Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение KimIV » 25 авг 2017, 10:56

Как я уже упоминал в теме про замену заднего левого амортизатора, по возвращении из Ейска я встал на ремонт на пару дней. Нужно было сделать две вещи:
- Заменить задний левый амортизатор,
- И что-то сообразить с карлсоном (электровентилятор радиатора).
Карлсон зашумел у меня на обратном пути где-то в районе Волгограда. В пробках в жару он включался с каким-то скрежетом. Визуальный осмотр и вращение его рукой выявили, что разбилась передняя втулка. Дальше я уже старался ехать так, чтобы вентилятор не включался. Следил за температурой двигателя по бортовому компьютеру. Для справки. На Ford Fusion карлсон включается при температуре двигателя 106 градусов, а выключается при 99 градусах.

Так вот на ремонт я машину загнал задом в свой гараж-мастерскую. Яма там в передней части гаража и через неё я планировал вынуть вентилятор в сборе с рамкой, т.к. сверху его не вынуть.

01_1.jpg
01_2.jpg
01_3.jpg


Лезу в яму, снимаю защиту двигателя. Вот отсюда уже вентилятор бери как говорится голыми руками.

01_4.jpg
01_5.jpg
01_6.jpg


Откручиваю гайки крепления двигателя к пластиковой рамке.

01_7.jpg
01_8.jpg
01_9.jpg


И гайку крепления крыльчатки.

01_10.jpg
01_11.jpg
01_12.jpg


Для разборки электродвигателя использовал дешёвый китайский затупленный керн. Хлёсткими, но не сильными ударами молотка отогнул фиксаторы, сформированные как-будто бы зубилом.

01_13.jpg
01_14.jpg
01_15.jpg


Перед снятием крышек, пометил их положение.

01_16.jpg


Для снятия крышек заточил как стамеску обрезок какой-то полосы и аккуратно молоточком вбивал эту полосу между крышкой и статором.

01_17.jpg
01_18.jpg
01_19.jpg


Разбираю...

01_20.jpg
01_21.jpg
01_22.jpg
01_23.jpg


И вынимаю ротор.

01_24.jpg
01_25.jpg


Передняя втулка разбита по внешнему контуру и заклинена на валу ротора. Некоторые пластины позагибались. Видимо, шоркались об магниты при работе двигателя с уже разбитой передней втулкой.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение KimIV » 25 авг 2017, 11:23

Ремонт электродвигателя вентилятора начал с выправления пластин. На место их загонял бокорезами, зажимая пластину как на откусывание, а потом бокорезами как рычагом задвигая пластину на место. От бокорезов образовались заусенцы. Их сбил напильником.

02_1.jpg
02_2.jpg


Перед правкой пластин имело место их замыкание на обмотку, то есть контакты коллектора звонились на пластины. После правки замыкание исчезло. Затем зажал ротор в патрон ТэВэшки. Отцентрировать удалось с точностью 3 сотки.

02_3.jpg
02_4.jpg


И срезал остатки втулки, стараясь не задеть резцом вал.

02_5.jpg


Вместо передней втулки решил поставить закрытый 608-ой подшипник. На вал он садится плотно.

02_6.jpg
02_7.jpg


Затем из круга 40 точу втулку под подшипник.

02_8.jpg
02_9.jpg
02_10.jpg
02_11.jpg
02_12.jpg


И собираю двигатель в обратном порядке, не забыв пропитать войлок задней втулки силиконовой смазкой.

02_13.jpg
02_14.jpg
02_15.jpg
02_16.jpg
02_17.jpg


Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.

Проверил моторчик, подключив его к зарядному устройству. Шелестит :good2: Установил на место. Затем катаясь по городу, словил момент его включения. Норм! Работает как положено! Никакого скрежета, в салоне его даже не слышно!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

valentinych
Откуда: Москва

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение valentinych » 26 авг 2017, 21:41

KimIV писал(а):Источник цитаты Экономия от такого ремонта составила 5 тыщ. Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.

Ну дык всё правильно, даже просто быть на таком форуме как бы предполагает подобное. :good2:

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение ROW » 27 авг 2017, 14:17

KimIV писал(а):Источник цитаты Именно столько стоит фордовский неоригинальный карлсон. Оригинал ваще 20.
Это ответ на санкции США, ты только что, кинул производителя запчастей для Форда на 20 тыров! :rofl:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Сергей+
Реальное имя: Сергей
Откуда: Тула

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение Сергей+ » 27 янв 2019, 13:29

Привет, спасибо автору за подсказку насчет замены втулки подшипником. Реально воспользовался советом, разобрал движок вентилятора, срезал старую втулку на точиле (ну нет у меня токарного станка) а чтобы не задеть обмотки делал защиту из пластикового колпачка от какой то химии, пацаны на работе выточили переходную шайбу, пластины двигал отверткой, так как недалеко съехали. Когда собрал корпус не смог его зачеканить, пришлось варить электродом. Сталь (или покрытие) гадская - ни хрена не варится, плюется и т.п. еле еле насрал, чтобы как то держалось. А главное - ВСЕ РАБОТАЕТ!!! Есть фотки, не втыкаю как их прикрепить... Еще раз спасибо за совет! Отредактировал, но не строил по порядку (сори), ну и так все понятно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ford Fusion. Ремонт вентилятора радиатора

Сообщение ROW » 27 янв 2019, 13:32

Сергей+ писал(а):Источник цитаты Есть фотки, не втыкаю как их прикрепить..
нажимаете "быстрый ответ" откроется окно ответа, фотки с компьютера перетаскиваете в окно ответа-все! :hi:
ну или о процессе подробнее вот так
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I


Вернуться в «Автомобили»