Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение omich » 14 янв 2016, 14:32

Я к тому, что ни разу не видел(не попадалось схем), чтобы их включали на низкое напряжение. А то, что стабилизатор внутри, я знаю. Я же изучил линейку этих и многих других микросхем прежде, чем ваять схему для точила. :) Поэтому особого смысла нет, чтобы запитывать их от маленького напряжения - все-равно переменное напряжение участвует в их работе, поскольку, управляет фазой открытия симистора.

User_193

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение User_193 » 15 янв 2016, 19:18

Регулирование оборотов мелких двигателей подтормаживанием постоянным током описывалось в каком то журнале. Вроде в старых выпусках Радио. Годов семидесятых. Помню только не для вентиляторов, а для катушечного самодельного магнитофона. Опять же там движок мелкий. Типа ЭДГ-1. Все регулировки оборотов изменением напряжения питания асинхронника основаны на увеличении скольжения. А это плохо сказывается на кпд, которое сильно падает. Это с обычной клеткой. Были специальные движки с увеличенным сопротивлением беличьей клетки. Они позволяют регулировать обороты. Но также с падением кпд. Можно попробовать сточить замыкающие кольца с ротора, тем самым увеличив сопротивление клетки, что приведет к повышению момента при высоком скольжении и более устойчивому регулированию. Где то даже читал об таком способе. Но опять это все древнее.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение _NazaR_ » 18 янв 2016, 15:45

AnSm писал(а):Источник цитаты Регулирование оборотов мелких двигателей подтормаживанием постоянным током
Ну и как вы собираетесь таким образом регулировать???,постоянный ток подключают для остановки после отключения двигателя от сети,Представляете что будет если подать пост.ток на сеть переменного тока :notsee: :bomb:
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
neon
Реальное имя: Александр
Откуда: Казань

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение neon » 18 янв 2016, 16:04

AnSm писал(а):Источник цитаты Можно попробовать сточить замыкающие кольца с ротора, тем самым увеличив сопротивление клетки, что приведет к повышению момента при высоком скольжении и более устойчивому регулированию.

и ещё сильнее потеряете в КПД.
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение _NazaR_ » 18 янв 2016, 16:20

neon писал(а):Источник цитаты потеряете в КПД

Так здесь и стоит цель уменшить мощность,почему бы не сделать это за счет КПД,При небольшой мощности двиг. потери будут мизерными.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

User_193

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение User_193 » 18 янв 2016, 16:48

_NazaR_ писал(а):Источник цитаты Представляете что будет если подать пост.ток на сеть переменного тока :notsee: :bomb:

Представляю. Сам взрывник ещё тот! :crazy: Схемка для ознакомления.http://slavapril.narod.ru/upravlenie_dvig.html
Все подобные регулировки скорости применими лишь к двигателям небольшой мощности порядка единиц, максимум до 50 ватт. Далее невыгодно применять такие решения.
neon писал(а):Источник цитаты
и ещё сильнее потеряете в КПД.

При таких способах регулирования о КПД лучше умолчать. :jokingly:
Есть специальные двигатели с повышенным скольжением. Их проще применить для регулирования оборотов.
http://www.esbk.ru/products_info/ed/110 ... _airs.html
Интересное о асинхронных машинах. http://www.induction.ru/library/book_004/index.html

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение _NazaR_ » 18 янв 2016, 16:57

AnSm писал(а):Источник цитаты о КПД лучше умолчать

Впрочем большинство способов регулирования это и есть изменение КПД.

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Предлогаю поэксперементировать с изменением числа пар полюсов,т.е схемой соединения статорных катушек,конечно если она там не одна как в мелких движках и бывает.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

User_193

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение User_193 » 18 янв 2016, 17:22

В основном мелкие движки 1-2, редко 3 пары полюсов. Но это не очень интересно дискретно регулировать. Правда у меня лежит движок с какой то техники там что то не 12 ли. Надо из сарайки будет принести посмотреть. Там катушек тьма.
А для мелких вентиляторов регулирование постоянным током в некоторых случаях может и иметь место.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение _NazaR_ » 18 янв 2016, 19:25

AnSm писал(а):Источник цитаты В основном мелкие движки 1-2,

Согласен,здесь упоминалось что он оборотистый,так что на много полюсов не стоит расщитывать.

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
AnSm писал(а):Источник цитаты движок с какой то техники там что то не 12

так он тихоходный наверно до ужаса!!!Мне попадались 9-фазные движки-тот еще аппарать,кстати тоже крутят вентилятороы,стоят в системе охлаждения электровозов, питаются от ПЧ.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..


Вернуться в «Электропривод»