НГФ-110 1970г

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY

НГФ-110 1970г

Сообщение #1 DemonY » 05 июл 2017, 22:59

Пока искал себе небольшой токарный подвернулся школьный фрезер 1970 года выпуска. Чуть старше меня. Да и цена меня вполне устроила, моя месячная зарплата. Недолго поковыряв в носу решил - надо брать. Хоть в приоритете и стоял токарный, ну чтож, сказано - сделано.

Его зовут НГФ 110-Ш3.

НГФ-110 1970г - 20170705_214105.jpg



Фото свежеприобретенного аппарата из-за спешки не делал. Остались фото после частичной разборки и спешного переселения на ПМЖ, в мой скромный подвальчик, он же мастерская

НГФ-110 1970г - Мастерская 01.jpg
НГФ-110 1970г - Мастерская 02.jpg


Грузили в Газель вчетвером, не разбирая. Вместе с подставкой. Единственное, что сняли для транспортировки это штурвал продольной подачи.
Выгружали втроем, по наклонному настилу. Хочу заметить, что на новое ПМЖ он прям рвался, двое его снизу держали, третий сверху за хобот. Но, он нас победил :jokingly:
С автО то он весело выпрыгнул, а вот дальше пришлось уговаривать. Снял оправку, хобот и стол вместе с консолью. И вот после этих "уговоров" он стал более послушный, и мы уже вдвоем с ним ненапрягаясь справились.



НГФ-110 1970г - 20140919_180512.2.jpg
НГФ-110 1970г - 20140919_180534.2.jpg
НГФ-110 1970г - 20140919_193348.jpg
НГФ-110 1970г - 20140919_180552.jpg


Отправлено спустя 1 час 7 минут 37 секунд:
Далее, также не вынимая палец из носа решил - надо делать полную трепанацию, т.к. на первичном валу оказался развалившийся сепаратор подшипника, шарики все были в кучу.
Хотя состояние шестерен очень даже ничего

НГФ-110 1970г - 20140926_223357.jpg
НГФ-110 1970г - 20140926_223452.jpg


Разобрал аппарат до винтика, и пока разобранный решил покрасить. Цвет облупившейся краски мне как-то не понравился. Да, и глубокие рытвины в заводской шпатлевке за почти полвека...

Выбор на шпаклевку, грунтовку, краску и лак выпал на Mobihel

НГФ-110 1970г - 20141006_203158.jpg


Ну и что получилось:

НГФ-110 1970г - 20141007_212430.jpg
НГФ-110 1970г - 20141009_202726.jpg
НГФ-110 1970г - 20140928_144003.jpg
НГФ-110 1970г - 20141009_202842.jpg
НГФ-110 1970г - 20141009_202939.jpg
НГФ-110 1970г - 20141011_163333.jpg
НГФ-110 1970г - 20141011_163845.jpg


To be continued...

Аватара пользователя
Гвардеец 37

НГФ-110 1970г

Сообщение #2 Гвардеец 37 » 06 июл 2017, 02:12

ну вот что не говори а Ш3 на много симпатишнее чем Ш4.

поздравляю.
:)
я доволен.

VVKV

НГФ-110 1970г

Сообщение #3 VVKV » 06 июл 2017, 11:51

Весьма рекомендую приделать к тумбе поворотные колёсики и винтовые опоры.
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Ш3 на много симпатишнее чем Ш4

Рукоятки скоростей лучше, факт.

Аватара пользователя
Гвардеец 37

НГФ-110 1970г

Сообщение #4 Гвардеец 37 » 06 июл 2017, 21:25

не только. там хромированных деталей больше.
я доволен.

Аватара пользователя
DOC

НГФ-110 1970г

Сообщение #5 DOC » 06 июл 2017, 22:19

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты ну вот что не говори а Ш3 на много симпатишнее чем Ш4.

мне больше нравится :oops: и легче :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
ROW

НГФ-110 1970г

Сообщение #6 ROW » 07 июл 2017, 07:12

DOC писал(а):Источник цитаты и легче
для фрезера по-моему это минус :?
з.ы. Не, я понимаю, что это огромный плюс, когда его с метлома забираешь по весу оплачиваешь, и грузишь/разгружаешь, но все же фрезер должон еще и грызть жАлезо, (а там желательно чтоб он не прыгал и не скакал из за своей невесомости..)а не только разгружаться и загружаться двумя мОлодцами :jokingly:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

User_438

НГФ-110 1970г

Сообщение #7 User_438 » 07 июл 2017, 07:17

ROW писал(а):Источник цитаты не прыгал и не скакал
залить бетон и прикрутить,не?

Аватара пользователя
ROW

НГФ-110 1970г

Сообщение #8 ROW » 07 июл 2017, 08:31

hazan86 писал(а):Источник цитаты залить бетон и прикрутить,не?
и главное не дробил..куды тут бетон заливать,в конус морзе? :jokingly:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY

НГФ-110 1970г

Сообщение #9 DemonY » 07 июл 2017, 21:24

VVKV писал(а):Источник цитаты Весьма рекомендую приделать к тумбе поворотные колёсики и винтовые опоры.


Изначально, да, планировалось замена тумбы на другую, повыше и с ящиками. А также установка этой тумбы на колесики и регулируемые опоры. Но, пока не срастается.
На данный момент расстояние между верстаком и станком 165см, между верстаком и стелажом за станком 285см. Проход есть со всех сторон, и он мне почти не мешает, можно сказать стоит на своём месте. Поэтому изготовление тумбы отложил на неопределённй срок :pardon:

Аватара пользователя
Автор темы
DemonY

НГФ-110 1970г

Сообщение #10 DemonY » 09 июл 2017, 16:38

С изготовлением самосворачиваюеся шторки решил незаморачиватся. Просто применил кусок дермантина и выгнул такую скобу из стальной проволоки ф4 мм. Проволоку эту, кстати советского производства, не каждое зубило берет. В месте изгиба отжигал газовой горелкой. После придания формы этой скобы опять нагревал места изгиба и охлаждал в воде

НГФ-110 1970г - 20170709_005005.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_005059.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_005941.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_010102.jpg


С передней частью защиты от стружки поступил попроще:

НГФ-110 1970г - 20170709_010142.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_010206.jpg


У модели НГФа 3-ей модели фонарь не предусмотрен. Приколхозил...

НГФ-110 1970г - 20170709_011404.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_011453.jpg


В качестве донора клиновой вставки послужил рычаг подвески буржуинского автомобиля, а точнее AUDI. Изготавливалось, естественно на этом же аппарате.

НГФ-110 1970г - 20170709_011515.jpg


Для выставления деталей прилепил стационарную стойку под индикатор. В ход пошли штоки аммортизаторов ф 11мм. Конструкция как у обычной стойки, только в "квадратном" исполнении. Да, и хочу немного переделать, установить шаровый шарнир со стороны индикатора.

НГФ-110 1970г - 20170709_011644.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_011738.jpg
НГФ-110 1970г - 20170709_012109.jpg


Вернуться в «Фрезерные»