УАЗ 1984 года, трудяга, проходимец

Аватара пользователя
hazan86
Реальное имя: Антон
Откуда: оттуда

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение hazan86 » 10 сен 2017, 07:07

Сообщение не по теме
у них у всех сзади выходит-на лесовозах просто есть блок-для затягивания на себя специального складного роспуска-когда слабо засядешь то через блок можно поддернутцо-ну колесами помогаешь-хоть в теории запрещено))),а если сурьезно сел-тогда вытаскиваешь трос с блока и напрямик пускаешь с барабана под площадкой-а то гнет нафиг всю эту платформу и решетку))))))лебедка там очень мощная.Да сколько воспоминаний сразу)))) :)
Свернуть
надоело

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 10 сен 2017, 07:27

Итак прошло первое лето эксплуатации. Что я вынес, какой опыт:
Один за другим в течении лета заменил топливный насос, всю без исключения тормозную систему, термостат и датчик системы охлаждения двигателя, генератор, проржавевшие стальные трубки топливной системы и бак с водительской стороны, датчики уровня топлива, карбюратор, стартер, замок зажигания
1. Топливный насос. Однажды в лесу после очередной остановки двигатель отказался запускаться, заглянув под капот обнаружил ... висящий на трубках у самой земли бензонасос - лопнули уши крепления. Осмотр показал что трещины старые и как то насос держался до первых серьезных испытаний. Домой вернулся с бутылкой бензина на капоте из которой топливо самотеком шло в двигатель.
2. Тормоза (как и рулевое правление) вызывали у меня трепет с первого дня при каждом нажатии педали - куда на этот раз бросит моего коня. Как правило он все время пытался прыгнуть вправо. После замены всей системы (не буду описывать все что обнаружили) мой товарищ стал уверенно останавливаться без рысканий.
3.Замена термостата привела к тому что двигатель стал быстрее и увереннее прогреваться, до этого он не работал и клапан был постоянно открыт.
4. Генератор приз замене аккумулятора конечно требовалось подобрать по характеристикам последнего. Однако до самой осени я не замечал дискомфорта и ограниченности использования электрооборудования и главное лебедки, заменил потому что НАДО.
5 Бак и трубки. Про бак я писал вначале и его заменил сразу. Очевидно конденсат сделал свое дело, сначала с водительской стороны а потом и по кругу заменил все трубки, ну и далее так как датчики уровня были ооочень древними.
6. Стартер и втягивающая катушка были мягко сказать закисшими, один раз перебрал, а потом заменил на новый с мультиплексором.
7. Замок зажигания рассыпался прямо в лесу, пришлось разбираться с проводами (хорошо прежний хозяин снабдил меня аж тремя разными изданиями по этому автомобилю).
8. Карбюратор. Специально оставил на последнее. Все кто имеет машины знают это устройство, я хлебнул тоже. 151 карб имеет кучу разновидностей и производителей, мой оказался настолько оригинальным, что спец к которому я приехал показав мне все варианты этого карба просто заменил и поставил из готовых, попутно восстановил труб и провода которые были заглушены или отключены. Машина поехала без провалов, с приемлемым расходом.
9. Купил и пару раз воспользовался домкратом Хай Джек (сказочное чудо техники) который позволяет из любого болота, даже сидящую на брюхе машину вытолкнуть и поставить на вердую почву.
За лето я накатал по лесам около 1000 км, получил кучу положительных эмоций, полюбил моего ДРУГА, стал чуть чуть понимать его, прислушиваться к нему. С женой заготовили грибов и ягод для всей семьи и родственников, сушили, отваривали, мариновали, перетирали с сахаром, заливали водой. В общем моя вторая половина удостоила нашего нового ДРУГА похвалы.
Воспользовался опытом знакомых и теперь плесу катаюсь на резине с давлением не выше 0,8 атм, да и в машине стало комфортнее ездить - она не так прыгает на кочках как раньше.
На зиму составил себе план работ. Об этом далее.

Отправлено спустя 55 минут 56 секунд:
Планы на зиму.
Они были результатом опыта эксплуатации первого лета.
По авто я предполагал за осень, зиму, раннюю весну сделать следующее:
1. Привести в порядок кузов, подкрасить.
2. Опыт показывает что за сезон в машине постоянно ездит 1-2 человека, задний ряд сидений атавизм и съедает полезное пространство.
3. Мне тесно за рулем.
4. Штатные зеркала бокового обзора разрабатывали еще для УльЗИС-253.
5. Не хватает какой то цивилизации в виде музыки.
6. Все мелкие косяки исправить.
7. Изменить систему зажигания.
8. Повысить грузоподъемность.
9. Повысь проходимость.
10. Разобраться с пониженной передачей - выбивает.
11. И самое главное посмотреть - а что там с рамой, она была густо замазана суриком и отверстия как будьто зашпаклеваны.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 10 сен 2017, 12:17

Ну вот и пришла осень, которая дала время на претворение в жизнь идей.
Пойду не по списку, так как последовательность работ была произвольной и часто совмещалась.

В багажнике при езде по лесу к моменту возвращения домой грибы, ягоды, лопаты, бензопилы, инструмент, топоры, домкраты, компрессор оказываются вперемешку. Задние сиденья за весь сезон посетил 1 человек. Поэтому я решил снять задний ряд и сделать его быстросъемным, а под ним во весь багажник соорудить рундук, сделав его крышку опорой заднего сиденья, и спрятать туда всю техническую требуху.
Штатное крепление заднего ряда позволяет это сделать. Отрезал третье сидение которое сзади водителя (совсем), а для двух слегка переставил крепеж вглубь багажника, уголки приварил вдоль бортов, так чтоб крышка рундука была под сиденьем. В результате получил два места которые снимаются и устанавливаются за 5 минут, или откидываются в штатное для УАЗа положение за 1 минуту. От ног пассажира до заднего борта в уровень с аркой и ящичками багажника теперь располагается рундук, длиной 0,8 высотой около 30 см. Туда ушло все техническое хозяйство, а багажник стал исключительно для трофеев. А задний ряд кресел теперь почти всегда лежит в гараже. Но даже при отсутствии заднего ряда сидений при острой необходимости можно ехать сидя на крышке рундука, правда жестковато :oops:
Одновременно я передвинул назад на 15 см водительское кресло (поэтому и отрезал третье сиденье заднего ряда) и теперь свободно умещаюсь, а сзади водителя появилось место для укладки снаряжения (охотничьего, рыбацкого) даже при наличии 3-го и 4-го пассажиров. Теперь салон и багажник выглядят функционально и аккуратно.
Одновременно я снял калитку и запасное колесо, я его больше в лес не беру.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 10 сен 2017, 17:34

Салон.
Хочется в аскетичном салоне УАЗ добавить несколько функциональных элементов.
1. Приемник хочется иметь, но в торпеде его не установишь, а покупать специальную навороченную не хочу. У УАЗа аскетичная но почти самодостаточная панель. Приемник разместился в пространстве под потолком, правда зеркалом заднего вида пришлось пожертвовать, тут же встал широкополосный динамик от домашнего кинотеатра.
2. Приборная панель не имела часов, за то было свободное место симметрично спидометру. Там прекрасно уместились приборные часы ЧС122 такого же габарита как спидометр.
3. Предохранители в УАЗе убогие, поэтому на штатные вешать новую нагрузку не стал,под приборной панелью установил коробку на 6 автоматов, теперь лебедка, приемник, питание компрессора, блок вентиляторов радиатора, внешняя розетка запитаны от этого блока.
4. Вентилятор. Недостаток машины - нет кондиционера. Решил вентилятор поставить. Было две версии: вторая вентилятор из магазина, а первая взял плоский от радиаторов ПЧ КЕВ. Версия вентилятора от ПЧ не создавала потока при удалении уже на 30-40 см и отпала на этапе моделирования. Вторая версия проработала 2 месяца пока я со всего размаха не снес головой вентилятор с подставкой вместе при посадке в авто. Поэтому щас этот атрибут отсутствует.
5. Пульт управления лебедкой. Штатный пульт проводной, он лежит в рундуке. Установил радиоуправляемый, пульт повесил рядом с козырьком водителя.
6. Клаксон. Прежнего хозяина машины похоже связывало что то с Виллисом, руль на моем УАЗе очень древний . И клаксона в центре нет. Большая кнопка есть но она просто закрывает гайку рулевой колонки, а кнопка - большой приборный микровыключатель МП2102 прикрученный хомутом к рулевой колонке. Если надо "дуднуть" еще поищешь на что нажать. В общем думал я думал и решил пока так оставить.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение zonard » 10 сен 2017, 18:01

Валерий писал(а):Источник цитаты клаксона в центре нет. Большая кнопка есть но она просто закрывает гайку рулевой колонки

Это самый цимус!!!!! За два года службы ты просто обязан вырезать звезду на крышке руля, иначе не отпустят на дембель. Я на кразе настрогал.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение корбен даллас » 10 сен 2017, 18:08

а к рулевой колонке прикручивается такая "нога"-она же переключатели света . и кнопка бибона с торца. на авиах такие вроде стояли штатно.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение zonard » 10 сен 2017, 18:15

Камазовская гитара должна стоять у нормального дембеля с санитарки.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 10 сен 2017, 18:56

Время шло, "достижения" множились.
Грузоподъемность УАЗа, вещь растяжимая, как и его салон. Грибов залезет много, ягод то же, а вот опилок и торфа мало (мешками возил). Решил я сварить полуприцеп-самосвал. Попросил моего нового товарища Алексея и он выдал мне видавшие виды задние ступицы и цапфы УАЗа, подшипники, все гайки и шайбы. У щедрых черметов толстостенную трубу купил и вот уже ось готова. От прежнего хозяина машины мне в качестве бонуса достался комплект рессор. Дальше из трубы 40х80 сварил раму, на дно пошли остатки стальных 2мм листов. Борта из остатков трубы 25х25 и кровельного профиля разношорстого. Петля сцепления на дышло из огромной рым-гайки. Замки на борта от старой бортовой газели достались. Колеса от самого же УАЗа старые. В общем через 1,5 месяца я его выкатил.
Два замечания которые не исправил по сию пору: сцепной узел гремит гад так что все собаки в округе просыпаются и заходятся лаем. Второе - зазор между колесами и дном прицепа мал, надо было делать арки или колеса поменьше. Но погнался за ровным полом и решил ,что как то надо пристраивать старые колеса. Говорят Нивовские диски подходят и они пониже, и диски и резина Газели пониже. Найду поставлю.
В последствии прицеп стал просто незаменимым помошником: из леса опад и торф, с лесопилки опилки. Мусор на свалку, материал привезти, размер в длину 2,1 м специально делал. Откинуть и закрепить передний и задние борта 3 м.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 10 сен 2017, 19:17

zonard писал(а):Источник цитаты Камазовская гитара должна стоять у нормального дембеля с санитарки.
у нормальных пацанов 2! стоит :) Надо сфоткать будет на камазке :D
Я и на трахтур одну присандалил :oops:
Гость.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 10 сен 2017, 19:27

Ребята колитесь о чем Вы?


Вернуться в «Автомобили»