Проворот подшипника

Автор темы
sslobodyan

Проворот подшипника

Сообщение #1 sslobodyan » 20 июл 2017, 22:55

Всем доброго здоровья.
Пытаюсь восстанавливать ТВ3. Предыдущий хозяин устранил течь масла из коробки скоростей просто, хотя и не оригинально. Перестал его туда заливать. В результате передний шпиндельный подшипник дал клина и, дабы не останавливать процесс, провернулся в своем гнезде. Теперь внешнее кольцо болтается в своей посадке соток на 10-20 (на глаз).
Посему возникает вопрос к великим гуру станковосстановления - как мне плотно и надежно посадить внешнюю обойму конического роликового подшипника, которая вырыла для себя место? Поможет ли локтайт? Наваривание медных точек в гнезде? Сам склоняюсь к расточке гнезда, завтуливанию и расточке новой посадки под подшипник. Но это долго и дорого, а хочется быстро, дешево, надежно (сразу три) :)

Аватара пользователя
Рома Астрахань

Проворот подшипника

Сообщение #2 Рома Астрахань » 20 июл 2017, 23:12

Локтайт работает до полутора десяток
самый быстрый и качественный вариант, ничего не теряете

"наваривать" ничего не надо, никакие "точки" не дадут ни необходимой плотности ни точности

еще есть вариант цинкования посадочного гнезда, но не знаю можно ли нарастить десятку на сторону

для начала определитесь с точным масштабом трагедии, нутромер/микрометр есть?

Да, подшипники менять надо бы

Аватара пользователя
DemonY

Проворот подшипника

Сообщение #3 DemonY » 20 июл 2017, 23:55

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты еще есть вариант цинкования посадочного гнезда, но не знаю можно ли нарастить десятку на сторону


Тоже подумал про цинкование ну не в кугсе, рр-ребята(Бородач), может про толщину наращиваемого слоя у автора темы спросить?

User_89

Проворот подшипника

Сообщение #4 User_89 » 21 июл 2017, 00:00

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты можно ли нарастить десятку на сторону
Можно. При соблюдении технологии наращивается до 0,5 на диаметр. Исходя из максимума неблагоприятных факторов в процессе, и имея в наличии 2 задействованных в процессе ответных части, без проблем гарантировано устраняется недобор до 0,3-0,4 на диаметр. И таки да, примитивную накатку до сих пор тоже еще никто не отменил. Это если на коленке и быстро. И не забываем главного- в направлении какой из сторон света решил поглубже залезть подшипник....мож он вообще по азимуту двигался...Так что как ни крути, а после танцев с бубном все равно камлать вокруг центра придется....

Автор темы
sslobodyan

Проворот подшипника

Сообщение #5 sslobodyan » 21 июл 2017, 02:01

Наращивание подшипника не катит. Толщина подшипника примерно вдвое меньше глубины посадочного места. Получается, что вначале аккуратно вбиваю обойму, а потом она просто проваливается. Если наростить хром на обойме, то придется растачивать все отверстие, чего желательно избежать. В идеале нужен материал, который бы заполнил промежуток между обоймой и гнездом и застыл. Обязательно должен быть ударопрочным - нагрузки на шпиндель при подныривании резца под деталь достаточно суровы.

Накатку тоже рассматривал как вариант. Только как это технологически сделать - не понимаю.

Пока склоняюсь к тому, от чего пытался уйти - отдать на координатку. Пускай выставляются по уцелевшему краю, растачивают, втулят, подгоняют втулку под новый подшипник.

Аватара пользователя
DemonY

Проворот подшипника

Сообщение #6 DemonY » 21 июл 2017, 02:21

sslobodyan писал(а):Источник цитаты Наращивание подшипника не катит.

Про наращивание подшипника разговора то и не было. Речь шла о наращивании посадочного места под него :pardon:
По ссылке заходили?

Аватара пользователя
DOC

Проворот подшипника

Сообщение #7 DOC » 21 июл 2017, 09:59

sslobodyan писал(а):Источник цитаты Поможет ли локтайт?

sslobodyan писал(а):Источник цитаты Сам склоняюсь к расточке гнезда, завтуливанию

хочешь быстро то локтайт,хочешь хорошо то растачивать и завтуливать :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Георг Ом

Проворот подшипника

Сообщение #8 Георг Ом » 21 июл 2017, 10:21

Еще можно попробовать нарастить, но не мягкий цинк, а железо самое что ни есть. После все равно растачивать надо, но можно примитивным притиром или подобием хона это делать. Получится точно и лишнего не снимешь, т.к. долго будет притираться или пришлифовываться.

Аватара пользователя
Станочник

Проворот подшипника

Сообщение #9 Станочник » 21 июл 2017, 10:52

DOC писал(а):Источник цитаты хочешь хорошо то растачивать и завтуливать

+соблюсти соосность с другим гнездом под подшипник вала,не знаю я в химию никогда не верил,все время дедовский метод был,если где течет то паронит,если сантехника то лен+солидол.
Ну не верю я в герметики,всякие ниточки и холодную сварку.

Аватара пользователя
Fokuz

Проворот подшипника

Сообщение #10 Fokuz » 21 июл 2017, 11:27

Сам наращивал цинком посадочные места при востановлении тв-4. Очень хороший способ, все получается как надо, не сложно, правильность тех процесса понимаешь по ходу. Востановил одну очень прослабленную посадку, куда подшибник просто залетал и имел еще люфт. После востановления забивал аккуратно молотком.
Еще когда восстанавливаешь, в процессе подшипник ставишь на место, вытаскиваешь и видишь места контакта на свежем цинке, ну и соответственно наносишь на те места, где нет контакта.
И еще, надо не жалеть кислоты, а то будет черный цинк, что не есть хорошо.


Вернуться в «Станки»