Зафиксирован случай попытки телефонного мошенничества относительно наших форумчан!

Тема для обсуждения.

Самоходная тележка - транспортер

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #1 Денис# » 25 июл 2017, 02:57

Всех приветствую. Не знаю куда разместить данную, ветку скорее всего этот раздел со временем окажется наиболее подходящим.

Итак, требуется сделать некую самоходную тележку заданных габаритов, способную поднимать с помощью одного или пары гидроцилиндров вес около 2 тн.
Некий аналог рокли, только автономная, с моторчиком - нажал кнопочку на ручке рохли и она поехала, а ты ручкой управляешь как на рохле куда ехать. Подъем и опускание тоже кнопкой. Всё это на электротяге.
Кто что посоветует по связке аккумы-мотор-гидронасос-гидромотор и пр. арматура ?
Задача этой хреновины приподнять некий груз, провезти его несколько десятков метров (изредка возможно несколько сотен метров) и заехать обратно на базу. Желательно иметь возможность сделать несколько таких поездок в течении 3х-4х часов без подзарядки.

Аккумы хочется использовать из ближайшего магазина на 12В, прочую комплектуху в по возможности то же. Как заиметь такой аппарат дорого я в курсе, хочется самому сваять.

Приглашаю к обсуждению :drinks:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

корбен даллас

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #2 корбен даллас » 25 июл 2017, 10:21

пока только приходит в голову мотор и колесо от атракционных мащинок.
там колесо и вродебы оно же и мотор крутится на все 360 и наверное даже больше . так там задний ход был реализован разворотом того колеса на 180 град.
а на каком напряженнии они ездили =не знаю. :unknown: но на однофазном -точно.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #3 Денис# » 25 июл 2017, 10:41

Тут вопрос автономности на первом плане практически. Атракционные машинки питание внешне имеют КМК, а мне этот вариант не подходит совершенно.

У меня вот какой вопрос, точнее их серия:
Если использовать насос ГУР от легковушки? Какая у него потребная мощность, производительность, номинальное/максимальное давление на выходе?
Хотя бы "среднюю температуру по больнице"?
Ну и второй вопрос: допустим потребная будет 0,4-1,5 кВт, при 2400 об/мин, каким моторчиком постоянного тока это можно раскрутить от 12/24 вольт? ну и допустим на сколько хватит двух аккумов на 190 Ач?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

корбен даллас

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #4 корбен даллас » 25 июл 2017, 10:49

дело в том что на тех машинках катались дети . поэтому предполагаю что их напряжение врядли могло быть более36в . а скорее всего еще меньше т.к. 36в -это максимально допустимое напряжение для мокрых помещений . а атракционы те -считай что все они уличные были . то есть мокрые.
а 36в-это всего навсего -3 аккумулятора.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #5 Денис# » 25 июл 2017, 10:51

корбен даллас, согласен про 36В, вполне обоснованные суждения.
Есть мысли где такую машинку распотрошить можно? :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
T-Duke

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #6 T-Duke » 25 июл 2017, 10:56

Денис# писал(а):Источник цитаты Ну и второй вопрос: допустим потребная будет 0,4-1,5 кВт, при 2400 об/мин, каким моторчиком постоянного тока это можно раскрутить от 12/24 вольт? ну и допустим на сколько хватит двух аккумов на 190 Ач?
Если мощность 0.4кВт, то хватит на 10 часов непрерывной работы. Если 1.5кВт, то на часок-другой.

Моторчики на такую мощность как раз вписываются во велосипедные электродвигатели. К ним же можно подобрать и контроллеры. Только в электротранспорте популярны напряжения от 36В. Хотя конечно и на 24В можно поискать что-то. Рекомендую 4 батареи последовательно на 48В и велосипедный контроллер на 1 - 1.5кВт, и бесколлекторное мотор-колесо к нему. Управление можно из ручки газа переделать на переменный резистор например.

А вот по ГУР трудно сказать. Производители не щедрятся на техданные своих агрегатов. Но навскидку 0.5кВт легко потянет.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

корбен даллас

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #7 корбен даллас » 25 июл 2017, 11:02

пока не знаю . наверно надо сделать обход тех злачных мест где они когда то были. на Ваське между большим и средним в районе 19 линии. в Кировске на набережной Невы. (там колесо обозрения -и на нем снимали фильм -"сестры").в цпко наверняка где то что то закопано.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #8 Денис# » 25 июл 2017, 11:20

T-Duke писал(а):Источник цитаты А вот по ГУР трудно сказать. Производители не щедрятся на техданные своих агрегатов. Но навскидку 0.5кВт легко потянет.


некоторый серфинг сети вывел на данные 0,5 л.с. потребление без нагрузки, 2 л.с. потребление при максимально вывернутых колесах. Т.е. примерно 400 Вт - 1500 Вт. На эти данные и подкорректировал первое сообщение.
Давление предельное примерно 8-9 МПа, прикидочное взял 4 МПа. Осталось понять производительность.


Про велосипедные колеса так же ни чего не знаю, попробую погуглить равно как и по приводам машинок атракционных.
На наводку благодарю и Вас и Юрия.

В голове вертятся пока две схемы:
эл.привод колеса (колес) при наличии подъемной гидравлики на борту и привод гидромотором (ибо гидравлика один хрен есть)
Как лучше, Ваши мнения?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
T-Duke

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #9 T-Duke » 25 июл 2017, 11:34

Денис# писал(а):Источник цитаты Кто что посоветует по связке аккумы-мотор-гидронасос-гидромотор и пр. арматура ?

Так как вес немалый, то нужно думать об отдельном приводе на колесо. Мотор-колеса от легкого электротранспорта не потянут такой нагрузки. А от тяжелого будут стоить много.

Конструкция вызревает в ременной, или цепной привод на ведущие колеса, затем два веломоторчика, контроллеры к ним и батарея аккумов на 48В (самое распространенное напряжение для диапазона мощностей 0.5 - 1.5кВт)

Для движения нагруженной рохли нужнее крутящий момент, чем мощность. Велосипедные BLDC мотор-колеса покрывают диапазон моментов 10-30Нм. Есть и больше, но цена растет существенно. Предлагаю ориентироваться на такие моторы. Например если взять распространенное мото-колесо на 1кВ и момент 25Нм, применить редукцию 5:1 то на выходе получим крутящий момент 125Нм и диапазон оборотов 0-120 об/мин.

На колесах диаметром 200мм это даст максимальную скорость движения 4.5км/ч и номинальное тяговое усилие 125кгс. Для пары колес это 250кгс, чего уверенно хватит для перевозки 2-3т.

Экспериментировал с разными мотор-колесами на номинальную мощность от 0.35кВт до 5кВт, поэтому предлагаю бесколлекторные мотор-колеса, примерно на 1кВт. Самое то. Хороший крутящий момент, закрытая условно герметичная конструкция, отсутствие щеток. Это даст несомненные преимущества в плане "поставил и забыл".

Денис# писал(а):Источник цитаты Про велосипедные колеса так же ни чего не знаю

Плотно занимался ими. Плохое бы не рекомендовал. На видео на стенде два колеса. Маленькое на 0.35кВт и большое на 1кВт, оно как раз хорошо бы подошло для реализации задумки. У него и момент хороший и мощность неплохая.
https://youtu.be/_u9vcscvwic

Нужны 3 таких колесика. 2 для привода ведущих колес рохли, одно для привода гидронасоса. Если не хватит одного насоса ГУР, то можно поставить пару. В общем ничего невозможного.

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Денис# писал(а):Источник цитаты и привод гидромотором
Для движения рохли это большое разбазаривание энергии аккумов, так как у гидромотора низкий КПД. Гидропривод хорошо подходит для подъемных механизмов, так как там нужно тратить энергию только для подъема. И это сравнительно малая энергия. А чтобы двигать 2т рохлю на гидроприводе это нужно аккумов в 2 раза больше, чем требуется в случае электропривода.

ЗЫ
На любой вкус: https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-m ... 1000w.html
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#

Самоходная тележка - транспортер

Сообщение #10 Денис# » 25 июл 2017, 11:40

T-Duke, Спасибо, усвоил, перевариваю и изучаю материалы по теме :good2: :hi:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Необычные транспортные средства»