Вы абсолютно правильно говорите, но представьте себе ситуацию, Вы включаете электродвигатель с пропеллером на валу, он начинает раскручиваться и набирает обороты 50% от номинальных, Вы его отключаете, обороты начинают падать, например, до 40% от номинальных, в этот момент Вы его опять включаете, пока он не наберет 50% номинальных, и так далее.T-Duke писал(а):Источник цитаты Двигатели переменного тока регулируются путем изменения частоты питающего их тока. То есть не сопротивление нужно вводить в цепи питания двигателя, а менять частоту тока. Двигатели переменного тока это не коллекторные, которыми можно управлять ЛАТРом. Поэтому и появились частотные преобразователи, чтобы можно было менять обороты асинхронников и прочих двигов переменного тока, меняя частоту тока.
Если я правильно понял Омича, то именно такое устройство он и применяет, только оно отсекает подачу напряжения на каждой волне синусоиды. При определенных условиях, когда нагрузка на валу двигателя статическая предложенное устройство вполне имеет право на свое существование, учитывая что цена его существенно ниже частотного преобразователя.