Наладка 1М63 РСЗ

Автор темы
Texman

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #1 Texman » 09 июн 2017, 17:36

Сменщик лег в больницу, и на моей шее тяжким грузом повис он - 1М63 Рязанского завода 1970 года выпуска. Поскольку весь мой опыт наладки этого аппарата ограничивался лишь настройкой фрикциона в коробке скоростей, я попрошу помощи у более опытных форумчан.

1) С какой стороны подлезть к муфте торможения шпинделя и как ее настроить? Сейчас торможения нет вообще, приходится отключать двигатель, чтобы патрон остановился.
2) Есть ли сливное отверстие в ПБ? Задолбался выбирать жижу тряпкой через лючок за фрикционом :wall: кстати, насос забирает масло с самого дна или чуть выше?
3) Буксует продольный ход суппорта, электрика в порядке, грешу на муфты в фартуке. Пошатал их отверткой - шатаются, люфт миллиметра 4. Разбирать фартук не могу, т.к. в помещении нет грузоподъемных устройств. Что-то можно сделать без полной разборки фартука?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

vanek-in1

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #2 vanek-in1 » 09 июн 2017, 19:31

Здравствуйте я новенький у вас на форуме но помогу чем смогу . Перебрал 1м63 весь .Муфта тормозная не настраивается механически . добраться до нее можно сняв кожух со стороны двигателя . основные неисправности тормозной муфты - износ дисков . сгорел реостат в щите обгорели контакты или не исправно реле таймера муфты не исправен или не совпадает момент вкл концевика на рукоятке вкл. фрикциона .

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Еще сливное отверстие есть . позади пб возле кожуха. для разборки фартука кран не нужен все разбирается легко и снимается руками .

Автор темы
Texman

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #3 Texman » 09 июн 2017, 23:31

vanek-in1, спасибо! А если эта муфта неисправна, то смогу ли я ее снять со станка? (чтобы отдать снабженцу как образец или попытаться починить)

Еще вопрос
4) Как устроена вторая рукоятка включения шпинделя - та, что на фартуке? У меня ее нет, а станок РМЦ 3000, приходится звать помощника, чтобы нарезать резьбу у края станины.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #4 Texman » 10 июн 2017, 12:58

Снял кожух, увидел муфту. Возможно ли снять ее без снятия шкива?

Сливного отверстия не нашел. Обшарил стенку со стороны шкива и низ ПБ, ничего не нащупал. В каком именно месте слив?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

vanek-in1

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #5 vanek-in1 » 10 июн 2017, 16:27

Снять по моему да слив у меня на задней стенки пб возле болта крепления пб

Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Почините если не сгоревшая то только замена фрикционов а вообще прежде чем снимать убедиться что при включенном станке положении рукояти фрикциона нейтраль на проводок муфты поступает 24 вольта и при вкл скорости питание пропадает .От этого и отталкивайтесь. стоит ли ее снимать или нет . А ручка прото сидит на валу как на всех станках любых и дублирует первую .

Автор темы
Texman

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #6 Texman » 10 июн 2017, 17:16

Ага, так и сделаю, тестер уже приволок.

Слива на моем экземпляре все-таки нет. Наверное, слишком старый станок :) у вас он какого года?

Насчет ручки - меня немного смущает выступающий валик на правой стороне фартука снизу под мотором быстрого перемещения. Видимо, на нем должно было сидеть крепление рукоятки к фартуку. Вот бы кто сфоткал оригинальное, чтобы я подсмотрел и не колхозил самопал :?
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Станочник

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #7 Станочник » 11 июн 2017, 10:58

Моя мечта когда то 1М63,уже и вариант был и готов был ехать его покупать,даже мотор в 17 КВТ и вес в 5 тонн не отпугнул,но потом встал утром и подумал а зачем он мне с его размерами и что я буду делать если в нем что то накроется да и станок кто то опередил меня купил потом.

Texman писал(а):Источник цитаты овис он - 1М63 Рязанского завода 1970 года выпуска.

Литература от него случаем не нужна?
http://directlot.ru/lot.php?id=64363
А то покупал себе когда была мечта 1М63 а после того как места развеялась книги стали не у дел.

vanek-in1

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #8 vanek-in1 » 11 июн 2017, 15:18

Когда-то думал также ну зачем мне такой огромный .ИТ-1м и так отл. справлялся но дальше больше . и тут подвернулся вариант . Думал по всякому и большой и прожорливый . Но где то глубоко внутри сидел ОН и пилил . И я его забрал 1.5 года восстанавливал не торопясь .Поставил двиг 7.5 кв 1500 об . И по истечении 2 лет владения не разу еще не пожалел . Теперь могу брать работы которым многим не под силу где ИТ ешки просто делать нечего да можно конечно и малом станке осилить некоторые работы но у 1м63 своя ниша . на ИТ делаю малые работы на 63 большие .В общем они друг друга дополняют .Кто то скажете расточительство иметь и обслуживать 2 станка проще найти 1к62 или 16к 20 и их аналоги и делать и мелкое и крупное но нет это уже не то .1м63 мужик за ним приятно работать .

Отправлено спустя 35 минут 15 секунд:
За книгу спасибо но я в своих станках каждый болт и гайку в лицо знаю потому что в каждый из них вложил часть себя .

Автор темы
Texman

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #9 Texman » 11 июн 2017, 18:13

Станочник писал(а):Источник цитаты Литература от него случаем не нужна?
В таком состоянии 500р - слишком жирно, 200р - красная цена. Новую книжку на 1М63Н тут же на барахолке брал за 300р.


Слив нашел, он был закрашен и находился в таком неудобном месте, куда не заглянешь и не полезешь щупать - под петлями электрошкафа. Без наводки точно бы не нашел :)


Питание на муфту подавалось постоянно, в любом положении рычага.
Кстати, между массой и проводком показывает 27В - это норма?

Снял крышку муфты, включил питание - увидел, что диски сдвинулись. Ура, обмотка целая!
А вот диск с контровочными винтиками болтается свободно, и фрикционные диски тоже, плюс на них висят намагниченные лохмы. Надо снимать, но мешает шкив. Вопрос 5: как его снять?

Отправлено спустя 7 минут 26 секунд:
И это, у него вся ПБ и КП запотели маслом. Я посадил на герметик крышки фрикциона и насоса на задней стенке ПБ, оттуда теперь не течет. Какие еще места стоит герметизировать?

Также полагаю, что забит сливной канал под передним подшипником шпинделя. Как до него добраться?

Еще сильно шумит главный электродвигатель 12кВт, подшипникам в нем кранты - шатал шкив, чувствовал люфт в несколько миллиметров. Какие подшипники должны стоять на таком движке?



(Для понимания: я не могу раскидать станок, заказать запчасти и ждать месяц. Аппарат должен быть в получасовой готовности максимум.)
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

vanek-in1

Наладка 1М63 РСЗ

Сообщение #10 vanek-in1 » 11 июн 2017, 18:58

просто отвернуть гайку в центре шкива где шлицевая муфта и сдернуть шкив 2 мин делов сливного канала в переднем подшипнике шпинделя нет .на моем стоял 15 кв подшипники роликовые . Крышки на герметик но течет и по всем валам вкл.скоростей коробки и снизу где вал вкл фрикциона и и по заднему концу шпинделя но обо всем сразу не напишешь давайте по очереди . разобрались с тормозом .


Вернуться в «Токарные»