Про сварку и ловлю соток.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение ROW » 13 июн 2017, 02:06

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Полагаю, что если станина не задрючена, то и рейка должна быть в приличном состоянии.

пару заездов патрона/детали в суппорт и рейка задрючена даже на новой станине
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Камаз Арбузов

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение Камаз Арбузов » 13 июн 2017, 12:21

Так скажу, на станке 16Б05П была пара заездов в резцедержку, приличных, судя по следам. После восстановления геометрии станины, при тонком точении, рисок не остается. При том, что фартук довольно заезженный в плане механики передачи движения подачи с коробки подачи. На Иже после ремонта геометрии, так же, при правильных режимах рисок не остается.
При тонком точении гвозделина пластиной по алюминию поверхность детали выглядит (именно выглядит, т.к. геометрию и шероховатость мне нечем проверить) как шлифованая (очень большие обороты более 2000 и выше, если возможно).
Предполагаю (чисто мои измышления), что правильно термообработанная рейка все же может выдерживать большие ударные перегрузки. Тем более, что скорее она на штифтах сместится смяв чугунную базу, чем деформируется зуб.

Я знаю две причины появления рисок.
Первая - точение на крайне малых подачах на малых оборотах. Например при подаче 0,01-0,02мм при оборотах 500-800 (на станках с жестко завязанной скоростью суппорта на скорость шпинделя).
В этом случае линейная скорость движения суппорта опускается ниже минимальной скорости гарантирующей равномерное движение в направляющих трения скольжения (я не помню уже точно в цифрах, но в любом справочнике можно найти).
Когда скорость перемещения суппорта падает так низко движение направляющих трения скольжения становится прерывистым, они как бы залипают на долю секунды и дальше движение происходит микро рывком, потом опять залипание. Одна из причин, почему скорость перемещения детали на шлифовальных станках так велика, по сравнению с токарными.
Вторая причина, более заметная - риски в основном появляются когда точится вязкий материал на неправильных режимах и не правильно заточенным резцом. На кончике резца образуется нарост из срезаемого материала. Далее резание детали уже ведется не пластиной, а этим наростом, чистота поверхности начинает страдать. Кроме того, этот нарост имеет очень не стабильное положение, и периодически срывается. В момент срыва на поверхности образуются кольцеобразные риски, т.к. на долю секунды меняется режим резания.
Это очень неплохо видно при точении вязкого алюминия. Но стоит выйти на режим рекомендуемый для пластины производителем (подача и скорость резания), и нарост уже не такой выраженный (без микроскопа и не увидишь) и чистота поверхности сразу становится близка к шлифованной.

Проблема в том, что для деталей небольшого диаметра (около 40мм и меньше) на многих станках времен СССР рекомендуемые скорости резания современных пластин становятся не достижимы. Например для большинства пластин по не закаленным сплавам алюминия (вязкие и пластичные) рекомендуемый режим скорости резания от 400-500 до 2500 м/мин. У 16Б05П верхняя граница оборотов около 3000 (это один из самых быстрых универсальных токарных станков СССР, которые я знаю, даже ИЖ имеет меньше обороты). Считаем 0,04м*3,14159*3000об = 377 м/мин - На пределе возможностей станка мы еле-еле подбираемся к нижнему пределу рекомендуемых для резца скоростей. Естественно максимальная эффективность находится где-то ближе к середине диапазона.

P.S. Это что касаемо ловли соток на чистовых.
При грубой обдирке нарост на резце даже приветствуется, т.к. он уменьшает износ пластины. Главное выбрать правильный режим, чтобы нарост имел соответствующий размер и не скалывал кромку пластины.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение корбен даллас » 13 июн 2017, 12:51

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты Вторая причина, более заметная - риски в основном появляются когда точится вязкий материал на неправильных режимах и не правильно заточенным резцом. На кончике резца образуется нарост из срезаемого материала. Далее резание детали уже ведется не пластиной, а этим наростом, чистота поверхности начинает страдать. Кроме того, этот нарост имеет очень не стабильное положение, и периодически срывается. В момент срыва на поверхности образуются кольцеобразные риски, т.к. на долю секунды меняется режим резания.

:good2:
сам хотел написать . но воздержался. подумал -щас налетит вороньё...начнут крыльями хлопать.
добавлю ко второй и третью -набивание стружки между резцом и деталью. особенно это явление плохо победимо при расточных работах. обычно немного нацарапывает поверхность делая ее менее красивой но бывает и подклинивать начинает. может даже вырвать.
что касается второй причины -то клин менее склонен к образованию на более остроконечно заточенном резце-то есть канавку следует делать поглубже на передней поверхности.однако это сильно сокращает время работы резца и количество его переточек. по этому по возможности напрашивается использование двух резцов -грубый и чистовой . особенно когда серию делаешь -когда в центрах -еще удобнее.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение Texman » 13 июн 2017, 15:26

С керосином или соляркой ситуация немного улучшается.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
anker33333
Реальное имя: владимир
Откуда: москва

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение anker33333 » 13 июн 2017, 16:20

Камаз Арбузов писал(а):Источник цитаты При тонком точении гвозделина пластиной по алюминию поверхность детали выглядит (именно выглядит, т.к. геометрию и шероховатость мне нечем проверить) как шлифованая (очень большие обороты более 2000 и выше, если возможно).

для ст3 . ст10 можно вспомнить про керметы
и отечественные и нет . они менее склонны к налипанию
и поверхность дают хорошую но правда очень "сухие"
в отличии от карбидвольфрама , про максимальные
обороты наверно только с мощной струёй сожа
на сухую скорее некоторые оптимальные , потому как
при900 может быть отлично а при 450 и 1500 будет "драть" :pardon:
по данной теме у меня уверенность что стас смог бы без
особого напряга сделать эти детали т к ни шероховатостей ни
соосности ни перпендикулярности не задано а один размер
в сотку так можно и калибр - пробку самодельную сделать
имея только микрометр и набор кмд для уточнения
но то что отказался - это верно т к заказчик видимо не знал чего
он сам хочет
на фотках кермет испечённый в харькове - работает отлично
есть из старых времён ташкентский- как бы это сказать . ну в общем лучше б
такой не изготавливали
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение Станочник » 13 июн 2017, 17:16

Texman писал(а):Источник цитаты С керосином или соляркой ситуация немного улучшается.

Забудьте вы про это как сон,оно только пленку жирную даст и все,станок отмывать это да,отлично а вот смазывать при точение это зло.
Я по первости на это подсел и не мог понять почему у меня детали не точатся,пока не просветили умные люди.

Теперь только масло И-20 для смазки при точении и нарезке резбы и что бы резец не горел либо банально СОЖ включаю.

Аватара пользователя
zonard
Реальное имя: Михаил
Откуда: Егорьевск

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение zonard » 13 июн 2017, 18:21

В своё время досталось масло для электроклупа Virax в количестве 10 литров. Вот это действительно для резьбы. С ним резьба выходит как на выставке аж блестит. Без него какая то серая, блеклая и верх резьбы крошится как будто клупп дробит. Я ей и точу чистовой проход. Всё хорошо, но вонища конечно не приведи господи, толи рыбий жир толи сало прогорклое горит. Из-за этого конечно не очень нравится! Была еще хрень какая то испанская для точения и смешения с сож 1:1 так та воняла так что до блевоты, но резалось с ней на ура.

Аватара пользователя
Автор темы
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение Станочник » 13 июн 2017, 18:38

zonard писал(а):Источник цитаты но резалось с ней на ура.

Зависит от длины нарезки резьбы,если длина 30 мм то резец не успевает перегреться а если 300 мм то резец без СОЖа сгорит банально.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение ROW » 14 июн 2017, 02:15

zonard писал(а):Источник цитаты В своё время досталось масло для электроклупа Virax в количестве 10 литров. Вот это действительно для резьбы.
А я рецептом от Игоря пользуюсь ,- оливковое масло применяю и не воняет противно, и резьба хорошая получается..
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Про сварку и ловлю соток.

Сообщение Texman » 14 июн 2017, 03:39

Станочник писал(а):Источник цитаты Я по первости на это подсел и не мог понять почему у меня детали не точатся,пока не просветили умные люди.
Догадываюсь, кем были эти люди :jokingly: ну и какое качество поверхности получается насухую, скажем, по АМГ6 на токарке?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз


Вернуться в «Вопрос - ответ»