Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Автор темы
VVKV
Реальное имя: Владимир

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение VVKV » 23 дек 2015, 19:13

С деформированным пропеллером не будет возможности оперативного регулирования производительности.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение KimIV » 23 дек 2015, 19:15

alex.573 писал(а):Источник цитаты 2. Диод последовательно, не? Там ведь не коллекторный?

Пробовал... Сильно гудит и ничем не раскручивается.

VVKV писал(а):Источник цитаты Нет, только транс. Сопротивление лампочек сильно зависит от тока.

Всё-таки я попробую лампочки... вдруг да сработает :jokingly:

alex.573 писал(а):Источник цитаты 1. Другой вентилятор, типа оконный, с регулятором оборотов .

Сейчас временно стоит канальник Ф125... его мало... надо поток мощнее :D

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Чувствую, тема переедет из барахолки в полезные советы :rofl:
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение _NazaR_ » 23 дек 2015, 19:30

KimIV писал(а):Источник цитаты Так-что ни дроссели, ни ЛАТРы, ни диммеры к асинхроннику не катят
Дроссели очень даже катят!на подьемных кранах и экскаваторах широко распространенный способ регулирования!конденсаторы больше влияют на коэф.мощности (cos фи)активная мощность практически остается неизменной.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение omich » 24 дек 2015, 13:48

У меня есть опыт управления асинхронным двигателем схемой, которая изначально заточена на управление коллекторными. Просто эту же схему применил и для кухонного вентилятора с асинхронным мотором. Кто бы мог подумать, что даже обороты неплохо регулируются и даже поддерживаются на нужных оборотах даже при переменной нагрузке, которая бывает разная, если ветер дует в окно. Схема эта работает уже несколько лет, при этом двигатель не так сильно гудит и совсем не греется. До внедрения схемы как раз подключал двигатель через лампочку 150...200 Вт, но иногда, когда дул сильный ветер, то вентилятор мог останавливаться, что со схемой теперь не происходит.
Не знаю как с тремя фазами регулировать, разве что включить его по схеме работы от однофазной сети. В таком случае, можно попробовать применить простой симисторный димер, который работает аналогично той схеме, управляя фазой открытия симистора. Единственное, просто димер не будет компенсировать нагрузку, как та схема, но, я так понимаю, тут и не надо, т.к. мотор будет работать в "тепличных"(т.е. без изменения нагрузки) условиях.

Аватара пользователя
vovasm
Реальное имя: Владимир
Откуда: Пермь

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение vovasm » 24 дек 2015, 16:55

У меня в мастерской латр на полу валяется, можеш забрать попробовать обороты обязаны упасть
Дети растут, игрушки дорожают...

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение KimIV » 27 дек 2015, 15:26

Вообщем, попробовал я на днях дроссель от лампы дневного света. При включении двигатель с гудежом начинает разгоняться. Раскручивается примерно 23-25 секунд (я вслух секунды считал) и выходит на полные обороты. Так-что для моего движка бесполезны все эти штуки: диммеры, дроссели, лампочки, конденсаторы. Надо частоту менять и будет лепота.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Автор темы
VVKV
Реальное имя: Владимир

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение VVKV » 28 дек 2015, 07:03

Всё правильно, не стОит ждать нормальной работы от двигателя, включенного через дроссель: дроссель создаёт сдвиг фаз между током и напряжением, а двигателю это не нравится. Настоятельно рекомендую попробовать включить агрегат через трансформатор. Частотник для Вашего вентилятора - выброшенные деньги(ЛАТР гораздо дешевле).

Аватара пользователя
alek2
Откуда: г. Зея Амурская область

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение alek2 » 28 дек 2015, 07:15

Тоже как то была необходимость менять обороты, регулятор оборотов с пылесоса и диммер не проканали, там после терристора постоянная составлящая присутсвует, а это не хорошо для двигателя.
Подключил ЛАТР и пользовался, пока на двигатель постоянного тока не перешел.
скорей бы пятница!!!

Автор темы
VVKV
Реальное имя: Владимир

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение VVKV » 28 дек 2015, 07:25

Постоянная составляющая тормозит ротор и греет весь двигатель.

Аватара пользователя
T-Duke

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение T-Duke » 08 янв 2016, 16:14

Господа, регулировать двигатели переменного тока включая реактивные элементы - непонятное занятие. Реактивные элементы дают сдвиг фаз тока, или напряжения. А это отображается на работе двигателя. Можно увести фазу так, что вращающееся поле будет очень плохим. И двиг перестанет вращаться.

Двигатели переменного тока регулируются путем изменения частоты питающего их тока. То есть не сопротивление нужно вводить в цепи питания двигателя, а менять частоту тока. Двигатели переменного тока это не коллекторные, которыми можно управлять ЛАТРом. Поэтому и появились частотные преобразователи, чтобы можно было менять обороты асинхронников и прочих двигов переменного тока, меняя частоту тока.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Электропривод»