Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Доброго.
Юра Георг Ом заезжал. Попросил помочь- продрало нижнюю головку шатуна на МБ "Нева" мб2к. Двигун питерский, 350 кубов, помниццо , 6.5 л.с. Хороший, надёжный. Трудноубиваемый. Невозможно, по конструктиву, залить бензином во впуск, даже при обильно текущем бензоклапане. Но есть Болезнь - отламывает стальную штампованную "черпалку" для разбрызгивания масла, двиг некоторое время работает, потом наволакивание алюминия на шейку КВ, и привет. Пишите письма.
Попробуем починить.
Методика ремонта традиционна. Постольку поскольку нижняя головка шатуна без вкладыша, сфрезеровываем с плоскости разъема металл и растачиваем отверь в допуск. Трудность- довольно сложная конструкция плоскости сопряжения крышки и шатуна. С пазом и уступами.
Обороты 2000, подача 20 мм/мин.
Отправлено спустя 45 минут 47 секунд:
Резюмирую.
Право на ошибку было. Профрезеровать плоскости сопряжения нижней головки шатуна ещё раз. Но нежелательно.
Трудности базирования:
1. Крышки головки шатуна- строго на глаз, по касанию однозубой фрезы. На пантографе.
2. Шатуна в сборе. Пришлось в тисках, с подкладкой из УСП- на ерфрезе. Зажим по 3м точкам- 2 головки болтов и наружная поверхность закругления головки тела шатуна.
Зазор в соединении обеспечен порядка 0 на 0. На дальнейшую доводку. Имеет место быть некоторое не до конца устраненное наволакивание люминя на шатунную шейку КВ.
Ремонт удался, все счастливы.
ЗЫ. Надобно заметить, в китайских моторах данная черпалка выполнена в виде прилива.и фиг ея отломить, дажэ с застывшим маслом. Чобы и на энтом моторе так его не реализовать, тем паче што слизан он со старинного бригз энд страттона- тама дажэ размеры все основные дюймовые.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
а имплантировать вкладыш от компрессора зил -маз-камаз, не рассматривался ?
там диаметры шеек 28.5 , 28.2 , и 27.9 -второй ремонт\
и кстати шейки коленвала я шлифовал путем закладывания шкурок между шатуном и коленвалом и потом сидю и покручиваю тудасюда и понемногу подтягивая гаечки . с бензином есесно . несколько часов. зато не надо ни куда ходить .голову ломать и ли упрашивать кого нить.
там диаметры шеек 28.5 , 28.2 , и 27.9 -второй ремонт\
и кстати шейки коленвала я шлифовал путем закладывания шкурок между шатуном и коленвалом и потом сидю и покручиваю тудасюда и понемногу подтягивая гаечки . с бензином есесно . несколько часов. зато не надо ни куда ходить .голову ломать и ли упрашивать кого нить.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыalex.573
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Ну, дык, Юр- мапед то не мой. Чо Юра Георг Ом попросил- я то и зделал. И там шоркать вручную до Морковкина заговенья былоб, борозды огроменные, чо то не сфоткал до расточки.
Плюс сложная форма замков на крышке шатуна. Наколенным творчеством не получится- станочный парк всеж нужен.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Это пусь он сам. плюс он хотел сперва соляной кислотой наволоченный люминь потравить.
Плюс сложная форма замков на крышке шатуна. Наколенным творчеством не получится- станочный парк всеж нужен.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты шейки
Это пусь он сам. плюс он хотел сперва соляной кислотой наволоченный люминь потравить.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
alex.573 писал(а):Источник цитаты соляной кислотой наволоченный люминь потравить
нащет соляной не в курсе, а вот азотную концентрированную -вот ее в алюминевых цисцернах по ж\д перевозят.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
а абразив потом вымывется из шкуреных поеверхносетй,весь без остатку?корбен даллас писал(а):Источник цитаты кстати шейки коленвала я шлифовал путем закладывания шкурок
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
ROW, -это вопрос опять жэ теоретический.
во первых надо брать шкурку с покрашенным абразивным слоем, желательно на ткани.второе -почаще ее в бензин макать .
ну самое главное -понять остался ли абразив даже через лупу невозможно . т.к. чугун по структуре пористый и через увеличит.стекло его поверхность выглядит как срез на буханке хлеба.
во первых надо брать шкурку с покрашенным абразивным слоем, желательно на ткани.второе -почаще ее в бензин макать .
ну самое главное -понять остался ли абразив даже через лупу невозможно . т.к. чугун по структуре пористый и через увеличит.стекло его поверхность выглядит как срез на буханке хлеба.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыalex.573
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Причем соляную надо некрепкую брать. Стравливает люминь на глазах.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
корбен даллас писал(а):Источник цитаты ну самое главное -понять остался ли абразив даже через лупу невозможно .
ну он не совсем уж и теоретический,если при эксплуатации после такого ремонта, мотор начнет давление терять через 50 тыс.км. пробега,не говорю уже о критическом износе пары "шейка коленвала-вкладыш" то такой ремонт делать точно не стоит в дальнейшем,если же это отходит 150-200тыс.км то вполне удобоваримое решение,пользовать можно.корбен даллас писал(а):Источник цитаты ROW, -это вопрос опять жэ теоретический.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Ром, тут речь идет о мотоблочном одноцилиндровом движке. в нем нет давления масла , и 50-150 тыщщ он тоже не пройдет.
когда если надо от автомобиля коленвал шлифовать -то тут к шлифовщику без вариантов. но если к тому же шлифовщику принести коленвал от мотоблока или компрессора то он состроит вам кислую мину . потому как сразу понятно что для щлифовщика это много гемороя и отсутстие достойной оплаты за него. у него огромный станок на определенные размеры настроенный ,и план по заработкам , а ему приносят этот наноколенвал . куда он всех пошлет ?
с автомобильными коленвалами этот метод не катит . по многим причинам . ну предположим что где то кто то таким образом за пол года отшлифовал все шатунные шейки ... но ведь остаются еще и коренные шейки которые тоже надо шлифовать . и не просто чтоб блястели , а чтоб они все оказались на оси вращения с отклонением не более сотки .вот тут - к шлифовщику без вариантов. и напрашивается тогда вопрос -а был ли смысл возиться с шатунными если все равно нести к шлифовщику и платить те жэ деньги..
когда если надо от автомобиля коленвал шлифовать -то тут к шлифовщику без вариантов. но если к тому же шлифовщику принести коленвал от мотоблока или компрессора то он состроит вам кислую мину . потому как сразу понятно что для щлифовщика это много гемороя и отсутстие достойной оплаты за него. у него огромный станок на определенные размеры настроенный ,и план по заработкам , а ему приносят этот наноколенвал . куда он всех пошлет ?
с автомобильными коленвалами этот метод не катит . по многим причинам . ну предположим что где то кто то таким образом за пол года отшлифовал все шатунные шейки ... но ведь остаются еще и коренные шейки которые тоже надо шлифовать . и не просто чтоб блястели , а чтоб они все оказались на оси вращения с отклонением не более сотки .вот тут - к шлифовщику без вариантов. и напрашивается тогда вопрос -а был ли смысл возиться с шатунными если все равно нести к шлифовщику и платить те жэ деньги..
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Ремонт двигателя мотоблока "Нева". Шатун.
Вкладыши от компрессора не вариант. Там что-то маловато места. Кто точил под вкладыши высказавались о том, что вкладыши в болты упираются, и как-то все криво выходит. Последние калужские движки шли сразу с шатунами под вкладыши сделанными.
Кстати, поверхность не вся вышла как пися молодой женщины. Крышка шатуна почему-то имела поверхность этой самой писи, на вид изнутри. Может быть усилие мало было при стягивании половинок? Скальпелем со сменным жалом соскреб эти шероховатости. Осталось коленвал немного поправить от эллипса в 4 сотки и полирнуть. После этого можно собирать движок. Устал я просто от кротовского движка т.к. дымит и орет при работе, хотя заводится и работает как калаш. Прикинул что от Невы вполне хорошо встает и даже массу добавляет "Кроту", чего ему не хватает всегда.
Кстати, поверхность не вся вышла как пися молодой женщины. Крышка шатуна почему-то имела поверхность этой самой писи, на вид изнутри. Может быть усилие мало было при стягивании половинок? Скальпелем со сменным жалом соскреб эти шероховатости. Осталось коленвал немного поправить от эллипса в 4 сотки и полирнуть. После этого можно собирать движок. Устал я просто от кротовского движка т.к. дымит и орет при работе, хотя заводится и работает как калаш. Прикинул что от Невы вполне хорошо встает и даже массу добавляет "Кроту", чего ему не хватает всегда.