Что-то сверла не сверлят...

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Автор темы
ddf

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ddf » 07 авг 2017, 07:14

Спасибо.

1)А заготовка реально закаливается от нагрева сверлом???? Мож, её посверлить потом подольше, она и отпустится.... ;)
2)большие обороты. Понял. Надо 15 м/мин.
3) синей стружки быть не должно, максимум чуть желтая.


Заготовки, повторюсь, вначале этим же сверлом мною же заточенным сверлятся на ура на глубину в много сантиметров.

Остался вопрос: быстрорез портится фатально от сильного перегрева??? Т.е. от затупленного и перегретого сверла надо что-то отрезать??? И можно это болгаркой вовсю делать???

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение AnSm » 07 авг 2017, 07:48

ddf писал(а):Источник цитаты быстрорез портится фатально от сильного перегрева???
Нормальному быстрорезу ничего не будет. Можно нагреть до красна, остудить на воздухе, заточить и будет резать точно так же как новый. Соответственно после болгарки ему ничего не будет. Я подбираю старые сломаные сверла, отрезаю обломанную часть, затачиваю и использую. Единственно может у таких "потертых" свёрел стерты ленточки и сверло получается на конус. Тогда его нужно перешлифовать на новый размер.
А вот китайские сверла из быстрореза часто имеют только режущий конец из быстрореза длиной 3-5 мм, остальное сталь марки УГ. Они при заклинивании могут развернутся в прямую полоску.
Всё проходит...

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ROW » 07 авг 2017, 08:00

AnSm писал(а):Источник цитаты Тогда его нужно перешлифовать на новый размер.
Андрей,а дома это "на коленке" как то возможно сделать? Это же нужно что то вроде "зеленого "корунда" наверное и как то ровно подавать сверло,чтоб опять конус нге вышел на ленточке..
Тоже есть такие сверлышки ,с побитой ленточкой, лежат в отдельном отсеке ящичка, выкидывать жалко,- большая их часть СССР, есть даже Р18ых несколько штук.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Денис# » 07 авг 2017, 08:07

ddf писал(а):Источник цитаты 1)А заготовка реально закаливается от нагрева сверлом???? Мож, её посверлить потом подольше, она и отпустится....


Зависит как минимум от материала заготовки :)

ddf писал(а):Источник цитаты 2)большие обороты. Понял. Надо 15 м/мин.
3) синей стружки быть не должно, максимум чуть желтая.


Со стружкой верно, это же правило и при фрезеровке и при токарке применять стараюсь. Касаемо оборотов - можно и меньше ИМХО. Помимо оборотов ещё подача важна. Если неравномерная, то можно режущие угробить, если велика то сверло целиком, если мала то сверло перестанет резать и начнет нагревать и наволакивать поверхность.

ddf писал(а):Источник цитаты Заготовки, повторюсь, вначале этим же сверлом мною же заточенным сверлятся на ура на глубину в много сантиметров.


Угу, совершенно верно. Сначала сверло правильно заточенное, острое, заготовка холодная. Далее режем без СОЖ (вот стопудов :) ), стружку выводим абы как, подача неравномерная. Чем глубже засверливаем тем тяжелее стружке выходить из отверстия, а мы ленимся сверло выводить периодически. Значит стружка выходит не вся, а новая появляется, куда ей деваться? правильно сверло начинает её перемалывать, отсюда дополнительный нагрев сверла. Оно (сверло) и так с увеличением глубины отверстия больше греется за счет того что большая площадь касания сверла о заготовку получается, а тут ещё стружка. При всем при этом как не дави, а съемы получаются все меньше (подача), температура увеличивается лавинообразно, сверло садится, а мы давим. Если заготовка соответствующая то мы её капитально так подкаливаем одновременно убив сверло.
Результат - эта тема как я понимаю :)

З.Ы. - Станочник выше верно ответил, только про 400 об. - это для опытных :)

Отправлено спустя 46 секунд:
ROW писал(а):Источник цитаты ,а дома это "на коленке" как то возможно сделать?


Домашним наколенным заточным :) Другого способа не вижу :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение AnSm » 07 авг 2017, 08:22

ROW писал(а):Источник цитаты дома это "на коленке" как то возможно сделать?

Можно и дома на коленке. Правда в качестве коленки фрезерный или сверлильный станок. Зеленый корунд не нужен. Это же не ТС. Обычный белый электрокорунд.
Более подробно смотри видюшку от Пашки фрезера, как он затачивает фрезы. Со сверлами попроще, не нужно затыловать ленточки. Примерно с третьей минуты. Только не снимать сразу по много, а то при отжиме сверла от камня, получится обратный конус. :jokingly:
https://www.youtube.com/watch?v=Gm-k_3ueqaE
Всё проходит...

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ROW » 07 авг 2017, 08:30

AnSm писал(а):Источник цитаты Правда в качестве коленки фрезерный или сверлильный станок.
ну это то имеется..хуже когда какой нибудь плоскошлифовальный с СОЖ и автоподачей требуется.. :crazy:

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Денис# писал(а):Источник цитаты Домашним наколенным заточным
это можно сразом в мусорку % 80 запулить и время не тратить на угробление такой "коленкой".
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение AnSm » 07 авг 2017, 08:40

Кстати по оборотам. Диаметры 10-12 мм сверлю обычно 200-300 обормотов по стали. С СОЖ. Нержу оборотов 50-80 обязательно с СОЖ. Иначе аллес. Нержа закаливается и сверлу каюк. Сверла прекрасно себя чувствуют. Затачиваю редко, потому как кромка держится долго. И лучше больше подача, чем обороты. :pardon:
Всё проходит...

Автор темы
ddf

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ddf » 08 авг 2017, 20:00

Итак, прояснение наступило.

1) все задействованные сверла остались живы.
2) наверно, все изначально перечисленные факторы имели место быть:
Сверло 7,8 судя по всему действительно плоховато, не гвоздилин, конечно, но садится быстрее прочих
Заготовки судя по всему действительно закаливаются.
Скорости у меня были категорически завышены.

Итого, 12-ка хорошо работает при 350 оборотах, по цвету стружки регулируется подача, 8-ка - 400...500 оборотов, но, кстати, недавно китайской сверлилкой, у которой 600 оборотов минимальная скорость, просверлилось сотни полторы отверстий 8- кой в уголке 50- м, без подточки сверла. Видать, не успевает нагреться за 5мм.

Аватара пользователя
Ustas_

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Ustas_ » 08 авг 2017, 20:28

А из чего уголок :crazy: из дерьма, чему там калится?

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Денис# » 08 авг 2017, 20:43

Ustas_ писал(а):Источник цитаты А из чего уголок из дерьма, чему там калится?


Так и стружка отводится без проблем, а вместе с ней и тепло. Так что с чего б ему греться? :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Токарное дело»