Что-то сверла не сверлят...

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Автор темы
ddf

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ddf » 06 авг 2017, 15:57

Итак... глупый вопрос, наверно...

Допустим, сверло 8-ка или 10 ка в задней бабке. Обычное сверло.

Хорошо наточил и алмазом направил, хорошо наточено, перемычка маленькая/аккуратная, хорошо сверлит, стружка спиралями с обоих лезвий, и т.д.

Весело сверлит 5....7...10...15 сантиметров стали.

Потом наконец-то затупилось, нагрелось и дальше не идет.

Я его опять наточил, наалмазил, а оно... периферия, у ленточки сразу сдыхает и стирается. Сверло твердое - напильник не берет, т.е. таки быстрорез.

Что не так? испорчено перегревом? Заготовка закалилась? Ленточка стерлась?

Vladimir52
Реальное имя: Владимир
Откуда: Мюнхен

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Vladimir52 » 06 авг 2017, 16:43

ddf писал(а):Источник цитаты Что не так?

Китайское. У меня таких пачка, новые. Сверлят недолго.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение DOC » 06 авг 2017, 19:33

ddf писал(а):Источник цитаты Что не так? испорчено перегревом? Заготовка закалилась? Ленточка стерлась?

может обороты большие? или заготовка подкаленая?
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
alex.573
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение alex.573 » 06 авг 2017, 20:50

иногда помогает уменьшение“угла атаки” режущей кромки ,по передней поверхности.

Автор темы
ddf

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ddf » 06 авг 2017, 21:25

Ну хорошо... китайские.. у меня вчера так сделало явно советское сверло 7,8мм На 700 оборотах, пройдя почти всю заготовку (миллиметров 60-70) и выйдя носом в центровое отв. на той стороне, досверлить последние пол-сантиметра отказалось совсем. Я его чуть обрезал, переточил (думал - ленточка стерлась, затирает) - и как начал сверлить - мгновенно сдох участок, примыкающий к ленточке. И стерся. при том сверло твердое - напильник его нигде не берет. Т.е. это быстрорез и он не отпустился. И заготовка мягкая - напильник её берет, по крайней мере снаружи.


Итак, вопросы:

1) Быстрорез может быть испорчен, в т.ч. безвозвратно, перегревом при резании???
2) 700 оборотов для Ф12, например - это ведь. как я понимаю, не много???
3) затупленное сверло я или просто точу на точиле/алмазе, или при подозрении на плохую ленточку вначале обрезаю болгаркой. Что я делаю не так???

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Texman » 06 авг 2017, 21:38

ddf писал(а):Источник цитаты при том сверло твердое - напильник его нигде не берет
А напильник напильник берет? :D вариант, что сверла из У10, не рассматривается? :jokingly: верите, что китайцы действительно продают за копейки сверла из вольфрамомолибденовой стали? :rofl:

Отправлено спустя 57 секунд:
ddf писал(а):Источник цитаты явно советское сверло 7,8мм

Чорненькое такое?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
ddf

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ddf » 06 авг 2017, 21:52

Это правильный Сестрорецкий личнОй напильник.Всё, что он должен брать. он берет.

Сверло на 7.8 броде белое.

Дык к вопросу: допустим, дурьим перегревом при сверлении быстрорез можно испортить???

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Денис# » 06 авг 2017, 22:43

ddf писал(а):Источник цитаты 700 оборотов для Ф12


По моему дофига, это если мягко сказать. Т.е. так то может и ничего (скорость резания 20-50 м/мин), но при условии равномерной подачи, ОХЛАЖДЕНИЯ, отвода стружки и пр. Я бы об. 300-500 поставил бы, и масла ему в гузку обильно. А так вопросов много слишком. Непонятно что с охлаждением, с отводом стружки, какая подача, как заточены сверла (углы, затыловка и пр.) и пр. Может вы на сухую сверлите 65Г (рессора) на 700 об/мин и удивляетесь чего это оно не идет :pardon:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение ROW » 07 авг 2017, 01:52

Денис# писал(а):Источник цитаты По моему дофига, это если мягко сказать. Т.е. так то может и ничего (скорость резания 20-50 м/мин), но при условии равномерной подачи, ОХЛАЖДЕНИЯ,
все верно скоростьобработки стали 25-28 м/с для 12мм сверла получается около 600об/мин но с охлаждением эмульсией,поэтому сверло и померло. А то что дальше не идет у меня была такая заготовка не знаю из чего, (вал Ф 35мм и длиной около 40см) сначала мягкая, сверлилась отлично,а осталось до торца 2-3см не идет сверло и все садится моментально и нагреватся до красна! Досверливал победитовым переточенным.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Что-то сверла не сверлят...

Сообщение Станочник » 07 авг 2017, 05:15

ddf писал(а):Источник цитаты наконец-то затупилось, нагрелось и дальше не идет.

Сверлом без переточки можно 8-9 отверстий сделать,обороты всегда не больше 400 даю.
В остальном ты сам ответил на свой вопрос.

Сверлишь,давишь на сверло до победного,сверло затупилось,начало гореть,соответственно заготовка стала подкаленой от нагрева сверла,отсюда вывод не доводи до такого состояния,потому что потом дальше сверлить подкаденую заготовку это беда.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Ну и переодически сверло вынимаем из заготовки при сверления для выхода стружки и смазки маслом.То есть просверлил 20 мм сверло вынул,стружку из ленточек смел,дунул маслом в отверстие дальше сверлим.


Вернуться в «Токарное дело»