Плавка алюминия. Эксперимент.

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Poc » 13 июл 2017, 08:30

Да брось я всего то 6 плавок сделал тоже учусь. Маховички отлил забраковал надо новые модели делать запас на обработку сделал мало да и с уклонами на модели пролетел теперь с учетом ошибок буду новые делать да отливать. Хочу на токарный сделать комплект да на нагафу. :drinks:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение DemonY » 13 июл 2017, 08:40

Алюминиевые маховички будут руки пачкать. Хотя за станком и с чистыми руками? :?

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Poc » 13 июл 2017, 08:42

Да уж! За станком у меня руки почему то всегда грязноваты. За токарным фиг поймешь в чем а за нагафой больше в мазуте :crazy:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 13 июл 2017, 09:11

kapral писал(а):Источник цитаты не передёргивай.
я написал не тонюсенький, а ДОСТАТОЧНО тонкий!
впрочем, обьясню картинкой, шоб даже до тебя дошло.


Вот хамить пожалуйста не надо. И тем более при этом тыкать.

Наклон появился, высоту оставили ту же - длина литника и соответственно пути для расплава стала больше (соответственно больше ускорение потока). Это следствие из геометрии прямоугольного треугольника. При небольшом наклоне расплав течет по стенке, но скорость его не сильно уменьшится как если бы он просто падал (а то и увеличится, т.к. увеличилась длинна пути разгона).
С вашей схемой выигрыша никакого.
Для форм из материалов с низкой теплопроводностью или с теплым литником, литник делают змейкой (на картинке под буквой Е)
238616539[1].jpg

Это такой вариант со сглаженными ступеньками чтобы сохранить ламинарность потока в ущерб охлаждению расплава о стенку литника и при этом уменьшить скорость металла перед входом в форму.

В целом спор о сферическом коне в вакууме не имеет смысла, т.к. у каждой конкретной детали ЛПС рассматривается и продумывается отдельно, а делать чрезмерно высокий литник - глупая сама по себе затея при гаражном литье, если нужно давление в форму, лучше сменить способ литья. Я лишь привел пример со столбом воды чтобы люди могли понять принцип. Это совсем не значит, что надо бежать и делать литник высотою 10 метров.

Токарь с чистыми руками - один из самых коротких анекдотов в мире. ))) Только к станку стану, еще толком ничего не крутил - уже грязные. Если бы не крем "перед точением" то еще и хрен отмоешь потом.
А если когда шабрить надо, то и с кремом хреново отмываются.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 13 июл 2017, 09:55

вот про коня в вакууме - верно.
технологии гаражного литья диктуются их доступностью. да, не по книжному, и иногда это откровенный "танец с бубном", но цель достичь позволяет.
дело сильно упрощает то, что и потребности... гаражные! без наворотов и изысков.
а по "коню"... давление заменяется центробежкой. разбрызгивание - нивелируется подачей расплава снизу, перегревом сплава, подогревом формы, вводом сплава в зоне, подлежащей дальнейшей обработке.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение DemonY » 13 июл 2017, 10:04

kapral писал(а):Источник цитаты , а ту мелочь,что мы отливаем - проще "задавить" в форму центробежным литьём. все осевые заготовки (шкивы, диски... короче - под токарку) я толькго так и лью. старый проигрыватель для пластинок вполне нормально крутит форму.


Олег, можно об этом поподробнее. Так скажем для расширения кругозора :oops:

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 13 июл 2017, 12:11

ну вот тут на картинке 6.2 , по сути то, что у меня работает
http://uas.su/books/spesialmethodsforca ... zdel61.php
если изделие идёт под токарку, и важен именно наружный радиус, да ещё и середина будет высверливаться/растачиваться... то это самое то!
шкивы всякие, фланцы, крышки двигателей...
там фишка в чём... на окраины металл загоняется центробежной силой, и проливается во все тонкости, а пузыри и щлак меньшей плотности выдавливается в центр.
я впервые попробовал, когда мне потребовалось литое колесо на 17,переделать в спицованное. вот и изготавливал ступицу типа такой.
jjjyjf.JPG
image7.jpg

куча мелого фасона на сравнительно тонкой реборде, да ещё уши под дисковый тормоз... делал под спица "какиенашёл", потому не особо с конструкцией разгуляешься. а там, как альтернатива - либо стальное сварное, либо куча сложной фрезеровки. проще отлить.
первый блин вышел комом.
ну во второй раз я форму поставил на "выхлоп" из газовой плавильной печки, прогрел, перенёс на диск старого проигрывателя пластинок, всё это дело "окружил" кожухом от раздербаненной стиралки (боялся, что переборщу с оборотами, и получу распылитель по кругу), и залил.
тут главное - литник с прибылью по центру вращения расположить.
все получилось. с тех пор периодически так делаю. только проигрыватель уже червячным редуктором заменён, с асинхронником.
ну и из сложных - лил две художественные крышки (в виде черепов) на цилиндры днепра. там пришлось располагать их симметрично.
партпарап.JPG

вообще-то можно просто противовесом пользоваться, абы литник по центру, но я ниразу не делал. не было нужды.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение DemonY » 13 июл 2017, 17:01

Следующие кошки для эксперимента, пародистые, производства AUDI.

20170713_202301.jpg
20170713_202321.jpg


Ножовка, зубило и щеточная насадка на дрель помогут их облагородить. Из них должно получиться 3-4 плавки.

Но, как быть вот с этим?

20170713_200856.jpg
20170713_202214.jpg
20170713_202225.jpg


Тигелек диаметром 80мм, нужно мельчить, а как? Как кто это делает?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Poc » 13 июл 2017, 17:42

Дим я болгаркой надпиливаю потом доламываю молотком. Смотрю как пилить чтоб в размер подошло главное реба жесткости пропылить а там уже ломатся на
ура. Вчера за пол часа на 5 плавок надолбал правда у мну тигель побольшее .

Отправлено спустя 10 минут 3 секунды:
Да смотри проверяй шихту на магний ауди гадство бывает сплав гонит с магием у мну корпус коробки такой с аудюхи четырехступки попался случайно пылил да кусок пружины цыпанул от искры знатно полыхнуло. Так теперь и не знаю детство чоли вспонить :bomb: :bomb: :bomb:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение DemonY » 13 июл 2017, 18:14

Poc писал(а):Источник цитаты я болгаркой надпиливаю потом доламываю молотком.

С поршнями так и делал. Надпиливал болгаркой, далее зубило с молотком. Круг мигом засалился, и дальше он уже не перепиливал, а перетирал. Болгарку жалко, грелась сильно. Зовут её Макита, оригинал, щас таких нет. Вобщем жалко её :oops:
Poc писал(а):Источник цитаты Да смотри проверяй шихту на магний ауди гадство бывает сплав гонит с магием

Спасибо, предупредил. Буду бдителен.


Вернуться в «Литейное дело»