Myford Super7

Автор темы
Vladimir52

Myford Super7

Сообщение #11 Vladimir52 » 05 июн 2017, 22:37

А вот в выходной понедельник уже не разогнуться. Снятие 5-и соток шабером, стоя на коленях, навело на мысль, что отправить станину куда-нибудь на шлифовку не так уж и дорого. Если умру от ревматизма, попрошу ее поставить мне вместо надгробия. :crazy:

Хозяйке хоббийной мастерской на заметку: если по станине кататься небольшой плитой на краску, то получится седло, как на верхней направляющей. А если длинной линейкой, хотябы и тонкой, то получится конь, как на нижней :D

Myford Super7 - P1100435.JPG


На самом деле это и так все знают. Просто я подумал, когда переходить от выравнивания домика поперек направляющих, к выравниванию седла вдоль них. Перешел примерно когда жирненько на краску перекрытие плитой было около одной трети по площади. Почему не полностью, а потому, что нижняя направляющая на 5 соток ниже верхней, поэтому перекос. Вот теперь, когда нижняя грубо выровнена, можно спиливать верхнюю. Ориентиром будет высота направляек, померенная ЧИ на стойке, которая установлена на посадолчное место ШБ.

fox_count

Myford Super7

Сообщение #12 fox_count » 05 июн 2017, 23:56

Vladimir52 писал(а):Источник цитаты А вот в выходной понедельник уже не разогнуться

Владимир я прошу прощения за встревание, а может быть в шлифовку а? Станина небольшая геометрия у нее простая, для плоскошлифа все просто как раз-два. Перевернуть ее вверх ногами, шлифануть ноги, а после верх вместе с посадочным ПБ. По готовой верхней поверхности уже шабрить нажние а?

Автор темы
Vladimir52

Myford Super7

Сообщение #13 Vladimir52 » 06 июн 2017, 00:36

fox_count писал(а):Источник цитаты а может быть в шлифовку а?


Так я ж и говорю, после пары дней с ней, уже не кажется такой уж плохо идеей :)

Но на самом деле, шлифовка на обычнном плоскошлифе возможна тут только верхних направляющих, и стоить тут будет дороже, чем стоит эта станина. При этом ни боковые, ни нижние направляющие мне никто не прошлифует (если только не на Myford отправлять, где под такие станины все приспособы налажены, что вместе с доставкой мне обошлось бы около 280 евро минимум, а то и поболее). Так что все одно руками ее доделывать, то зачем платить еще одну стоимость?

Собственно, я предвидел такие траблы, и купил потом в Англии уже восстановленную отшлифованную станину. Однако, эту стало жалко, и решил ее сам восстановить. Может зря, конечно. Но жутко интересно, получится или нет.

Отправлено спустя 2 часа 23 минуты 19 секунд:
fox_count писал(а):Источник цитаты Перевернуть ее вверх ногами, шлифануть ноги


Кстати, я думал об этом, но хоть убейте, не пойму, как на кривых направляющих щлифануть ноги и при этом умудриться поставить на ноги ровно. Ибо если ставить просто так и шлифовать, то можем получить серьезный уклон, в результате которого угол 90 град между верхними и боровыми направляющими (а так же "эталонной" плоскостью под рейкой) уйдет невизвестно как далеко.

fox_count

Myford Super7

Сообщение #14 fox_count » 06 июн 2017, 14:29

Владимир!
Vladimir52 писал(а):Источник цитаты которая осталась девственной – это посалочное место под ШБ.

основание ПБ будет вялятся 0 установочной базой.
Судя по пятнам краски у Вас так же есть дополнительные как минимум 3 а если хорошо поискать то и 4 точки образующие плоскость. Если я правильно понял то точки 1,2,3 лежат в одной плоскости с "0"
Myford Super7 - IMG_7488.JPG

Myford Super7 - IMG_7513.JPG

соответственно для создания базы на ногах станины при установке на стол шлифовального станка можно выставиться либо по "0"+3 и 4я точки либо по 1,2,3 точкам. Образуемая плоскость будет соответствовать плоскости ПБ (ШБ). т.е. перевернули станину с опорой на 0,1,2,3, шлифанули ноги, перевернули с опорой на шлифованные ноги, шлифанули направляющие и все. Должно получиться что старая база 0 будет соответствовать новой базе на ногах и новой базе на направляющих

Автор темы
Vladimir52

Myford Super7

Сообщение #15 Vladimir52 » 06 июн 2017, 15:41

fox_count писал(а):Источник цитаты Если я правильно понял то точки 1,2,3 лежат в одной плоскости с "0"

Алексей, все верно. Я тоже сначала подумал, что эти точки остались нетронутыми (вроде бы логично, по крайней мере для места под ЗБ). Однако промеры показали, что с базой под ШБ совпадает только точка 3, а остальные уже из нее вышли. Поэтому я, подтвердив возможноть выставления по уровню, лежащему на месте ШБ, остальные точки нещадно уничтожил. Отчасти и потому, что организовать шлифоку не только дорого, но и логистически сложно - на месте эту работу брать в заказ никому не интересно (если только это не 100 станин), а пересылать людям которые бы помогли, нужно организовывать доставку транспортной компанией, а это не только ~4500 RUB в одну сторону, но и куча геммора в обе стороны.


В любом случае, если не удастся довести станину до приличного уровня руками, подумаю над шифовкой потом, тем более, руками то я ее сделаю намного ближе к номиналу. И тогда можно будет и ноги сшлифовывать, установив на сделанную мной новую базу по направляйкам - ошибка установки будет уже намного меньше.

Автор темы
Vladimir52

Myford Super7

Сообщение #16 Vladimir52 » 16 июн 2017, 00:56

Выходные были насыщенные, но на станок было времени немного. Но по крайней мере, определился со стратегией по станине. То, что посадочное место под ШБ выше плоскости направляющих (получилось уже на 6 соток), вносит определенные трудности. Способ их преодоления был выбран следующим. Грубо выравниваю все станину по всей плоскости, с помощью щупов. Минимальный щуп у меня 0.02 мм, столько остается на винты и прочее.
Затем беру плиту 300х300 мм и делаю плоскость на направляющих рядом с ШБ. Это сделать намного легче, чем для всей станины сразу.

Myford Super7 - P1100446.JPG


Контроль наклонов в обе стороны (вдоль и поперек станины) с помощью уровня, при этом нужно выставить плоскость ШБ в горизонт, что кстати непросто на четырех точках станины (надо будет постаить на три, когда дело дойдет до более точных измерений). Так как уровень слишком чувствительный (особенно поперек станины, там остается около 110 мм опоры), то дополнительно контролировал индикатором. Очень удобно его постаить на кмд-шку и водить по направляйкам, контролируя параллельность плоскости ШБ.

Myford Super7 - P1100447.JPG
Myford Super7 - P1100448.JPG


Как только добиваемся плоскостности и наклона на области направляющих рядом с ШБ, дальше можно по ней выравнивать остальную часть станины - для этого достаточно полуметровой широкой линейки, и той же плиты 300х300. Так я добьюсь приемлемой плоскости на верхних направляющих и отсутсвие винта, который буду контролировать тем же уровнем, двигая его к концу станины.


Вернуться в «Токарные»