Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение 2-12-85-06 » 29 июн 2018, 00:33

Америки в этой теме не открою. Переборка ВФГ НГФ 110 досконально разобрана на параллельном ресурсе. В частности, в знаменитой теме "История одной головы", автор OZEO , которая сильно помогла при приведении моей ВФГ в порядок. Еще есть 3D-модель ВФГ НГФ-110 Кота Железкина и ряд материалов из других тем. Поэтому просто напишу отчет, как процесс проходил у меня, может кому пригодится в качестве методички.
Итак, здесь писал, что свой НГФ110Ш4 приобрел без ВФГ. Мысль о голове терзала неотступно полтора года, пару раз даже бронировал на барахолке, но снимал бронь по разным причинам –И вот наконец, в ноябре 2015 все срослось, в барахолке увидел достаточно приемлемый по цене вариант – голова, переходной фланец и Т- болты. Голова, выпуска 1983 года стояла, судя по фоткам лота в барахолке на станке Ш3. Хотя, судя по году выпуска и ромбическому переходному фланцу была от модели Ш4. Зная, что у моделей Ш3 и Ш4 разные фланцы (у Ш3 – он округлой формы) и оси крепежных отверстий у этих моделей не совпадают, сначала решил, что продавец пошел по легкому пути и рассверлил крепежные отверстия на фланцах, чтобы можно было привинтить фланец. Спросил у продавца об этом. Оказалось, что человек не искал легких путей – заглушил старые крепежные отверстия на колонне и просверлил новые. Чем меня и порадовал. Еще поспрошав про всякое разное, решил взять, и голова приехала ко мне из Казани. Помню, что когда увидел ее в первый раз, то был удивлён размерами – почему-то по фоткам она представлялась мне в два раза больше. Голова обошлась по деньгам немного дороже чем сама нагафа.
Первый осмотр выявил, что верхняя крышка и табличка привинчены криво. Причина – криво просверленные отверстия. Табличку потом выправил, а верхняя крышка так и осталась сидеть слегка наискосок. Ну ладно – на работоспособность не влияет. Литье корпуса – обычное для этих станков. Один из приливов корпуса под гайку т-болта отлит с перекосом – в принципе тоже беда небольшая. Шпиндель снаружи, когда-то, фиксировали чем-то вроде разводного ключа – остались следы. Снял крышки. Под ними обнаружился полузасохший солидол – как и ожидалось.

P1120115.JPG
P1120116.JPG
P1130507.JPG
P1130508.JPG


Отвинтил шлицевые гайки на промежуточном вале и шпинделе валах, снял цилиндрические шестерни. С промежуточного руками снял, со шпинделя съёмником. Причина – шпонка подсрезалась. Отвинтил крышку подшипников промежуточного вала. Сразу обратил внимание на ржавчину под на корпусе и обойме верхнего РУПа, видимо когда-то попала вода:


P1130528.JPG
P1130525.JPG
P1130522.JPG


Демонтаж и разборка первичного вала.

Для этого сначала вывинтил фиксирующий гужон в нижней части корпуса. Чтобы вывинтить крышку – гайку первичного вала вставил два болта М6 в отверстия крышки, вставил между ними монтажку и стронул резьбу. Сначала шла туго, гужон упирается прямо в резьбу, видно от этого нитки были подзамяты, потом пошло от руки.
Первичный вал в сборе:

P1130591.JPG
P1130586.JPG


Внутри корпуса, в смазке, было полно желтых опилок. В душу закрались нехорошие подозрения.
Два 202-х подшипника первичного вала решил поменять на закрытые, благо они недорогие, заодно проверить состояние упорного. Разбираю вал, откручиваю шлицевые гайки, сдергиваю верхний 202-й, шестерню, вместе с упорным, снимаю крышку - гайку

P1130606.JPG


вынимаю вал с нижним 202-м из крышки, сдергиваю его. Отмываю все.
Комплект первичного вала:

P1130643.JPG


Упорный 8102 оказался в порядке, решил оставить. 202-е взял польские NSK.

P1130638.JPG


Сборка в обратном порядке:

P1130649.JPG
P1130656.JPG
P1130668.JPG
P1130674.JPG
P1130681.JPG


Демонтаж и разборка промежуточного вала.

Выскреб смазку из корпуса, попробовал вытолкнуть изнутри промежуточный вал, упираясь монтажкой в коническую шестерню. Не идет от слова никак.
Соорудил «колодец» из резцов, сверху навинтил на вал штатную шлицевую гайку, чтобы выпрессовать вал вместе с подшипниками из корпуса. Самым сложным при этом было зафиксировать вал от проворота. Извращался по-разному: клинил шестерню вала отверткой, делал импровизированный домкратик из болта и длинной гайки и т. д. Сначала шло очень тяжело, когда обойма верхнего РУПа вышла из корпуса наполовину пошло легче, второй подшипник вышел уже без особых усилий.

P1130556.JPG
P1130558.JPG
P1130560.JPG
P1130564.JPG


Как и писал OZEO внизу, под пакетом РУПов оказалось непонятное дистанционное кольцо, цитата из его темы:

Еще при разборке головы было замечено, что пара РУПов недопрессована до конца (до упора в буртик внутреннего кольца нижнего РУПа ) и на валу между конической шестерней и нижним РУПом болтается непонятное дополнительное дистанционное кольцо, о котором нет ни слова в документации. Недопрессовка и кольцо явно с завода т.к. эту голову никто еще не лечил. Опустим все многочисленные промежуточные измерения и эксперименты. Результат таков – допкольцо нужно снять и новые подшипники прессовать (с их широким дистанционным кольцом) до упора внутреннего кольца нижнего РУПа в упорный буртик вала. Снятое допкольцо при сборке установить между верхним РУПом промежуточного вала и его стальной крышкой. То, что это правильно показало исследование пятна контакта КШ.


У меня все было аналогично, это стандартный заводской косяк у штатной ВФГ. При осмотре отмытой конической пары сразу стало видно, что в зацеплении было примерно 3/4 длинны зуба. На первом фото, в правой части, отчетливо видно какое было пятно контакта, эта часть зубьев более светлого цвета. На втором фото видна выработка зубьев (в верхней части).

P1130605.JPG
P1130591.JPG


Снял подшипники с вала. Сразу стало ясно откуда желтые опилки в смазке – латунные сепараторы РУПов были разбиты вдрызг, отверстия под шарики стали овальными. На замену купил такие же, советские, 5-46205Л, 3ГПЗ.

P1130724.JPG
P1130727.JPG

Комплект промежуточного вала. Слева, внизу, то самое непонятное дистанционное кольцо:

P1130740.JPG


Демонтаж шпинделя.

Отвинтил шпиндельную крышку, трубу подходящего диаметра, упер в наружное кольцо верхнего радиального подшипника и выбил шпиндель вниз из корпуса без особых усилий. На шпинделе подшипники вроде были живы, во всяком случае РУПы, не очень понравился верхний радиальный 205-й, решил его поменять, взял тоже NSK, японский:

P1130686.JPG
P1130693.JPG


Отвинтил регулировочные шлицевые гайки шпиндельных гаек и снимаю 205-й со шпинделя:

P1130699.JPG
P1130704.JPG


Надел новый:

P1130751.JPG
P1130754.JPG
P1130806.JPG


На фото, рядом со шпинделем видна банка с краской. Типа краска по ржавчине, взял ее в качестве грунта для покраски корпуса из-за маленькой банки, т. к. ГФ-021 продавался только в двухлитровых банках, а мне столько не надо было. Краска оказалась откровенной дрянью, корпус на батарее сох неделю – не покупайте!

Сборка ВФГ.

Собрал помежуточный вал, дистанционное кольцо которое было под нижним РУПом переставил по методике OZEO наверх, подшипники смазал, заменил срезанную шпонку на новую. Вставил вал в корпус, привинтил крышку прижимающую наружное кольцо верхнего РУПа:

P1130746.JPG
P1130748.JPG


Поставил на место первичный вал и отрегулировал зацепление конической пары. Снова пользовался методикой OZEO, цитата из его темы::

- полностью собрать первичный вал (не забыв от души набить маслом 8102), вставить его в корпус ВФГ и завернуть внутрь корпуса на пару-тройку оборотов регулировочной гайки (это я про здоровую круглую "крышку-гайку" в которой находится подшипник 8102);
- Конические шестерни маслом не мазать, они д.б. чистыми !
- собрать промежуточный вал (напрессовать на него РУПы с их штатным дистанционным кольцом). Между РУПами до запрессовки набить масла, надеть косозубую шестерню и несильно накрутить гайку. Это чтобы РУПы без спроса не ездили по валу;
- вставить промежуточный вал в его колодец и начать потихоньку закручивать регулировочную "крышку-гайку" первичного вала, приближая конические шестерни друг к другу (вращение рукой первичного вала даёт тактильную и звуковую картину жизни шестерен). Постоянно прокручивайте валы!
- закручивать регулировочную "крышку-гайку" первичного вала до момента начала лёгкого подклинивания при вращении. Отпустить "крышку-гайку" до исчезновения подклинивания. Отметить фломастером взаимное положение "крышки-гайки" и корпуса ВФГ.
- вынуть промежуточный вал;
- ровно и аккуратно зубочисткой полностью наполнить один зуб конической шестерни промежуточного вала литолом, вставить промежуточный вал в его колодец и прокрутить на один оборот. Лучше наполнять зуб, ориентируясь на шпоночный паз вала.
- Вынуть промежуточный вал и смотреть на зуб, который наполнялся. Если шестерни стоят правильно по высоте (имеется в виду положение по вертикали шестерни промежуточного вала относительно шестерни первичного вала, то выдавленный литол будет выглядеть шариками одинакового размера. Выяснилось, что шестерни ТЕПЕРЬ (после перестановки допкольца наверх) стоят правильно, венцы их полностью контактируют по высоте, что нам и нужно. Значит все-таки кольцо между конической шестерней и нижним РУПом промежуточного вала было лишним. Нужно отметить, что как таковой РЕГУЛИРОВКИ положения шестерни проведено не было. Всего лишь пересборка в соответствии с чертежом из мануала по ВФГ, ну и мысли куда бы приткнуть это допкольцо. А оно для того, чтобы крышка прижала РУПы и чтобы они не болтались.


У меня все было точно также, только вместо литола использовал синий Мобил смешанный для густоты с зубным порошком. Удалось отрегулировать за три приема. На фото видно, что смазка из зуба выдавилась равномерно с двух сторон:

P1130735.JPG


Законтрил крышку – гайку первичного вала гужоном в отрегулированном положении. Шлицевые гайки держащие цилиндрическую шестерню насколько можно было, но так, чтобы РУПы не клинило.
Отрегулировал шлицевыми гайками затяжку РУПщв шпинделя и вставил шпиндель на место. Предварительно смазал подшипники:

P1130810.JPG
P1130817.JPG


Надел ведомую цилиндрическую шестерню, стала видна разница по высоте по отношению к ведущей шестерне примерно на 1,5 мм. Вырезал из толстой листовой латуни шайбу:

P1140059.JPG


Оказалось, маловато, вырезал пару дополнительных шайб из пивной банки и шестерни встали одинаково по высоте. Срезанную шпонку заменил на новую. Зафиксировал ведомую шестерню шлицевыми гайками:

P1140062.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

VVKV
Реальное имя: Владимир

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение VVKV » 29 июн 2018, 04:20

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты – заглушил старые крепежные отверстия на колонне и просверлил новые.

Проблема "фланец Ш4 на колонну Ш3" обычно заключается в том, что при попытке просверлить отверстия в колонне для крепления фланца 2 верхних отверстия идут на прорыв из-за круглых "плечиков" колонны Ш3. Надо пересверливать 2 верхних отверстия во фланце, перенося их вниз, но без фанатизма, дабы они не пошли в прорыв в круговой паз для т-болтов.

sergey1960
Реальное имя: Сергей
Откуда: оренбургская обл

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение sergey1960 » 29 июн 2018, 05:27

Что бы не сверлить колону Ш-3, профрезеровал фланец Ш-4,
SDC15873.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение 2-12-85-06 » 02 июл 2018, 21:11

Александр, DOC сделал мне новогодний подарок – новодельную табличку – крышку картера шпинделя (Саш, еще раз спасибо! :hi: ). В отличие от родной алюминиевой она стальная и более толстая. Уже упоминал, что отверстия для крепления крышек насверлены криво, поэтому на новой крышке отверстия пришлось подгонять, чтобы она встала ровно, а не наперекосяк как старая. Серийный номер и год выпуска перенес со старой таблички:

P1130793.JPG


Покрасил башку вместе с фланцем и другими железяками из баллончика в два слоя:

P1140050.JPG
P1140051.JPG


С завода, в нижней шпиндельной крышке, стоит фетровый сальник в кольцевой выточке, который, когда голова разогревается во время работы, смазку нифига держит. :unknown: Чтобы не текла смазка из шпинделя, имплантировал сальник 35х48х7 в нижнюю шпиндельную крышку. Кому интересно, сальник ГАЗ КПП-5 ст., артикул 31029-1701043.
Расточил в нули, зажав крышку в патроне за буртик:

P1140230.JPG
P1140231.JPG
P1140232.JPG


И забил сальник резиновой киянкой, предварительно смазав его.
В качестве смазки использовал синий Мобил. Смазал цилиндрические шестерни и верхнюю крышку набил смазкой примерно на треть:

P1140238.JPG


Заложил смазку в картер шпинделя. Кажется, что полностью заполнен, но на самом деле тоже примерно на треть:

P1140233.JPG


Поставил все три крышки на место на автогерметике, на чем сборка и закончилась. :yahoo:

P1140240.JPG


Выставил ВФГ на станке:

P1140253.JPG


Пустил первую стружку:

P1140261.JPG
P1140277.JPG
P1140283.JPG


Результат: ВФГ работает тихо, звук равномерный, греется умерено. Немного смазки выступает через фетровый сальник верхней крышки – не критично.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Реальное имя: Андрей
Откуда: Брянск

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение РЕКЛАМА » 03 июл 2018, 06:02

Мне попалась ВФГ наполовину размарадеренная, не было самого первичного вала и его подшипников, верхней и передней крышек, ну и фланца тоже не было. Зато она вообще раньше не работала.
Вымыл засохшую смазку. пересобрал валы как мне казалось (и оказалось) правильно, изготовил новые крышки и перв. вал под мой станок.
И радуюсь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение ROW » 03 июл 2018, 06:51

РЕКЛАМА писал(а):Источник цитаты Мне попалась ВФГ наполовину размарадеренная,
блин везет же людям! ВФГ попадаются размарадеренные..а тут только по конским ценам и заточенная..
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Реальное имя: Андрей
Откуда: Брянск

Переборка штатной ВФГ школьного фрезера НГФ110.

Сообщение РЕКЛАМА » 03 июл 2018, 08:56

самое забавное что я ее вытащил из ведра в котором её уже готовились нести сдавать на металлолом. Потому и пластиковая крышка с нее уже была снята, а вал первичный пустили на какую-то поделку-самоделку.


Вернуться в «Фрезерные»