Как я уже упоминал в теме про замену заднего левого амортизатора, по возвращении из Ейска я встал на ремонт на пару дней. Нужно было сделать две вещи:
- Заменить задний левый амортизатор,
- И что-то сообразить с карлсоном (электровентилятор радиатора).
Карлсон зашумел у меня на обратном пути где-то в районе Волгограда. В пробках в жару он включался с каким-то скрежетом. Визуальный осмотр и вращение его рукой выявили, что разбилась передняя втулка. Дальше я уже старался ехать так, чтобы вентилятор не включался. Следил за температурой двигателя по бортовому компьютеру. Для справки. На Ford Fusion карлсон включается при температуре двигателя 106 градусов, а выключается при 99 градусах.
Так вот на ремонт я машину загнал задом в свой гараж-мастерскую. Яма там в передней части гаража и через неё я планировал вынуть вентилятор в сборе с рамкой, т.к. сверху его не вынуть.
Лезу в яму, снимаю защиту двигателя. Вот отсюда уже вентилятор бери как говорится голыми руками.
Откручиваю гайки крепления двигателя к пластиковой рамке.
И гайку крепления крыльчатки.
Для разборки электродвигателя использовал дешёвый китайский затупленный керн. Хлёсткими, но не сильными ударами молотка отогнул фиксаторы, сформированные как-будто бы зубилом.
Перед снятием крышек, пометил их положение.
Для снятия крышек заточил как стамеску обрезок какой-то полосы и аккуратно молоточком вбивал эту полосу между крышкой и статором.
Разбираю...
И вынимаю ротор.
Передняя втулка разбита по внешнему контуру и заклинена на валу ротора. Некоторые пластины позагибались. Видимо, шоркались об магниты при работе двигателя с уже разбитой передней втулкой.
To be continued...
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
-
Автор темыKimIV
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
Ремонт электродвигателя вентилятора начал с выправления пластин. На место их загонял бокорезами, зажимая пластину как на откусывание, а потом бокорезами как рычагом задвигая пластину на место. От бокорезов образовались заусенцы. Их сбил напильником.
Перед правкой пластин имело место их замыкание на обмотку, то есть контакты коллектора звонились на пластины. После правки замыкание исчезло. Затем зажал ротор в патрон ТэВэшки. Отцентрировать удалось с точностью 3 сотки.
И срезал остатки втулки, стараясь не задеть резцом вал.
Вместо передней втулки решил поставить закрытый 608-ой подшипник. На вал он садится плотно.
Затем из круга 40 точу втулку под подшипник.
И собираю двигатель в обратном порядке, не забыв пропитать войлок задней втулки силиконовой смазкой.
Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.
Проверил моторчик, подключив его к зарядному устройству. Шелестит Установил на место. Затем катаясь по городу, словил момент его включения. Норм! Работает как положено! Никакого скрежета, в салоне его даже не слышно!
Перед правкой пластин имело место их замыкание на обмотку, то есть контакты коллектора звонились на пластины. После правки замыкание исчезло. Затем зажал ротор в патрон ТэВэшки. Отцентрировать удалось с точностью 3 сотки.
И срезал остатки втулки, стараясь не задеть резцом вал.
Вместо передней втулки решил поставить закрытый 608-ой подшипник. На вал он садится плотно.
Затем из круга 40 точу втулку под подшипник.
И собираю двигатель в обратном порядке, не забыв пропитать войлок задней втулки силиконовой смазкой.
Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.
Проверил моторчик, подключив его к зарядному устройству. Шелестит Установил на место. Затем катаясь по городу, словил момент его включения. Норм! Работает как положено! Никакого скрежета, в салоне его даже не слышно!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
KimIV писал(а):Источник цитаты Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.
Ну дык всё правильно, даже просто быть на таком форуме как бы предполагает подобное.
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
Это ответ на санкции США, ты только что, кинул производителя запчастей для Форда на 20 тыров!KimIV писал(а):Источник цитаты Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
Привет, спасибо автору за подсказку насчет замены втулки подшипником. Реально воспользовался советом, разобрал движок вентилятора, срезал старую втулку на точиле (ну нет у меня токарного станка) а чтобы не задеть обмотки делал защиту из пластикового колпачка от какой то химии, пацаны на работе выточили переходную шайбу, пластины двигал отверткой, так как недалеко съехали. Когда собрал корпус не смог его зачеканить, пришлось варить электродом. Сталь (или покрытие) гадская - ни хрена не варится, плюется и т.п. еле еле насрал, чтобы как то держалось. А главное - ВСЕ РАБОТАЕТ!!! Есть фотки, не втыкаю как их прикрепить... Еще раз спасибо за совет! Отредактировал, но не строил по порядку (сори), ну и так все понятно
Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора
нажимаете "быстрый ответ" откроется окно ответа, фотки с компьютера перетаскиваете в окно ответа-все!Сергей+ писал(а):Источник цитаты Есть фотки, не втыкаю как их прикрепить..
ну или о процессе подробнее вот так
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.