Плавка алюминия. Эксперимент.

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 23 июн 2018, 22:08

DemonY писал(а):Источник цитаты отливки в землю на его основе должны быть более качественные, скажем так, с меньшей шероховатостью в отличие от песка, а в идеале почти не требующие дальнейшей мехобработки.


Гы :)))
Дим, как ты думаешь почему я этой фигней занимался? :)
Именно по этой же причине. Точнее в надежде. У меня не получилось.
Вопрос конечно в конечных требованиях и допусках (у каждого свое понимание), но могу сказать что гладкой поверхности я не добился ни на чем. Виню в том числе расплав (лом же льем, дегазацию аргоном я например ни разу так и не сделал), ну и кривые руки несомненно :)
Если взять вместо песка маршалит, ну или просто муку кварцевую (вот в душе не знаю в чем разница, кроме как в цене в несоколько раз) то по дисперсности она близка к цемемнту. Умозрительно по крайней мере. Самый мелкий помол у меня был 15мкм ЕМНИП.
Но тут нужно поэкспериментировать и с количеством ЖС и с его качеством, с расплавом и его дегазацией полноценной.
Я тогда матюгнулся и решил силы направить в ЧПУ фрезер на котором можно кокили резать. Авантюра конечно тоже та ещё, но тем не менее.

В общем к чему я всё это: не рассчитывай мигом качественную вещь получить. Если получится - буду рад за тебя и попрошу рассказать что да как. Но если впорешься в блуд то не удивляйся :) Я полтора месяца игрался, потом время вышло совсем и пришлось хвост поджимать и переключаться на основные работы :)

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.

Ну а касаемо баллона - знакомо, сам что-то никак не могу вылезти на уровень нескольких лет назад.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение alex.573 » 25 июн 2018, 03:44

Сообщение не по теме
DemonY писал(а):Источник цитаты А насчет баллона давно уже мечтаю, только вот некОпится.

огнетушителю углекислотному ноги приделать. :oops:
Свернуть

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 25 июн 2018, 06:12

alex.573 писал(а):Источник цитаты огнетушителю углекислотному ноги приделать.


Кстати да!
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 27 июн 2018, 08:07

Денис# писал(а):Источник цитаты З.Ы. - заливал в форму из мелкодисперсной кварцевой муки на ЖС, с выпорами, прокаленную пару часов при 200С. Расплав второй переплавки, прогретый, выдержаный... При заливке в форму ощущение что закипает. Помню что тогда в это уперся. Грешил много на что, но умные головы убеждают что сильно заводороженный расплав.
В общем лови пищу для размышлений.


Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.

Я делал оболочковые формы из молотого в муку песка и жидкого стекла. Каждый слой сушил естественным способом. Процесс занимает много дней (я не спешил и каждый слой сушил сутки), но даже после окончательной ударной прокалки на высокой температуре нигде ничего не вспучивалось и не кипело. Газопроницаемость была высокая. Детализация тоже. На отливке были видны отпечатки пальцев оставленные на модели при лепке. Последний раз заливал в такую форму латунь.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 27 июн 2018, 08:33

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Жидкое стекло плохо застывает в толстых пленках сохраняя много воды даже после длительной прокалки. Попробуйте разбавлять жидкое стекло водой посильнее. Прочность формы уменьшится, но она и не требуется большая, ведь форму потом замахаешься выковыривать из отливки.


О как! Я честно сказать думал в противоположном направлении...
Спасибо за совет! Да, Вы правы, форму действительно выковыривать мучительно, так что уменьшение прочности в данном случае как плюс можно будет рассматривать.

При случае попробую разбавить. Какую то пропорцию приблизительную можете порекомендовать?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 10 июл 2018, 10:26

э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 10 июл 2018, 12:29

kapral писал(а):Источник цитаты э-э-э-э..
а жидкое стекло углекислотой продуть - это нынче не по феншую??


хм... а его как то ещё можно высушить?

Естественно продувалось все СО2, потом форма грелась час-другой в печи электрической, потом в неё заливался расплав.
Поверхность на отливке по виду такая как если бы её только что развернули из промасленной ветоши.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 12 июл 2018, 12:34

Для оболочковых форм я разбавляю 1 к 2-3 с водой. ЖС в разных магазинах и в разное время разное.

Когда-то делал стержни для литья, там тоже разбавлял ЖС примерно 1к2 с отверждением CO2. Но потом все равно прокалка была в печи. Лилось нормально, без брака.

Пробовали делать и с неразбавленным, потом стержень из отливки пришлось перфоратором выковыривать.

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение DemonY » 04 май 2019, 18:40

Решил продолжить эксперименты.
Цель следующего эксперимента проверка кровельного свинопала кровельной горелки от баллонного газа... в качестве горелки.
Результатом не впечатлён. Решил поделиться своими мыслями.

Начну издалека, с тигля. Свой век он уже доживает, как никак пережил уже более полсотни плавок. Тем более он не из благородных кровей, а из обычной трубы (Ст3).
Печалька, конечно. Но все ж решил его добить. Честно сказать изначально не думал что он больше десятка плавок выдержит. Сознаюсь, обмазкой его баловал. Не сразу, потом не хорошо, а затем немного получше.

IMG_8392.JPG


Расконсервировал печь, запустил:

IMG_8394.JPG


В тигель положил небольшое количество мелкого лома. В округе вонища от не сгоревшего газа :smells: , пришлось выдвинуть горелку из выхлопной трубы для лучшего смешивания с воздухом.

IMG_8396.JPG

Эти кусочки начали плавится только через час :shock: :? А на паяльной лампе это было шустрее :?

Да, и это.., шихта нормальная у меня закончилась, остались только пивные баночки. Конечно это не лучший вариант. По забугорному госту они изготавливаются из сплава 3004 (3104), по нашему ГОСТу Д12 или АМг2. Это не литьевой сплав, детали сложной формы литьем получить нельзя.Но, ведь круглую болванку, для последующей токарной обработки можно.

Отправлено спустя 28 минут 27 секунд:
Ну и результаты эксперимента:

Шлак, 4кг. В нём алюма еще есть, зимой буду топить печку в гараже, выжму :oops:

IMG_8404.JPG


Болванки для последующей переплавки в "изделие" 4,5 кг:

IMG_8407.JPG


Изложница:

IMG_8406.JPG


В ходе этого эксперимента было потрачено от полного баллона вот столько газа :shock: :

IMG_8397.JPG


В конечном результате: Если сравнивать эту горелку с бензиновой лампой, то последняя выгоднее и по времени и по финансовым затратам на топливо.
Или нужно делать газовую горелку с принудительной подачей воздуха.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение корбен даллас » 04 май 2019, 19:17

а баллоны не доверху заправляют. так на две трети или чуть более.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Литейное дело»