Страница 22 из 22

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 24 июн 2018, 03:08
Денис#
DemonY писал(а):Источник цитаты отливки в землю на его основе должны быть более качественные, скажем так, с меньшей шероховатостью в отличие от песка, а в идеале почти не требующие дальнейшей мехобработки.


Гы :)))
Дим, как ты думаешь почему я этой фигней занимался? :)
Именно по этой же причине. Точнее в надежде. У меня не получилось.
Вопрос конечно в конечных требованиях и допусках (у каждого свое понимание), но могу сказать что гладкой поверхности я не добился ни на чем. Виню в том числе расплав (лом же льем, дегазацию аргоном я например ни разу так и не сделал), ну и кривые руки несомненно :)
Если взять вместо песка маршалит, ну или просто муку кварцевую (вот в душе не знаю в чем разница, кроме как в цене в несоколько раз) то по дисперсности она близка к цемемнту. Умозрительно по крайней мере. Самый мелкий помол у меня был 15мкм ЕМНИП.
Но тут нужно поэкспериментировать и с количеством ЖС и с его качеством, с расплавом и его дегазацией полноценной.
Я тогда матюгнулся и решил силы направить в ЧПУ фрезер на котором можно кокили резать. Авантюра конечно тоже та ещё, но тем не менее.

В общем к чему я всё это: не рассчитывай мигом качественную вещь получить. Если получится - буду рад за тебя и попрошу рассказать что да как. Но если впорешься в блуд то не удивляйся :) Я полтора месяца игрался, потом время вышло совсем и пришлось хвост поджимать и переключаться на основные работы :)

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.

Ну а касаемо баллона - знакомо, сам что-то никак не могу вылезти на уровень нескольких лет назад.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 25 июн 2018, 08:44
alex.573
Сообщение не по теме
DemonY писал(а):Источник цитаты А насчет баллона давно уже мечтаю, только вот некОпится.

огнетушителю углекислотному ноги приделать. :oops:
Свернуть

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 25 июн 2018, 11:12
Денис#
alex.573 писал(а):Источник цитаты огнетушителю углекислотному ноги приделать.


Кстати да!

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 27 июн 2018, 13:07
Камаз Арбузов
Денис# писал(а):Источник цитаты З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.


Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.

Я делал оболочковые формы из молотого в муку песка и жидкого стекла. Каждый слой сушил естественным способом. Процесс занимает много дней (я не спешил и каждый слой сушил сутки), но даже после окончательной ударной прокалки на высокой температуре нигде ничего не вспучивалось и не кипело. Газопроницаемость была высокая. Детализация тоже. На отливке были видны отпечатки пальцев оставленные на модели при лепке. Последний раз заливал в такую форму латунь.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 27 июн 2018, 13:33
Денис#
Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.


О как! Я честно сказать думал в противоположном направлении...
Спасибо за совет! Да, Вы правы, форму действительно выковыривать мучительно, так что уменьшение прочности в данном случае как плюс можно будет рассматривать.

При случае попробую разбавить. Какую то пропорцию приблизительную можете порекомендовать?

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 10 июл 2018, 15:26
kapral
э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 10 июл 2018, 17:29
Денис#
kapral писал(а):Источник цитаты э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??


хм... а его как то ещё можно высушить?

Естественно продувалось все СО2, потом форма грелась час-другой в печи электрической, потом в неё заливался расплав.
Поверхность на отливке по виду такая как если бы её только что развернули из промасленной ветоши.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Добавлено: 12 июл 2018, 17:34
Камаз Арбузов
Для оболочковых форм я разбавляю 1 к 2-3 с водой. ЖС в разных магазинах и в разное время разное.

Когда-то делал стержни для литья, там тоже разбавлял ЖС примерно 1к2 с отверждением CO2. Но потом все равно прокалка была в печи. Лилось нормально, без брака.

Пробовали делать и с неразбавленным, потом стержень из отливки пришлось перфоратором выковыривать.