1К62 люфта лимба фартука

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Алекс72 » 09 июл 2017, 14:32

Всем доброго здравия! Есть у меня такая проблема. Ну очень хочу избавиться от люфта лимба фартука. Продольная подача. Кто, что по советует? Может можно устранить это с помощью каких то регулировок?
Зацепления шестерни и рейки зубчатой я устранил. Но остался свободный ход.
Выбирать люфт знаю как, но считаю неудобным. Особенно при внутренних расточных и резьбонарезных работах.
Подскажите кто и как боролся с таким недугом.

Texman
Реальное имя: Дмитрий

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Texman » 09 июл 2017, 15:06

Бывает люфт на шпонпазах штурвала и лимба, его можно убрать. Но люфт от зубчатых соединений, как мне кажется, уже никак не устранить.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение корбен даллас » 09 июл 2017, 16:04

на кашках було два типа лимбов продольной подачи -
первый и более ранний имел десятые доли мм то есть в одном мм-10 делений. вот он люфтил очень сильно . да еще крутился он в обратную сторону -относительно перемещения . вот он выносил мозг напрочь. в том смысле-в какую сторону люфт выбирать.
позже стали делать лимбы с ценой деления в 1мм и на неподвижной части нониус. он люфтил -намного меньше.
мужики на заводах над нониусом приделывают мааленькую лампочку -очень удобно.

Отправлено спустя 46 минут :
вал-шестерня сильно коррегированы .из за малого количества зубьев. зазор в любом случае будет. даже на новом
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Алекс72
Реальное имя: Владимир
Откуда: Россия Темрюк (Краснодарский край)

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Алекс72 » 09 июл 2017, 18:04

корбен даллас писал(а):Источник цитаты мужики на заводах над нониусом приделывают мааленькую лампочку -очень удобно.

Как это ? Наверное лучше поставить УЦИ ? Лучшее средство, как мне кажется.
На лимб уже смотреть не нужно. Только на табло, на циферки :good2:

Аватара пользователя
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Рома Астрахань » 09 июл 2017, 18:50

Алекс72 писал(а):На лимб уже смотреть не нужно. Только на табло, на циферки :good2:



Мне думается что это не совсем так.
вы будете видеть реальное положение суппорта на станине или плиты поперечки на суппорте, но в какую сторону они "подперты" все равно должны будете учитывать.

Пример, подводите резец до касания детали, и двигаетесь на пол деления лимба назад. УЦИ ничего не заметил, каретка не двигалась, в паре винт/гайка или вал-шестерня/рейка люфт, он все равно есть как не выбирай. начинаете проточку, резец с кареткой отъезжает до момента пока не выберет люфт, в размер не попали, плюемся на китайцев с их плохим УЦИ

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Станочник » 09 июл 2017, 19:22

Алекс72 писал(а):Источник цитаты Кто, что по советует? Может можно устранить это с помощью каких то регулировок?

Разбирай фартук+устраняй все зазоры во втулках попросту точим новые втулки взамен изношенных.
Работа муторная и тягостная себе еще не переделывал.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Денис# » 09 июл 2017, 22:28

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты Мне думается что это не совсем так.
вы будете видеть реальное положение суппорта на станине или плиты поперечки на суппорте, но в какую сторону они "подперты" все равно должны будете учитывать.

Пример, подводите резец до касания детали, и двигаетесь на пол деления лимба назад. УЦИ ничего не заметил, каретка не двигалась, в паре винт/гайка или вал-шестерня/рейка люфт, он все равно есть как не выбирай. начинаете проточку, резец с кареткой отъезжает до момента пока не выберет люфт, в размер не попали, плюемся на китайцев с их плохим УЦИ

:shock:
Чего?

Выставились по Х допустим на координату 100, нужно проточить на 80мм до координаты 20 например. Вращаем штурвал глядя на УЦИ пока не приедем в 20. Всё. На лимбы смотреть не надо, люфты лимба ловить тоже. Знаешь что нужно проточить от координаты 100 до координаты 20 и точишь себе.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Рома Астрахань
Реальное имя: Роман
Откуда: РФ Астрахань

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Рома Астрахань » 10 июл 2017, 05:18

Денис# писал(а):Источник цитаты
Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты Мне думается что это не совсем так.
вы будете видеть реальное положение суппорта на станине или плиты поперечки на суппорте, но в какую сторону они "подперты" все равно должны будете учитывать.

Пример, подводите резец до касания детали, и двигаетесь на пол деления лимба назад. УЦИ ничего не заметил, каретка не двигалась, в паре винт/гайка или вал-шестерня/рейка люфт, он все равно есть как не выбирай. начинаете проточку, резец с кареткой отъезжает до момента пока не выберет люфт, в размер не попали, плюемся на китайцев с их плохим УЦИ

:shock:
Чего?

Выставились по Х допустим на координату 100, нужно проточить на 80мм до координаты 20 например. Вращаем штурвал глядя на УЦИ пока не приедем в 20. Всё. На лимбы смотреть не надо, люфты лимба ловить тоже. Знаешь что нужно проточить от координаты 100 до координаты 20 и точишь себе.

На мелких станках при обработке торцев суппорт может отъезжать, если не придерживать штурвал продольной. Поперечка под нагрузкой может отъезжать если не подперта винтом "от себя" при наружнем точении или "на себя" при расточке.
У вас не так?

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение ROW » 10 июл 2017, 06:07

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты На мелких станках при обработке торцев суппорт может отъезжать, если не придерживать штурвал продольной.
такой фефект есть
Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты Поперечка под нагрузкой может отъезжать если не подперта винтом "от себя" при наружнем точении или "на себя" при расточке.
а вот этого нет, может потому, что я сьем больше 1,5мм на радиус не делаю на ТВ-6 :unknown:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

1К62 люфта лимба фартука

Сообщение Денис# » 10 июл 2017, 06:24

Рома Астрахань писал(а):Источник цитаты У вас не так?


Теперь понял. У меня вроде не так... Но опять таки, разговор про ИЖа. На поперечке такого точно нет, а торцую я всегда врукопашную и левой рукой штурвал продольной в легком натяге держу. Это у меня с предыдущих станков рефлекс остался, видимо таки ползло.

Другое дело что УЦИ то это должно видеть. С лимбами то такую фигню проспать можно, потому что суппорт или поперечка ползет, а лимб может и на месте стоять если не поджат, но при этом УЦИ то смотрит не на винт, а на координату суппорта и поперечки и видит происходящее. Посему если смотреть на циферки то увидишь как ползет не только изменяемая оператором координата, но и как ползет соседняя (поперечная к рабочей). Соответственно увидел - прими меры :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Токарные»