Притереть вместо шабрения

Всё о станках: сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, долбёжных, заточных и многих других
Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Притереть вместо шабрения

Сообщение ROW » 13 авг 2018, 01:38

ddf писал(а):Источник цитаты Да, есть небольшое понимание вопроса из области оптики (астрономства). Там трут стекляхи. Друг об друга. Дык вот, в данном случае хорошо бы тереть "туда-сюда" с амплитудой сантиметр-два-три, постоянно поворачивая и низ, и верх.
в астрономии ЕМНИП в результате такого "терения" получается две линзы вогнутая и выпуклая :pardon: а нам бы вроде плоскость нужно.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
L0ki

Притереть вместо шабрения

Сообщение L0ki » 13 авг 2018, 14:50

ROW, имхо пофиг какая там результирующая кривулина получится,
в данном случае важно чтобы поверхности максимально прилегали друг к другу, т.е. чтобы там максимальная жесткость.
Я кстати тоже :oops: притирал резцедержалку на своем китайчонке, (и тоже автомобильной пастой для клапанов) когда менял её на быстросменную.
Там ваще "купол" был (вокруг оси резцедержалки), да такой, :shock: что мухорезкой пришлось сначала его ровнять, а уж потом притирал.
"Пробег" там по любому никакой, это не ластхвосты, так что на возможное шаржирование просто забил.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Притереть вместо шабрения

Сообщение AnSm » 13 авг 2018, 15:19

Так то оно да. Пофиг с одной стороны. Жесткость есть и хорошо. С другой стороны, внутри что то протестует против купольности и кривулины. На своем китаёзе не шабрил, но фрезеровал обе плоскости. Результат устроил.
Всё проходит...

Аватара пользователя
L0ki

Притереть вместо шабрения

Сообщение L0ki » 13 авг 2018, 15:41

AnSm писал(а):Источник цитаты На своем китаёзе не шабрил, но фрезеровал обе плоскости. Результат устроил.

У меня фрезеровать новую резцедержалку было нечем, и не нужно ибо там была уже отличная почти зеркальная плоскость (лекальная линейка на просвет в любом положении не давала видимых щелок).
Да и хрен её чем фрезернешь, ибо каленая и упроченная (вроде как по описанию нитроцементация - резцедержалка достаточно "породистая", и не китайпром).
Посему безжалостно прошелся мухорезкой по малой продольной, и притер. Хотя притирать не было особой необходимости - это так уже... случай проявления моего личного крайне запущенного перфекционизма :jokingly:

А шабрить я банально не умею :oops: ,
точнее ни разу в жизни даже не пробовал это делать....

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Притереть вместо шабрения

Сообщение AnSm » 13 авг 2018, 17:03

L0ki писал(а):Источник цитаты шабрить я банально не умею

Я немного пробовал. Мне понравилось. При наличии нормального инструмента мне кажется эта работа принесет чисто эстетическое наслаждение. :hi:
Всё проходит...

Аватара пользователя
L0ki

Притереть вместо шабрения

Сообщение L0ki » 13 авг 2018, 18:17

AnSm, Инструмента для шабрения у меня нет.
Т.е. нету ни пластин ВК-6ОМ (от ценников на которые моя жаба дико охреневает), ни приспособ для точной радиусной их заточки, ни шаберов.
Последние два пункта в принципе решабельны путем самоделок, а вот пластинок хороших :unknown: нетути...
Ну и самое главное пока меня еще сильно не приспичило шабрить..., вот когда припрет - тогда и озабочусь :pardon:

Отправлено спустя 42 минуты 39 секунд:
P.S.
и самое главное -нету у меня поверочной плиты, то бишь базовой поверхности относительно которой что-то можно ровнять.
А без неё шабрение будет не более чем нанесением декоративных узоров. :pardon:
(про метод трех плит - я в курсе, но у меня тоже нету и трех поверочных плит).

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Притереть вместо шабрения

Сообщение AnSm » 13 авг 2018, 19:17

L0ki, У меня тоже нет поверочного инструмента. Смотрел Грандистока. Очень понравились его ролики. Думаю сделать себе инструмент. Хочу заказать отливки из чугуна для этого дела. Правда макеты придется самому делать. А пластинки есть на белке. Уже присматривался. Наверное зимой прикуплю. Без них конечно не айс.
Всё проходит...

Автор темы
ddf

Притереть вместо шабрения

Сообщение ddf » 14 авг 2018, 05:21

1) плоскость - частный случай сферы, у к-рой центр удален в бесконечность
2) трут также плоские стекляхи (напр вторичка ньютона)
3) методы получения плоскости: короткий штрих и переворачивать низ и верх по очереди. В случае резцедержки перевернуть нельзя, а кроткого штриха оказалось достаточно. Т.е. тереть максимально хаотично с амплитудой 1-2 см. Сфера натирается, ежели верхнюю железку (стекляху) сильно выносить за край нижней.


Вернуться в «Станки»