Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

От теории до практики электрификации мастерской.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #1 ROW » 27 июн 2017, 18:40

Приобрел данный агрегат,1965 г.в. ,недорого в состоянии "разобран на части, теряет контакт". Вот в таком виде он мне достался

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - генератор1.jpg


немного видимо поплавал

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2595.jpg


амперметр внутри просто разложился от влаги,вынул и выбросил его

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2563.jpg


попылился полежал

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - гнератор вскрыт.jpg


продул его компрессором СО-45Б

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - продул генератор.jpg


соединительная муфта между генератором и двигателем разбита

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - муфта порвана.jpg


центрирующее кольцо магнето было разбито и жестко заколхожено предыдущим хозяином,взамен родного М30Б установлено М124 с пускача через переходный фланец :wall:

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - магнето 124.jpg


..зажигание не совпало вобщем чтоб было видно !! :shock: :crazy: как установилось магнето в корпусе пропилили окно :wall:

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2585.jpg
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - криво установлено магнето.jpg


..карбюртор К26 порстенький без всяких внешних регулировок,течет

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - К26 карб.jpg


двигатель 2СДв не заводится.
осмотр генератора показал первую причину "обрыва контакта" щетка одна треснула

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - щетка лопнута.jpg


вторая щетка целая

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - щетка целая.jpg


осмотр и измерение селеновго выпрямителя показал, что три плеча дают сопротивление по 960-980 Ом а четвертое 770 Ом видимо влага повлияла (селеновый выпрямитель пишут боится сырости

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2559.jpg


буду менять на кремниевый диодный мост.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

корбен даллас

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #2 корбен даллас » 28 июн 2017, 00:29

я кстати знаю один секрет почему их обычно продают не дорого. дело в том что многие-то есть все кроме меня не могут добиться от генератора -чтоб он ток давал ... ну вот и продают.я бы мог бы поделиться опытом -но у меня -как обычно -ничего не запатентовано
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Станочник

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #3 Станочник » 28 июн 2017, 01:30

ROW писал(а):Источник цитаты продул его

Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?
Вложения
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - продул генератор.jpg

Аватара пользователя
anker33333

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #4 anker33333 » 28 июн 2017, 02:08

Станочник писал(а):Источник цитаты Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?

если для себя не поленись вместо пакетника автомат 3-х фазный поставить
квадратная дырочка чтоб только мордочка с клавишей пролезла
сзади дин рейка и шпильками с рейкой сзади притяни
бери с дубовенькой механикой АВВ например
и перед тем как притянуть , провода сначала заряди
это единственное неудобство народной конструкции

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #5 ROW » 28 июн 2017, 06:56

Станочник писал(а):Источник цитаты Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?

Они есть трехфазные и однофазные и ток от 10 А до 25А (в таком габарите,дальше размер уже больше) тебе какой нужен? у меня где то валяется но на 40А вроде ,и он больше значительно по размеру.
корбен даллас писал(а):Источник цитаты я кстати знаю один секрет почему их обычно продают не дорого. дело в том что многие-то есть все кроме меня не могут добиться от генератора -чтоб он ток давал ...
на этом старом генераторе этот секрет выведен на переднюю панель и называется "кнопка возбуждения генератора" :dance1: ,а остальные,у которых нет такой чудо-кнопочки :
-заводят бензогенератор, который не дает ток,
-берут аккумулятор автомобильный на 12 вольт,и подают плюс на внутреннее кольцо щеток,а минус на наружнее,
после чего закорачивают клеммы 220 вольт пока мотор не заглохнет,можно и не коротить, а присоединить нагрузку больше номинальной т.е. 1,5-2 кВт ввиде утюга или пары тройки электрокомфорок.
После этого "О чудо!" генератор начинает давать ток..а если не начинает, меняем селеновый выпрямитель(который не желает пропускать ток
с обмоток возбуждения на основные у генератоа) на кремниевые диоды включенные мостом или диодный мост.. Убить сей агрегат нереально, три-четыре резистора и толстенная обмотка генератора , селеновый выпрямитель в расчет не беру он меняется за копейки на кремниевый диодный мост..а остальное сжечь..ну не знаю может только на нее 1 кВ подать :D
вот как то так

https://www.youtube.com/watch?v=c6tUq0IHVoI

обломался патент то..обидеть поэта изобретателя секретно изобретающего в КГБ и не патентующего вовремя свои изобретения ,может каждый :pardon: :hi:

https://youtu.be/8ryX_hu_PQ8?t=28s
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #6 ROW » 28 июн 2017, 07:50

Помониторив интернет и авито по поводу магнетоо и карбюратора..магнето 1,5 тыр и дальше, карбюратор 1 тыр и дальше, рабочий двигатель от 2 тыр. решил взять двигатель!
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2586.jpg


а это старый 2СДв

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2581.jpg


(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2588.jpg


на нем стоит более современный карбюратор К41,

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2587.jpg


который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2589.jpg


а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось :yahoo: )

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - с двигателем.jpg


запустил двигатель (заводится легко "с полпинка" как говорится :) )
Генератор дает ток пока нажата кнопка "возбуждение генератора" и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе "комбайн" в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - 2017-06-28_09-41-37.png


на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - M419-800x800.jpg


его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - схема.jpg


► Показать

Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку "возбуждение генератора" запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2594.jpg


..Проверить правда уже не успел нужно было уезжать..
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

корбен даллас

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #7 корбен даллас » 28 июн 2017, 09:55

кнопка...кнопка...-вот и будешь бегать к ней периодически -нажимать ее.
возбуждение срывается периодически.
а причина в том что на роторе два якоря и основной получает ток от маленького который возбуждаться должен от постоянных магнитов но он то как раз и не возбуждается т.к. магниты уже перестают быть магнитами за 50 лет...
а вы думаете -кнопку нажал -и понеслась!
надо аккумулятор ставить на возбуждение основной обмотки ротора и зарядку отдельную уже подключать к статору то есть от 220в уже
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #8 ROW » 28 июн 2017, 10:08

корбен даллас писал(а):Источник цитаты а причина в том что на роторе два якоря и основной получает ток от маленького который возбуждаться должен от постоянных магнитов но он то как раз и не возбуждается т.к. магниты уже перестают быть магнитами за 50 лет...
из пачпорта
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - 2017-06-28_12-05-12.png
:hi:магниты изначально намагничивают вроде как, а не готовые из под земли добытые втыкивают..Поработает немного под нагрузкой и все намагнитится и будет работать как положено на перпендикулярном зашел тему почитал у всех все работает прекрасно, после процедуры описаной в ТП.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

корбен даллас

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #9 корбен даллас » 28 июн 2017, 10:18

нуу-я таких умных книжек не читал. все что когда либо писал-все из личного опыта.
и в полезность коротких замыканий-я как то не очень верю
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #10 ROW » 28 июн 2017, 12:50

Извлек приборы

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2593.jpg


вскрыл головку цилиндра дабы заглянуть внутрь (уж очень дымил двигатель при первых двух запусках) нагара уйма,видно работал!

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2591.jpg


очистил поршень от нагара, снял цилиндр посмотрел, кольца видимо заменены были , по толщине как новые и замок почти в 0 сходится зазор ок.0,3мм , на поршне набита цифра "1" на цилиндре "0" собрал обратно.
Головки снял со старого мотора 2СДв со степенью сжатия 5,5 (слева на фото)

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2592.jpg


который был расчитан под бензины Аи66 и АИ72 и даже на керосин! (была модификация с бочком на два вида топлива бензин и керосин,двигатель заводился на бензине, а после переводился на керосин), с нового мотора головка имеет форму уже "жокейской шапочки" и двигатель уже "поджат" до ст. сжатия 6,8 и расчитан на бензина А-80 (на фото справа).
Далее сделал профилактику подшипникам генератора,(стоят подшипники 204) смазка уже загустела и превратилась в подобие мягкой пластмассы.В задней части подшипник закрывает крышка на двух болтах М6 и снятие ее проблем не доставляет, а вот спереди стоит соединительная муфта на сегментной шпонке,стянуть ее удалось не без труда даже сьемниками.

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2580.jpg
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2577.jpg
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2578.jpg


открутил крышку она тут на трех болтах М6 заменил смазку

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2579.jpg


и начал собирать а не тут то было! Оказывается внутри стоит фланец с резьбовыми отверстиями под эти болты и его надо "зарыбачить", вобщем получилось хоть и не с первого раза. Все собрал обратно. Теперь нужно разметить фальшпанель и вырезать ее из металла..пожалуй из нержавеечки сделаю..С Брянска наверное заказывать не буду ,обойдусь болгаркой, сверлильным станком и мелкой шлифмашинкой а-ля "дремель".

Отправлено спустя 45 минут 8 секунд:
Еще проблемка вылезла родной бензобак плоский,компактный, но от него нет пробки, и резьба какая то непонятная нитки закругленные сверху а внутренняя часть резьбы как бы поострее..думаю может из капролона выточить и сделать на два язычка ее не мучатся с этой заумной резьбой тем более там шаг какой то большой что то типа 5..7.. Второй бензобак (желтый от второго мотора) нормальный, единственно габарит у него "негабарит".. уж шибко он торчит над всей конструкцией мотора сантиметров 20 добавляет высоты,а мне ж гену в машине возить,а у меня ж седан нету там лишних этих сантиметров багажнике..разве что в салон,дык не влезет опять же сиденье выкидывать требуется..
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.


Вернуться в «Электроснабжение»