УАЗ 1984 года, трудяга, проходимец

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяга, проходимец

Сообщение Валерий » 09 сен 2017, 10:25

Решил запустить тему по модернизации своего УАЗа,ожет кому то поможет с выбором "друга", путями решения задач повышения его живучести, эксплуатационных свойств, услышать советы Товарищей с бОльшим опытом эксплуатации. Понятно, что есть тематические форумы, но думаю что и у нас есть заинтересованные люди.
Итак, все началось в 2003 когда я пришел в заводскую бригаду охотников. Катались мы на УАЗах и Шишиге принадлежащих ВЭМЗ. Машины не оборудованы спецсредствами, рядовые серийные УАЗы. Позднее я уже понял что УАЗ и проходимость это не совсем синонимы, машину надо готовить.
В силу загруженности работой (с 2004 по 2010 жил и работал в Москве) не было возможности серьезно занять созданием своего автомобля. Однако время не терял даром и как мог собирал информацию о том "Для чего я все это затеял", "Что я хочу иметь в конце концов" и "Как это сделать и из чего".
Итак
"Для чего я все это затеял"
Основные задачи которые хочется решить с помощью транспортного средства -
1. мобильность на охоте, рыбалке, сборе грибов, ягод, экстремальные покатушки и соревнования в принципе не рассматривются.
2. иметь защиту от погоды и тяжелых условий эксплуатации.
3. быть транспортом для 2-5 участников Гулькома (Гулевого комитета :D ).
4. иметь надежное средство транспорта с минимумом расходов на экплуатацию.
"Из чего делать"
На тот момент вопрос о цене не был главным, надо было подобрать вариант удовлетворяющий укааным критериям.
Квадрцикл - первое и самое привлекательное решение. Красиво, адреналина выше крыши, морда и сам в грязи, но осенью и зимой никак - замерзнеш нахрен, двое максимум, припасы и добычу, не куда класть. Опыт эксплуатации - две смерти у детей моих товарищей (молодежь оторванная). А у меня младший сын вааще без башни, 4 года тряслись с женой пока не продал мотоцикл Хонду скоростную. Три раза ездил за ним на горьковскую трассу вывозил его с мест аварии. Отпал квадрик.
ТОйота 80, Лендровер, Паджеро...
Крсиво, комфортно, однако в обслуживании будет геморой (дорого и запчасти не всегда сразу найдеш), ломаются по опыту моих друзей не реже чем УАЗ, но есть кондиционер. Может более престижен (хотя мне это паралельно). Но накатался я на них по трассе и городу, хочется какого то сермяжного, первобытного приключения.
УАЗ буханка и козлик. Советская или современная сборка. Военные и "колхозные" мосты, двигатель
Признаться буханка меня привлекала больше, но я там не сяду, в него с двумя метрами роста ноги девать некуда, да и двигатель в салоне не очень комфортно обслуживать.
Козлик в принципе всем критериям удовлетворяет.
По отзывам советские покрепче и собраны поаккуратнее - хотя по прошествии двадцати лет где они советские сборка и крепость сохранились? Критерии сомнительные.
Мосты военные или гражданские. Для понимания:
Так называемые военные мосты не имеют в центре переднего и заднего моста единого редуктора с которого полуосями расходятся привода на колеса, Редукторы индивидуальные на каждом колесе. Результат - иметь большую нагрузку на ось, клиренс увеличен на 3-5 см. То же не очвидная необходимость для моих применений с учетом дальнейших доработок.
Двигатель рекомендовали дизель искать, на край 421 с инжектором.
Искал месяцев шесть, пересмотрел десяток машин в том числе и уже укомплектованных по самые крутые потребности. Даже обещали со спецхрана добыть (фигня обманули, хорошо денег вперед не дал).
И вот как то обнаружил объявление в МО Электроугли о продаже. Да и по пути мне по дороге во Владимир. Заехали посмотрели - 1984 год, двигатель дедушка 414, военные мосты, старик продавал его так как не нужен. Осмотрели что могли, Кузов новый первая комплектация, поменян в 2008 году, сборка хорошего качества, электрика разложена как по чертежам, комплектация как с завода, от оригинальной машины - рама, двигатель, коробка все на месте. Сторговались, и через день я его перегнал.
Вот так началась моя ДРУЖБА с этим прекрасным автомобилем.

User_438

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение User_438 » 09 сен 2017, 11:20

нужная тема!И интересной быть обещает.А как тебе фо-раннер?чет нравится мне сия машинка..подумываю вот... :)

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 09 сен 2017, 11:30

Соглашусь хороша машина, но надо смотреть - для чего ее брать?,
Если на ней в "поля", то есть ли полный привод и не электронный а механически подключаемый, есть ли понижайка, готв ли ты загнать ее в "говны" (извини такой термин) и ободрать сучьями и бревнами гати ее краску. Во сколько обойдется ее ремонт, на сколько он доступен. Вот вопросы то какие возникают,
Если же рассматривать Тойоту как средство для езды не по бездорожью, то считаю я и мои друзья у кого она есть - отличный выбор.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение корбен даллас » 09 сен 2017, 12:24

Сообщение не по теме
уже интересно . особенно как сошлись в одном автомобиле такие несочетаемые качества как трудяга и проходимец. это как классовые враги -обьединились -что ли :jokingly:а может он всетаки -вездеходец
Свернуть
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 09 сен 2017, 12:45

Вот и поехали мы с моим новым товарищем домой во Владимир. Оказывается мой новый знакомый имел зинтересную историю - три года служил на Байконуре и потом в 91 своим ходом приехал в Подмосковье, а потом еще дважды возвращался в гости на место первой службы. Вот тут я немного охренел - до Байконра и обратно на УАЗе, да еще с женой, это запредельный эстрим.
В пути мой новый товарищ показывал свой норов, люфт рулевого колеса был огромный и я реально его ловил на дороге, машина все время пыталась уехать то в кювет то на встречку, ни одной секунды не отвлекался. По ходу сильно пахло бензином в салоне, оказалось бак с водительской стороны тек, а я то еще удивлялся почему этот бак был пустой. Но опыт есть - мыло спасло ситуацию. При подъезде к городу зацокал движек, не обратил внимание а зря, В общем у самого дома раздался удар и .... Песец, мохнатый и лохматый песец вылез из под капота. Машину вручную затолкали под навес. Когда сняли крышку блока цилиндров (учитывая что на то время был абсолютный новичек в эксплуатации УАЗа) выяснилоь - рассухарился один из клапанов. Результат - загнуло клапан, изуродовало отверстие и надо разбирать и везти головку блока в ремонт, благо мой сосед этим занимается. Собрали отрегулировали. Заработало УРААААААААААААААААААААА, (автор кот Матроскин).
Интересно стало - а щас на нем в лес можно, он выдержит? Самым большим моим ошибкой и испытанием было привлечь жену в качестве штурма и второго пилота (назовем это так, хотя щас она джипер круче чем вареные яйца), машина выдержала поездку, правда теперь я понимаю -мне просто повезло - не было больших луж, а вот жена привыкшая к комфорту легкового автомобиля была шокироана и надолго избегала любых поездок в лес. В последствии я много раз благодарил моих новых товарищей которые поделились со мной знаниями, опытом, оборудованием.
Я не был готов к использованию машины такого назначения в экстремальных условиях это над сказать откровенно- не было знаний, да и как потом оказалось машина тоже не готова к испытаниям. Ей и мне предстояло пройти многое.
Об это дальше.

User_438

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение User_438 » 09 сен 2017, 15:20

у нас люди ездят на обычных уазиках в лес-без особых проблем-разве что лебедки ставят. лично я считаю самой проходимой машиной...краз-лаптежник :D но это флуд.извиняюсь.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение Валерий » 09 сен 2017, 16:25

Приношу извинения за то, что не сопровождаю повествование фотографиями, это попозже, просто нет доступа, старенький комп сдох а на его дисках хранится весь архив. Надо как то будет ожить, или как то подключить к ноутбуку.
Итак практически сразу я обратился за помощью к известному во Владимире спецу Алексею по доведению авто до состояния ВНЕДОРОЖНИК. Обсудив с ним мои задачи он сделал несколько предложений по усовершенствованию УАЗа. Далее не в порядке модернизации а просто как мне удобнее.
1. Определить какие колеса будут стоять мне помог Алексей, он и подсказал, что от этого зависят несколько следующих доработок. Так как я не планирую соревнований и покатушек по болотам (поиск непроходимых мест и принципиальное залезание именно туда) мне хватает колес 33", это же приводит к тому что не надо резать арки для впихивания колес (хорошо что не надо ослаблять кузов и потом ввариать каркас и усиливать), отсюда и высота лифтовки вылезает. Кроме того использование колес близких к штатным позволяет использовать полуоси, узлы редукторов без усиления, так как 35-и выше колеса уже дополнительная нагрузка и штатные полуоси быстро накрываются в грязи ( к стати младший сынуля умудрился и на этих колеах свернуть полуось как спичку).
2. Подняли (отлифтовали) кузов. Втавили проставки около 7 см между рамой и кузовом. Это привело к некоторому изменению в конструкции: узлы крепящиеся к раме утонули. Наращивали колонку рулевого управления, наращивали задний кардан ... в том числе трубки от радиатора к двигателю.
3. Установка ГУР (гидроусилителя руля), не элекктрического, а гидравлику. Новомодность по мнению Алексея подведетано или поздно при езде в сырых условиях. Согласен. Связался с Пьяновым Сергеем в Ульяновске, получил посылку и установили, все отлчно, но через неделю лопнул чугунный шки, заменил мне без опросов. Руль прелесть стал как на егковом авто.
4. Штатное подключение переднего привода осуществляется геморойно, поставили простые переклчатели.
5. Заменил штатный вентилятор (мясорубку) на блок из двух электрических, дополнительным внешним принудительным включением. Это очень актуально - езда влесу как правило на низких передачах, штатный вентилятор не справляется.
6. Заменил штатный воздушный фильтр. До этого стоял маслянный фильтр, поставил от газели - машина ожила, пропали провалы при нажатии педали газа.
7. Установили лебедку спереди, очень выручала. На тот момент она стоила весьма демократично.
8 . Поставил 100 Ач аккумулятор, без переделки генератора.
В принципе на первом этапе это были все переделки. Нужно было нарабатывать опыт общения

Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
hazan86 писал(а):Источник цитаты у нас люди ездят на обычных уазиках в лес-без особых проблем

У нас тоже, только я езжу там где лесовозы встают, ведь самые крупные ягоды и грибы там где никто кроме тебя не ходит. Я забирась туда где динозавры и строители ЛЭП были. Ну да это дело вкуса и поиска приключений.
К стати не раз убеждался в истинности пословицы - "Чем круче джип, тем дальше шлепать за трактором".

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение zonard » 09 сен 2017, 21:15

hazan86 писал(а):Источник цитаты ...краз-лаптежник но это флуд.извиняюсь.

Служил в Ярославле на аэродроме 94-96 с попеременными командировками на войну. Под Борисоглебском ярославским мой крах 255 просто утонул в грязи, колеса все крутятся по осям а ни фига не едет. Просто была речка, летом высыхала, мы приехали на хуторок, разгрузили командирские улья. Ночью прошел дождь и утром я просто утонул в глине ширина протоки была всего метров пять. Бегал за бульдозеров в село километров пять. Да ещё бульдозер ехал часа три. Вот тебе и весь краз без блокировок. Потом на ниве с прицепом заскакивал и туда и обратно но со всеми блокировками ( тогда еще заводские были с убогим компрессором) . Нива пролетала половину пути пока прицеп не тормозил потом сразу садилась на мосты и во все четыре колёса минут за 20 доплывала до берега.

User_438

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение User_438 » 10 сен 2017, 04:11

Сообщение не по теме
zonard писал(а):Источник цитаты крах 255 просто утонул в грязи
а лебедкой не судьба вытащится было?не стану оспаривать-любую машину можно посадить-но краз заезжает дальше всех.Сам лес возил на таком с 2005 по 2012...куда он заезжает только урал еще может почти также пройти-и то если нет мягкоты-по болотинам краз несмотря на больший вес идет лучше.А по снегу и урал далеко не конкурент..все ИМХО из собственного опыта. :pardon:
Свернуть

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

УАЗ 1984 года, трудяяга, проходимец.

Сообщение zonard » 10 сен 2017, 05:53

Это же был аэродромный тягач. У него лебедки трос выходит сзади, да и куда его было цеплять? Вокруг поля и на берегу овражка жиденький ивняк, удавку не сделаешь путём.


Вернуться в «Автомобили»