатывает. Но компенсация нагрузки у меня срабатывала, причем, где-то на средних оборотах. На малых была мало заметна, а на больших уже компенсировать было нечем, т.к. уже была полная напруга.
Проверить наличие компенсации можно подключив стрелочный вольтметр непосредственно к двигателю после схемы и наблюдать как меняется напряжение при изменении нагрузки.

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 05 дек 2018, 03:02

Вопрос возник (может глупый): у точила вроде регулятор оборотов разглядел, он точно отключается на максимальных или всё же напряжение идёт через штатный симистор?
У многих инструментов в таких регуляторах присутствует характерный щелчок и напряжение идёт мимо схемы.

PS Как вариант, проверить схему на другом инструменте. Из своего опыта скажу, что дрели более удобные в этом плане.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 05 дек 2018, 03:46

У Виктора некоторая модификация заводской схемы точила, там виден отдельный сетевой выключатель. У моего же, выключатель сети был совмещен с резистором управления оборотами. Возможно, Виктор этот выключатель так и оставил, что было бы логично, но надо Виктору уточнить этот момент, т.к. принципиально важно подавать питание именно на плату, чтобы в момент включения она формировала плавный старт.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 05 дек 2018, 12:15

Виктор, добрый день! Я думаю, что скорее всего вы накосячили с разводками в печатной плате. Она вами разработана или использовалась
готовая? Если готовая, приведите, пожалуйста, ее, поскольку разбираться с разводками по фото вашей платы крайне затруднительно. Монтаж выполнен, мягко говоря, не очень хорошо. Я, например, вижу, возможно, ошибаясь, что плюсовой вывод конденсатора С2 (4.7 мкФ), который отвечает за плавный старт подключен не к 7, а к 6 выводу микросхемы. Возможны и другие шибки в монтаже, не соответствующие представленной схеме. Но, однозначно сказать это невозможно, по крайней мере мне, по фото вашей рабочей платы.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 05 дек 2018, 20:50

costa55 писал(а):Источник цитаты подключен не к 7, а к 6 выводу микросхемы

Не, там у него все верно с этим моментом, я фотки сохранил, увеличил и сравнил. Плата по разводке очень на мою похожа, но с увеличением площадей дорожек.

Victor 73
Реальное имя: Виктор Алексеевич
Откуда: Новороссийск

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Victor 73 » 05 дек 2018, 21:01

Всем спасибо за участие !
Разочаровался я в этой схеме, может не сумел настроить.
1. ПП без косяков проверено несколько раз.
2. Компенсации на низких оборотах нет. На средних похоже есть вольтметр видит небольшую добавку.
3. Еще одна странность при увеличении компенсационного резистора более 100к двигатель разгоняется до максимума и снизить обороты Р1 не получается. При снижении сопротивления компенсационного резистора меньше 100к двигателю понизить обороты удается.
4. Выключатель подает напругу на схему а уже от нее запитан двигатель.
5. Вообщем я ожидал от этой схемы большего. Может для электродрели и болгарки она и подходит, но для маломощного электроточила и гравера думаю, что нет.
6. Перегрузка регулируется без проблем и зажигается светодиод двигатель работает с постоянными оборотами и на Р1 в этом случае не реагирует.
7. Схема как у Олега 1:1 я ее скопирповал.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 06 дек 2018, 03:46

Виктор, для этого точила я тоже в ней разочаровался, поэтому и переделал на U211b, где на порядок лучше держит обороты даже на этом движке с его слишком мягкой характеристикой. Движок слишком слабенький, чтобы ожидать от него сверхъестественного. А вот как работает болгарка на этой же схеме, мне очень понравилось.

Аватара пользователя
shonty

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 06 дек 2018, 04:29

Наверное повторюсь, в интернете читал как ставят эти схемки на слабые граверы. Тоже захотел поставить, что бы тянул на малых и пластик не плавил (окошки под индикаторы порой вырезаю). Попытался и плюнул. Если своей мощности в движке нет схема не добавит.

PS Фото шильдика по этому и просил выложить. С ним многое встало на свои места.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 06 дек 2018, 08:09

Я, честно говоря, несколько удивлен и сожалею о том, что мои коллеги, omich и shonty разочаровались в этой схеме из-за того, что она плохо работает именно из-за малой мощности двигателя. В моей конструкции (см.выше) двигатель имеет мощность всего 90 Вт. И с ним эта схема прекрасно работает: хорошо держит обороты, компенсирует нагрузку и работает индикация перегрузки.
Причем я проверял ее работу и без ременно-шкивной передачи. Могу согласится только с тем, что именно компенсация нагрузки недостаточна при малых оборотах двигателя, но это обусловлено только тем, что на двигатель подается при этом сравнительно небольшое напряжение с учетом прибавки компенсационного напряжения и, соответственно, в этом случае мощность двигателя также невелика. Но, встает вопрос, так ли уж нужны низкие обороты с большой компенсацией для точила? Я уже писал ранее, что в промышленных дрелях, использующих аналогичные схемы, наблюдается такой же эффект, поэтому начальную частоту вращения шпинделя устанавливают около 300-500 об/мин. и это как-то особо не вредит работе.
Неудовлетворительная работа (без компенсации и без индикации) этой схемы у omicha с его двигателем в 150 Вт не может быть связана с этой мощностью и какими-то другими особенностями этого двигателя. Почему? Cхемное решение микросхемы U2010B (cм. U2010B Datasheet) выполнено так, что момент срабатывания защиты определяется значением сопротивления резистора R6, которое выбирается, исходя из максимально допустимого тока через двигатель. К этому моменту жестко привязана индикация перегрузки. Согласен, что при малых оборотах защита и непосредственно связанная с ней индикация перегрузки, может не срабатывать из-за малого тока через двигатель. Но, при средних и высоких оборотах двигателя все должно работать, в том числе индикация перегрузки, которая не работала у omicha скорее всего из-за неисправности соответствующего узла внутри микросхемы. При начальном включении двигателя, когда пусковая нагрузка велика, всегда кратковременно зажигается светодиод, что свидетельствует об исправности индикации перегрузки. Ну, это пока все, если Виктор захочет продолжить работу по запуску схемы, то я готов оказать посильную помощь.


Вернуться в «Электропривод»