Скребки для направляющих.
Добавлено: 18 сен 2017, 14:17
Вот наткнулся на фотографии, когда-то делал правильные скребки на ИЖа.
Корпус, фрезеровал из алюминия. Заготовка - переплавленный автомобильный диск.
В корпус вставляется пластина из латуни (бронзы) с отогнутыми ушками (эти ушки держат весь бутерброд скребка).
Пластина является отражателем крупной горячей стружки. Пластина сверху подпружинена небольшой пружиной.
В пластину вкладывается резиновый скребок вырезанный из листа резины МБС. Он соскребает стружку, СОЖ и пр. мусор, не давая им попасть под направляющую. МБС слегка набухает в масле и еще плотнее прижимается к направляющим в процессе работы. Нижний край резинового скребка должен в результате выступать на 0,5-1мм за край латунного скребка.
Дальше войлок. Войлока надо набить сколько влезет, чем больше тем лучше. Нижний край войлока должен торчать за край резинки на 1-2мм. При установке он подожмется и будет работать как надо. Войлок держит в себе масло и смазывает направляющие в момент первого пуска станка, когда смазка еще не праспределилась по системе.
Всё, ставим на станок и наслаждаемся работой.
Конструкция эта - не моё изобретение. Такие скребки ставят с завода. Но исполнение, как обычно, просто ужас. Соответственно и работает через задницу. Один из тех самых случаев, когда глупое рационализаторство на местах убивает хорошую идею на корню.
Корпус, фрезеровал из алюминия. Заготовка - переплавленный автомобильный диск.
В корпус вставляется пластина из латуни (бронзы) с отогнутыми ушками (эти ушки держат весь бутерброд скребка).
Пластина является отражателем крупной горячей стружки. Пластина сверху подпружинена небольшой пружиной.
В пластину вкладывается резиновый скребок вырезанный из листа резины МБС. Он соскребает стружку, СОЖ и пр. мусор, не давая им попасть под направляющую. МБС слегка набухает в масле и еще плотнее прижимается к направляющим в процессе работы. Нижний край резинового скребка должен в результате выступать на 0,5-1мм за край латунного скребка.
Дальше войлок. Войлока надо набить сколько влезет, чем больше тем лучше. Нижний край войлока должен торчать за край резинки на 1-2мм. При установке он подожмется и будет работать как надо. Войлок держит в себе масло и смазывает направляющие в момент первого пуска станка, когда смазка еще не праспределилась по системе.
Всё, ставим на станок и наслаждаемся работой.
Конструкция эта - не моё изобретение. Такие скребки ставят с завода. Но исполнение, как обычно, просто ужас. Соответственно и работает через задницу. Один из тех самых случаев, когда глупое рационализаторство на местах убивает хорошую идею на корню.