Плавка алюминия. Эксперимент.

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 08 авг 2017, 09:43

А мне б наоборот кто "завертел" эти дыры :jokingly: Печка от баллона запитана, трубы нету, а теперь и не предвидится. Жиклеры купил под прпооп, но все равно не то :unknown: , а духовка шмалит трындец, аж коптит :crazy:
Гость.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 08 авг 2017, 11:36

а меня жена пригрозила убить, после того, как в духовку попала деталь в какой-то химии. пожал плечами, раздобыл камфорку от электроплитки. на неё ложу деталь, накрываю кастрюлей, укутываю минватой...
первоначально регулятором был биметалл выдраный из утюга. сейчас - электроника.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 08 авг 2017, 12:13

kapral писал(а):Источник цитаты опять лезешь в дебри....
отлитые заготовки, закинутые в уголок на пару месяцев - точатся совсем по другому, чем свежеотлитые. имеют люминиевые сплавы такое свойство - нормализоваться. в большинстве случаев этого достаточно.


Вот вы меня не поняли или не хотите. Если вы расколите болванку самолейную, то увидите как сплав течет при застывании. Это не просто перемещения масс. Сплав - это не однородный материал, состоит из многих компонентов, по этому у сплавов очень редко точка ликвидуса и солидуса совпадают. При заливании в банку болванка имеет не однородности сплава в разных точках отливки (в середине будет более чистый алюминий). Называется ликвация.
Чтобы выравнять структуру надо нагреть алюминиевую деталь почти до точки размягчения (у разных сплавов разная, но в целом угадываемая), после чего дать ей выстояться при этой температуре многие часы. Сплав по объему выравняется за счет диффузии элементов. Чем выше температура, тем диффузия быстрее.

И, между прочим, силуминовые сплавы, из которых делаются все литые детали в промышленности, практически не показывают изменений свойств во времени. То есть старение если и есть, то оно на столько не значительное, что без лабораторного оборудование даже не заметно.

Если же вы сваливаете в "чан" все подряд, не разбирая, и силумин и дюраль, то да, с той кашей уже ничего предсказуемого сделать нельзя. Оно может и постареть.

Исходя из этого, чем эффективнее вы охлаждаете низ и чем хуже охлаждается верх, тем эта разница менее заметна от стенок к сердцевине и более выражена от охлаждаемого конца к горячему. А горячий вы все равно потом отрезаете.

По этому я и писал, что если делаете шкив, и сердцевину вырезаете, то даже не заметите проблем. А если вы наоборот верх сняли, а из середины сделали "болт", то может случиться неприятность.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
kapral писал(а):Источник цитаты а меня жена пригрозила убить, после того, как в духовку попала деталь в какой-то химии. пожал плечами, раздобыл камфорку от электроплитки. на неё ложу деталь, накрываю кастрюлей, укутываю минватой...
первоначально регулятором был биметалл выдраный из утюга. сейчас - электроника.


А я просто сделал муфельную печку, разорился на 1000 рублей и купил контроллер в Китае, и теперь проблем не знаю. А недавно прикупил поломанный программный регулятор, починил, и вообще сказка стала.

Аватара пользователя
hazan86
Реальное имя: Антон
Откуда: оттуда

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение hazan86 » 08 авг 2017, 12:28

парни а кто чем температуру мерит?а то у меня тут тоже наклевывается проект..надо температуру держать в районе 300-320...вот думюа чем ее мерить удобнее-термопарой или таки пирометр купить?
"Капитанский плащ на плечо,два глотка сакэ на удачу"(С) Чароит

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение ROW » 08 авг 2017, 12:39

hazan86 писал(а):Источник цитаты вот думюа чем ее мерить удобнее-термопарой или таки пирометр купить?
бесконтактным пирометром конечно удобнее навел "стрельнул" и получите а термопарой надо "сунь-вынь" делать еще и при такой жаре.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
hazan86
Реальное имя: Антон
Откуда: оттуда

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение hazan86 » 08 авг 2017, 13:20

посмотрел-пожалуй возьму термометр с термопарой.засуну его где-нить возле нагревательного элемента.один фиг все стационарно.

в идеале туда и питалку приделать бы.я б сразу все в один корпус и собрал.
"Капитанский плащ на плечо,два глотка сакэ на удачу"(С) Чароит

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение kapral » 08 авг 2017, 13:49

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Вот вы меня не поняли или не хотите.

да поняли, поняли. всё, о чем ты писал, особенно заметно если "сваливаете в "чан" все подряд". в уже жидком силумине плавает хлопьями "каши" недорасплавившийся дюраль (или что-там туда попало). застывает он так-же.
только - толку с того понимания?
если заморачиваться солидусами и ликвидусами - вообще, с перепугу, лить ничего не будешь. а ведь льём!! и за столько лет выработаны вполне несложные и понятные правила "гаражного литья"
.если поломка изделия причинит кому-то неприятности, и тебе намнут холку - закажи изготовление профессионалам на стороне!
.если поломка изделия причинит неприятности только тебе, но отлить можешь сам - купи марочный сплав.
.если требуются хоть какие-то качества - в шихту идут куски подобного и одинакового (поршня не льют из картеров)
.если не требуется точная копия - сделай стенки потолще
.одна переплавка - это "ни о чём". это заготовка под дальнейшую переплавку. делай две, а лучше три.
.перед розливом не ленись перемешать. залил расплав - нижнюю треть/четверть в воду. пусть остывает книзу. сплав "стал" - в бадью с водой целиком - пусть побулькает.
дополнить сами можете.
а мерять температуру в 200-300 - обычный тестер с термопарой справится.

Аватара пользователя
Ustas_

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Ustas_ » 08 авг 2017, 20:23

Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты А мне б наоборот кто "завертел" эти дыры Печка от баллона запитана, трубы нету, а теперь и не предвидится. Жиклеры купил под прпооп, но все равно не то , а духовка шмалит трындец, аж коптит

Оловом запаяй :pardon: , иголку вставь предварительно. Я так, в деревне прездом, лечил плиту сиротам ,наколенной технологией. Отработала годы, потом и по наследству перешла :D

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Денис# » 08 авг 2017, 20:40

Камаз Арбузов, kapral, Дяденьки, не спорьте, Вы оба правы как мне кажется!!!
Просто подходы несколько отличаются, и если Олег ориентируется именно на "гаражное" литье и не стремиться рассказывать про тонкости промышленного литья, то Камаз (не знаю имени) дает информацию которая позволит развиваться чуть дальше "гаражного" литья хотя бы в теории. А если будет понимание процессов, то и результат иногда можно получить более качественный даже в "гаражных" условиях, причем с минимальными затратами.

Камаз Арбузов, Очень интересно, особенно когда развернуто. Спасибо.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Камаз Арбузов

Плавка алюминия. Эксперимент.

Сообщение Камаз Арбузов » 08 авг 2017, 23:28

kapral писал(а):Источник цитаты да поняли, поняли. всё, о чем ты писал, особенно заметно если "сваливаете в "чан" все подряд". в уже жидком силумине плавает хлопьями "каши" недорасплавившийся дюраль (или что-там туда попало). застывает он так-же.
только - толку с того понимания?


Я не говорю, о том, чтобы заморачиваться по полной, с хлорами всякими и холодильниками. Я говорю о том, что при относительно небольших дополнительных телодвижениях можно получать более высокий результат.
А так да, можно даже сплав не чистить. Всё равно ведь не отломится. Не в космос же летим.

По контролю температуры...
Пирометр не рекомендую использовать. Он измеряет быстро, но очень не точно. Особенно на таких низких температурах. А на алюминии он вообще врёт конкретно. Может на расплаве показать 25 градусов. Все из-за высокой отражающей способности алюминия. Есть у меня в коллекции измериловки китайский до 1350 градусов. Иногда использую, где термопарой не удобно, но редко.

Ничего точнее термопары для температур выше 100 градусов я не встречал. Если температуру надо именно держать, и нагреватель электрический, возьмите у китайцев термоконтроллер. Какой нибудь типа такого набора "всё в комплекте" - http://www.ebay.com/itm/Digital-LCD-PID ... qNpA81jqiA Выйдет не на много дороже, чем просто мультиметр с термопарой.

А если паять умеете, то можно взять без твердотельного реле, будет еще дешевле. А реле собирается из деталей за 50р с базара на нужную мощность довольно легко.

Сегодня отжигали деталь кг на 300 железа, управлялось все программным контроллером, но контроль удаленных (холодных) точек производили как раз подобным простым китайским контроллером. Просто прикрутили к нему 220 и термопару и он работал как показометр.


Вернуться в «Литейное дело»