Цель обслуживания - заменить забившийся и начинающий обгорать хлопок. Спираль нужно оставить. То есть её, конечно, тоже можно менять, но не в этот раз. Думаю, что и старая пока ещё в отличном состоянии. Впрочем разбор испарителя покажет, что почём.
Посмотрев на ютубе несколько роликов и уловив общий принцип разбора данного вида испарителей, я решил сделать приспособу, которая позволить выполнять две операции:
1. Выковыривание/выпрессовку крышки испарителя с шахтой.
2. Запрессовывание крышки испарителя на место.
Те, кто решился на обслуживание необслужки, обычно вскрывают испаритель отвёрткой подходящего диаметра, которую ещё надо найти. А собирают обратно, с помощью тонкостенной трубки тоже подходящего диаметра, которую уже не каждый сможет сразу так вот взять и найти. Конструкцию приспособы я придумал сам и загорелся всенепременно её себе сделать
Приспособление для разборки/сборки испарителя BF-SS316 MTL
Никаких чертежей приспособы и набросков не делал. Конструкция предельно простая и поэтому держал её в голове. Это будет просто стержень. С одной стороны у него будет штырёк диаметром 3 мм и длиной 4-5 мм, а с другой стороны - что-то типа стакана, как бы конец тонкостенной трубки. В поисках заготовки для приспособы я вспомнил про обрезок вала от лазерного принтера, который остался после изготовления самосворачивающейся шторки для НагаФы. Отрезал от него ещё кусочек верхний по фото
Диаметр этого вала 8 мм, а внутренний диаметр испарителя, куда планируется вставлять приспособу 8,6 мм. То есть всё отлично подходит с минимумом наружных обработок.
Торцевание, фасочка, центровочка
Измеряю внешний диаметр шахты - 5,6 мм. Это будет внутренний диаметр приспособы. Сверлю 5,8 мм на глубину 7-8 мм. Не забываю сделать фасочку и примеряю.
Переворачиваю заготовку и с другой стороны вытачиваю штырёк, которым будет выковыриваться крышка испарителя за шахту.
Вот такая получилась приспособа.
В следующем сообщении будет пример её использования.
Обслуживание испарителя BF-SS316 MTL
-
Автор темыKimIV
Обслуживание испарителя BF-SS316 MTL
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыKimIV
Обслуживание испарителя BF-SS316 MTL
Обслуживание испарителя BF-SS316 MTL
С помощью приспособы вскрываю испаритель и делаю это следующим образом. Штырёк приспособы вставляю в шахту испарителя. И делаю надламывающее движение, то есть как бы пытаюсь переломить пополам стык испарителя и приспособы. Усилие нужно прилагать довольно существенное. Как итог - крышка сковыривается с места посадки и остаётся на штырьке приспособы.
Затем переворачиваю испаритель и пинцетом вынимаю сначала центральный пин, а затем изолятор.
Ну и пинцетом же выталкиваю вату со спиралью в сторону снятой крышки с шахтой.
Должен заметить, что этот способ разбора данного вида испарителей самый гуманный и аккуратный из всех мной виденных. Некоторые разбирали испаритель, вытаскивая вату со стороны изолятора и центрального пина, то есть НЕ выковыривая верхнюю крышку с шахтой. Но это часто приводило к разрушению спирали, потому что нижнее отверстие испарителя уже верхнего и извлечь через него намотку в целости и сохранности не представляется возможным. Намотка ваты очень плотная и вытаскивать её приходится буквально по частям, что естественно приводит к разрушению спирали. Кроме того, пусть даже если удалось аккуратно вытащить намотку через нижнее отверстие, то вот обратно вставить такую же по плотности намотку вряд-ли удастся. Намотка, пропихнутая через узкое нижнее отверстие, внутри испарителя расправится и ослабнет, что приведёт к протечкам и неприятным хлюпаниям при парениии. Поэтому я для себя сразу решил, что намотку лучше менять через верхнее более широкое отверстие.
Разворачиваю намотку и смотрю состояние ваты и спирали.
Вата однозначно на выброс, то есть под замену на новую и чистую, а спираль подлежит восстановлению - очистке от нагара методом прожигания.
После прожига спирали беру обычный косметический ватный диск, с визгами конфискованный у жены и отрезаю полоску, шириной 8-9 мм. Спираль одеваю на приспособу для намотки спиралей диаметром 2,5 мм и плотно наматываю ватную полоску.
Потом весь этот валик намотки вставляю в корпус испарителя вкручивающим движением.
И приспособой впрессовываю крышку с шахтой на место парой несильных ударов молотком по приспособе
В завершение ставлю на место изолятор и центральный пин, расправив концы спирали и обеспечив надёжный контакт с корпусом испарителя и центральным пином.
Ну и в заключение добавлю, что таким образом можно ослуживать следующие необслуживаемые испарители фирмы Joyetech:
- BF Clapton 1.5ohm MTL 8-20 Ватт
- LVC Clapton 1.5ohm MTL 8-20 Ватт
- BF SS316 1.0ohm MTL 10-25 Ватт
- BF SS316 0.6ohm MTL 15-28 Ватт
С помощью приспособы вскрываю испаритель и делаю это следующим образом. Штырёк приспособы вставляю в шахту испарителя. И делаю надламывающее движение, то есть как бы пытаюсь переломить пополам стык испарителя и приспособы. Усилие нужно прилагать довольно существенное. Как итог - крышка сковыривается с места посадки и остаётся на штырьке приспособы.
Затем переворачиваю испаритель и пинцетом вынимаю сначала центральный пин, а затем изолятор.
Ну и пинцетом же выталкиваю вату со спиралью в сторону снятой крышки с шахтой.
Должен заметить, что этот способ разбора данного вида испарителей самый гуманный и аккуратный из всех мной виденных. Некоторые разбирали испаритель, вытаскивая вату со стороны изолятора и центрального пина, то есть НЕ выковыривая верхнюю крышку с шахтой. Но это часто приводило к разрушению спирали, потому что нижнее отверстие испарителя уже верхнего и извлечь через него намотку в целости и сохранности не представляется возможным. Намотка ваты очень плотная и вытаскивать её приходится буквально по частям, что естественно приводит к разрушению спирали. Кроме того, пусть даже если удалось аккуратно вытащить намотку через нижнее отверстие, то вот обратно вставить такую же по плотности намотку вряд-ли удастся. Намотка, пропихнутая через узкое нижнее отверстие, внутри испарителя расправится и ослабнет, что приведёт к протечкам и неприятным хлюпаниям при парениии. Поэтому я для себя сразу решил, что намотку лучше менять через верхнее более широкое отверстие.
Разворачиваю намотку и смотрю состояние ваты и спирали.
Вата однозначно на выброс, то есть под замену на новую и чистую, а спираль подлежит восстановлению - очистке от нагара методом прожигания.
После прожига спирали беру обычный косметический ватный диск, с визгами конфискованный у жены и отрезаю полоску, шириной 8-9 мм. Спираль одеваю на приспособу для намотки спиралей диаметром 2,5 мм и плотно наматываю ватную полоску.
Потом весь этот валик намотки вставляю в корпус испарителя вкручивающим движением.
И приспособой впрессовываю крышку с шахтой на место парой несильных ударов молотком по приспособе
В завершение ставлю на место изолятор и центральный пин, расправив концы спирали и обеспечив надёжный контакт с корпусом испарителя и центральным пином.
Ну и в заключение добавлю, что таким образом можно ослуживать следующие необслуживаемые испарители фирмы Joyetech:
- BF Clapton 1.5ohm MTL 8-20 Ватт
- LVC Clapton 1.5ohm MTL 8-20 Ватт
- BF SS316 1.0ohm MTL 10-25 Ватт
- BF SS316 0.6ohm MTL 15-28 Ватт
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.