Приобрел данный агрегат,1965 г.в. ,недорого в состоянии "разобран на части, теряет контакт". Вот в таком виде он мне достался
немного видимо поплавал
амперметр внутри просто разложился от влаги,вынул и выбросил его
попылился полежал
продул его компрессором СО-45Б
соединительная муфта между генератором и двигателем разбита
центрирующее кольцо магнето было разбито и жестко заколхожено предыдущим хозяином,взамен родного М30Б установлено М124 с пускача через переходный фланец
..зажигание не совпало вобщем чтоб было видно !! как установилось магнето в корпусе пропилили окно
..карбюртор К26 порстенький без всяких внешних регулировок,течет
двигатель 2СДв не заводится.
осмотр генератора показал первую причину "обрыва контакта" щетка одна треснула
вторая щетка целая
осмотр и измерение селеновго выпрямителя показал, что три плеча дают сопротивление по 960-980 Ом а четвертое 770 Ом видимо влага повлияла (селеновый выпрямитель пишут боится сырости
буду менять на кремниевый диодный мост.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
-
Автор темыROW
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
я кстати знаю один секрет почему их обычно продают не дорого. дело в том что многие-то есть все кроме меня не могут добиться от генератора -чтоб он ток давал ... ну вот и продают.я бы мог бы поделиться опытом -но у меня -как обычно -ничего не запатентовано
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
ROW писал(а):Источник цитаты продул его
Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Станочник писал(а):Источник цитаты Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?
если для себя не поленись вместо пакетника автомат 3-х фазный поставить
квадратная дырочка чтоб только мордочка с клавишей пролезла
сзади дин рейка и шпильками с рейкой сзади притяни
бери с дубовенькой механикой АВВ например
и перед тем как притянуть , провода сначала заряди
это единственное неудобство народной конструкции
-
Автор темыROW
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Станочник писал(а):Источник цитаты Мне как раз такой выключатель на станок нужен,лишнего не завалялось?
Они есть трехфазные и однофазные и ток от 10 А до 25А (в таком габарите,дальше размер уже больше) тебе какой нужен? у меня где то валяется но на 40А вроде ,и он больше значительно по размеру.
на этом старом генераторе этот секрет выведен на переднюю панель и называется "кнопка возбуждения генератора" ,а остальные,у которых нет такой чудо-кнопочки :корбен даллас писал(а):Источник цитаты я кстати знаю один секрет почему их обычно продают не дорого. дело в том что многие-то есть все кроме меня не могут добиться от генератора -чтоб он ток давал ...
-заводят бензогенератор, который не дает ток,
-берут аккумулятор автомобильный на 12 вольт,и подают плюс на внутреннее кольцо щеток,а минус на наружнее,
после чего закорачивают клеммы 220 вольт пока мотор не заглохнет,можно и не коротить, а присоединить нагрузку больше номинальной т.е. 1,5-2 кВт ввиде утюга или пары тройки электрокомфорок.
После этого "О чудо!" генератор начинает давать ток..а если не начинает, меняем селеновый выпрямитель(который не желает пропускать ток
с обмоток возбуждения на основные у генератоа) на кремниевые диоды включенные мостом или диодный мост.. Убить сей агрегат нереально, три-четыре резистора и толстенная обмотка генератора , селеновый выпрямитель в расчет не беру он меняется за копейки на кремниевый диодный мост..а остальное сжечь..ну не знаю может только на нее 1 кВ подать
вот как то так
https://www.youtube.com/watch?v=c6tUq0IHVoI
обломался патент то..обидеть поэта изобретателя секретно изобретающего в КГБ и не патентующего вовремя свои изобретения ,может каждый
https://youtu.be/8ryX_hu_PQ8?t=28s
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Помониторив интернет и авито по поводу магнетоо и карбюратора..магнето 1,5 тыр и дальше, карбюратор 1 тыр и дальше, рабочий двигатель от 2 тыр. решил взять двигатель!
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы
а это старый 2СДв
(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),
на нем стоит более современный карбюратор К41,
который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!
а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось )
запустил двигатель (заводится легко "с полпинка" как говорится )
Генератор дает ток пока нажата кнопка "возбуждение генератора" и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе "комбайн" в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.
на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,
его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!
Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку "возбуждение генератора" запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)
..Проверить правда уже не успел нужно было уезжать..
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы
а это старый 2СДв
(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),
на нем стоит более современный карбюратор К41,
который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!
а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось )
запустил двигатель (заводится легко "с полпинка" как говорится )
Генератор дает ток пока нажата кнопка "возбуждение генератора" и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе "комбайн" в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.
на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,
его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!
► Показать
Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку "возбуждение генератора" запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)
..Проверить правда уже не успел нужно было уезжать..
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
кнопка...кнопка...-вот и будешь бегать к ней периодически -нажимать ее.
возбуждение срывается периодически.
а причина в том что на роторе два якоря и основной получает ток от маленького который возбуждаться должен от постоянных магнитов но он то как раз и не возбуждается т.к. магниты уже перестают быть магнитами за 50 лет...
а вы думаете -кнопку нажал -и понеслась!
надо аккумулятор ставить на возбуждение основной обмотки ротора и зарядку отдельную уже подключать к статору то есть от 220в уже
возбуждение срывается периодически.
а причина в том что на роторе два якоря и основной получает ток от маленького который возбуждаться должен от постоянных магнитов но он то как раз и не возбуждается т.к. магниты уже перестают быть магнитами за 50 лет...
а вы думаете -кнопку нажал -и понеслась!
надо аккумулятор ставить на возбуждение основной обмотки ротора и зарядку отдельную уже подключать к статору то есть от 220в уже
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыROW
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
из пачпорта магниты изначально намагничивают вроде как, а не готовые из под земли добытые втыкивают..Поработает немного под нагрузкой и все намагнитится и будет работать как положено на перпендикулярном зашел тему почитал у всех все работает прекрасно, после процедуры описаной в ТП.корбен даллас писал(а):Источник цитаты а причина в том что на роторе два якоря и основной получает ток от маленького который возбуждаться должен от постоянных магнитов но он то как раз и не возбуждается т.к. магниты уже перестают быть магнитами за 50 лет...
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
нуу-я таких умных книжек не читал. все что когда либо писал-все из личного опыта.
и в полезность коротких замыканий-я как то не очень верю
и в полезность коротких замыканий-я как то не очень верю
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыROW
Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230
Извлек приборы
вскрыл головку цилиндра дабы заглянуть внутрь (уж очень дымил двигатель при первых двух запусках) нагара уйма,видно работал!
очистил поршень от нагара, снял цилиндр посмотрел, кольца видимо заменены были , по толщине как новые и замок почти в 0 сходится зазор ок.0,3мм , на поршне набита цифра "1" на цилиндре "0" собрал обратно.
Головки снял со старого мотора 2СДв со степенью сжатия 5,5 (слева на фото)
который был расчитан под бензины Аи66 и АИ72 и даже на керосин! (была модификация с бочком на два вида топлива бензин и керосин,двигатель заводился на бензине, а после переводился на керосин), с нового мотора головка имеет форму уже "жокейской шапочки" и двигатель уже "поджат" до ст. сжатия 6,8 и расчитан на бензина А-80 (на фото справа).
Далее сделал профилактику подшипникам генератора,(стоят подшипники 204) смазка уже загустела и превратилась в подобие мягкой пластмассы.В задней части подшипник закрывает крышка на двух болтах М6 и снятие ее проблем не доставляет, а вот спереди стоит соединительная муфта на сегментной шпонке,стянуть ее удалось не без труда даже сьемниками.
открутил крышку она тут на трех болтах М6 заменил смазку
и начал собирать а не тут то было! Оказывается внутри стоит фланец с резьбовыми отверстиями под эти болты и его надо "зарыбачить", вобщем получилось хоть и не с первого раза. Все собрал обратно. Теперь нужно разметить фальшпанель и вырезать ее из металла..пожалуй из нержавеечки сделаю..С Брянска наверное заказывать не буду ,обойдусь болгаркой, сверлильным станком и мелкой шлифмашинкой а-ля "дремель".
Отправлено спустя 45 минут 8 секунд:
Еще проблемка вылезла родной бензобак плоский,компактный, но от него нет пробки, и резьба какая то непонятная нитки закругленные сверху а внутренняя часть резьбы как бы поострее..думаю может из капролона выточить и сделать на два язычка ее не мучатся с этой заумной резьбой тем более там шаг какой то большой что то типа 5..7.. Второй бензобак (желтый от второго мотора) нормальный, единственно габарит у него "негабарит".. уж шибко он торчит над всей конструкцией мотора сантиметров 20 добавляет высоты,а мне ж гену в машине возить,а у меня ж седан нету там лишних этих сантиметров багажнике..разве что в салон,дык не влезет опять же сиденье выкидывать требуется..
вскрыл головку цилиндра дабы заглянуть внутрь (уж очень дымил двигатель при первых двух запусках) нагара уйма,видно работал!
очистил поршень от нагара, снял цилиндр посмотрел, кольца видимо заменены были , по толщине как новые и замок почти в 0 сходится зазор ок.0,3мм , на поршне набита цифра "1" на цилиндре "0" собрал обратно.
Головки снял со старого мотора 2СДв со степенью сжатия 5,5 (слева на фото)
который был расчитан под бензины Аи66 и АИ72 и даже на керосин! (была модификация с бочком на два вида топлива бензин и керосин,двигатель заводился на бензине, а после переводился на керосин), с нового мотора головка имеет форму уже "жокейской шапочки" и двигатель уже "поджат" до ст. сжатия 6,8 и расчитан на бензина А-80 (на фото справа).
Далее сделал профилактику подшипникам генератора,(стоят подшипники 204) смазка уже загустела и превратилась в подобие мягкой пластмассы.В задней части подшипник закрывает крышка на двух болтах М6 и снятие ее проблем не доставляет, а вот спереди стоит соединительная муфта на сегментной шпонке,стянуть ее удалось не без труда даже сьемниками.
открутил крышку она тут на трех болтах М6 заменил смазку
и начал собирать а не тут то было! Оказывается внутри стоит фланец с резьбовыми отверстиями под эти болты и его надо "зарыбачить", вобщем получилось хоть и не с первого раза. Все собрал обратно. Теперь нужно разметить фальшпанель и вырезать ее из металла..пожалуй из нержавеечки сделаю..С Брянска наверное заказывать не буду ,обойдусь болгаркой, сверлильным станком и мелкой шлифмашинкой а-ля "дремель".
Отправлено спустя 45 минут 8 секунд:
Еще проблемка вылезла родной бензобак плоский,компактный, но от него нет пробки, и резьба какая то непонятная нитки закругленные сверху а внутренняя часть резьбы как бы поострее..думаю может из капролона выточить и сделать на два язычка ее не мучатся с этой заумной резьбой тем более там шаг какой то большой что то типа 5..7.. Второй бензобак (желтый от второго мотора) нормальный, единственно габарит у него "негабарит".. уж шибко он торчит над всей конструкцией мотора сантиметров 20 добавляет высоты,а мне ж гену в машине возить,а у меня ж седан нету там лишних этих сантиметров багажнике..разве что в салон,дык не влезет опять же сиденье выкидывать требуется..
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Подписчики
anker33333 • Станочник • KimIV • Pavel83 • РЕКЛАМА • Salnik1970 • Severiynin • Yanlavan • Мелхи_седек