Кое что по накатке рифлений

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Кое что по накатке рифлений

Сообщение chkmatulla » 17 май 2017, 11:37

Pardon.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Кое что по накатке рифлений

Сообщение AnSm » 17 май 2017, 11:59

И это всё? :D
Всё проходит...

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Кое что по накатке рифлений

Сообщение chkmatulla » 17 май 2017, 12:08

Курите, форум глючит.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Кое что по накатке рифлений

Сообщение ROW » 17 май 2017, 12:37

chkmatulla писал(а):Источник цитаты форум глючит.
В чем глюк проявляется, напишите?
з.ы.

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Курите,
какая познавтельная у Вас тема Вальтер :D
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
anker33333
Реальное имя: владимир
Откуда: москва

Кое что по накатке рифлений

Сообщение anker33333 » 17 май 2017, 13:15

:good2:

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Кое что по накатке рифлений

Сообщение chkmatulla » 17 май 2017, 13:23

Подготовил в Редакторе, посмотрел в Предпросмотре, всё нормально. Отправил сюда, а тут всё перемешалось, даже сам с трудом мог понять, что сказать хотел... Поэтому всё и удалил, чтобы не засирать. Админу, написал, пока тишина...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Кое что по накатке рифлений

Сообщение ROW » 17 май 2017, 14:21

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Подготовил в Редакторе, посмотрел в Предпросмотре, всё нормально. Отправил сюда, а тут всё перемешалось, даже сам с трудом мог понять, что сказать хотел... Поэтому всё и удалил, чтобы не засирать.
Я прочел то что Вы удалили, вроде все понятно написано.для меня по крайней мере. Ни какой "мешанины" я там не увидел. :unknown: Может восстановить сообщение?
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Кое что по накатке рифлений

Сообщение chkmatulla » 17 май 2017, 14:26

Там, в начале, я разложил по полочкам, какие бывают виды накаток и чем они различаются. Теперь это не разобрать, всё перемешано. Боюсь что, фигня получится. Можно сделать скриншот, мне в ЛС, как оно будет выглядеть здесь ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Кое что по накатке рифлений

Сообщение ROW » 17 май 2017, 14:36

chkmatulla писал(а):Источник цитаты мне в ЛС,
отписал в ЛС .
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Кое что по накатке рифлений

Сообщение chkmatulla » 17 май 2017, 15:26

Раз не получается, тогда выброшу начало.

Накаточные ролики, по нормам DIN 403, бывают следующих типов AA, BL15°, BR15°, BL30°, BR30°, GE30°, GV30°, GH и с различными шагами между вершинами пирамид, от 0,3 мм до 2 мм. И ещё есть угол, я не знаю как это правильно назвать... Что- то подобное углам резьбы - 60° и 55°.
Тип АА это ролики с поперечными линиями.
BL и BR это ролики с косыми линиями, L это линия поднимается, слева направо, a BR это линия опускается слева направо, если смотреть на накаточный ролик.
GE и GV это ролики с сеткой или как её ещё называют алмазная. У GE вершины пирамид расположены в шахматном порядке, а у GV по спирали. Они так же бывают исполнений мама или папа. Ну а цифры 15° и 30°, как уже все догадались, обозначают угол наклона линии. Кроме таких роликов, бывают подобные ролики для накатывания клейм т. п.

Для работы с накаточными роликами выпускаются разные державки, от простых до сложных. Цены на хорошие державки уходят далеко за 1000 €. Не всякий станок, стОит столько же.
Поэтому, у многих токарей есть самодельные державки, которые несколько хуже по своим эксплуатационным свойствам и тем не менее, свою задачу они выполняют. Я не буду вдаваться в тонкости в различиях но, только укажу на особенности державок для хоббийных станков, для которых собственно я и пишу. Дело в том что, при обработке давлением, развиваются очень большие усилия, которые хоббийные станки не всегда могут спокойно воспринимать. Детали, тонкие, кстати, тоже. Поэтому, для хоббийных станков конструкция державки отличается от конструкции державки для индустриальных станков. Главное отличие, это расположение роликов. Они разнесены с таким расчётом, чтобы расположиться по диаметру заготовки. Правда, из- за этого, диаметр обрабатываемых деталей несколько ограничен и тем не менее, до 60 мм особых проблем не возникает. Такая конструкция обеспечивает нулевое усилие на станок и заготовку т. к. силы прижима роликов направлены навстречу друг к другу. На промышленных станках, когда обрабатываются малые диаметры, такая державка тоже будет актуальна. Есть ещё державки, которые позволяют работать например, возле патрона или стенки.

Для того, чтобы получить хорошую насечку можно сделать, как делают многие токаря, просто покатать роликом по заготовке и получить что- нибудь похожее, а если повезёт то и не плохую насечку. Иногда можно удивиться, насечка получилась в два, а у кого- то и в три раза гуще, чем было на ролике.
Можно так же катать ролик по детали до тех пор, пока не накатается желаемая насечка. Только это очень не надёжный способ.

А если вы хотите гарантированно, всегда получать хорошую насечку, нужно будет произвести не сложные вычисления.
Первое, что нужно сделать, это обмерить свой ролик и получить всю необходимую для расчёта информацию. Нам нужно знать диаметр ролика, количество зубьев на нём и плотность зубьев на дюйм или на сантиметр. Иногда, на самом ролике, указывается и шаг зуба.
Итак, начнём. Измеряем внешний диаметр ролика, предположим у нас получилось 19,32 мм. Теперь вручную, под лупой, подсчитаем количество зубчиков, допустим, получилось 31. Из этой информации находим плотность зубьев по формуле: количество зубьев/ (диаметр ролика Х Пи) = 31/(19,32 Х 3,1416) = 31/60,6956 = 0,51 зуба на миллиметр... Не удобно. Умножим на 10, получим 5,11 зуба на сантиметр. Округляем, получим 5 зуб/сантиметр.
Теперь нам нужно прикинуть, сколько зубьев получится на нашей детали ? Предположим, планируется диаметр обработанной детали 25 миллиметров, отсюда
(диаметр детали/диаметр ролика) Х количество зубьев на ролике = (25мм/19,32 мм) Х 31 = 1,294 Х 31 = 40,114. Округляем, получаем примерно 40 зубьев.
Теперь определяем диаметр детали, по формуле количество зубьев на детали/количество зубьев на ролике Х (диаметр ролика + поправочный коэффициент) = 40/31 Х (19,32 + 0,254) = 25,257 мм Похоже, промахнулись... Уменьшим количество зубьев на детали на один зуб т.е будет не 40, а 39 зубьев. Пересчитываем, 39/31 Х (19,32 + 0,254) = 24,625 мм Значит, нам нужно подготовить диаметр под накатку 24,625 мм.
Я упомянул поправочный коэффициент. Что это за коэффициент ? Я нашёл его в Internet, и что это такое, и с чем его едят ? Я не знаю. Я просто использую его, как есть. По поводу диаметра, если вы немного отклонитесь от расчётного, в пределах одной- двух десяток, будет немного хуже но, в общем не плохо. Вот если отклонение будет больше, тогда начнутся пересечения зубьев... Можете составить для себя таблицу, для диаметров скажем, от 3 и до 50 мм, в которой укажите размеры, мин, ном, макс, полученные путём вычислений. А кто умеет пользоваться Exel могут там прописать формулы и пользоваться им, как калькулятором.

TPI Поправка для дюймов для метрической Зуб/см Для мм
12 - 19 0,010 5 - 8 0,254
20 - 29 0,007 8 - 11 0,1778
30 - 39 0,005 12 - 15 0,127
40 - 49 0,003 16 - 19 0,0762
50 - 80 0,002 20 - 32 0,0508

Ну и следующим шагом, прикидываем самый важный параметр, глубину вдавливания или врезания. Для этого, просто берём величину обратную плотности, умноженную на 35%.

Для дюймов (1 : Плотность) х 35% = 1/16 х 35% = .063" х 0,35 = .022"
Для метрической = 1/5 х 35% = 0,2 х 0,35 = 0,07 см или 0,7 мм

Почему 35% ? Отвечаю, а я знаю ?!! Такая цифра была в каталоге, для ромбических или прямых накаток. Если вы делаете другие, ищите в инете инфу. Для других видов, величина будет другая. Я экспериментировал с этой цифрой 35% и заметил что, если я возьму меньше, результат хуже, а если увеличу, результат лучше. Другими словами, 35% это нижний предел, ниже уже будет плохой результат. Ну или хуже. Не советую уменьшать. Что касается оборотов то, здесь ограничения накладываются вашим кошельком, чем выше обороты, тем чаще будете доставать свой кошелёк, чтобы купить новые ролики. Самый экономичный вариант, вращать патрон руками, а если включать станок тогда не стоит заходить выше 150 - 200 оборотов в минуту. Ориентируйтесь по нагреву.

Те, кто не хочет сам считать но, готов платить, могут купить себе калькулятор. В Internet можно найти уже готовые калькуляторы например, здесь можно купить калькулятор http://littlemachineshop.com/products/p ... &category=

Ну, поскольку вы все владеете тайной накатывания, я позволю себе лишь напомнить основные правила: не экономьте на смазке. Применяйте специальные масла или хотя бы, чистые и жидкие. Не применяйте отработку. Если есть СОЖ не плохо бы было, подавать её в рабочую зону, под давлением. Чтобы она выносила весь мусор. Хотя можно и капельным способом работать не плохо. Устанавливая накатку в резцедержатель, немного поверните её в сторону патрона. Для того, чтобы получить хорошую насечку, не давите на одном месте, включайте продольную подачу. Сколько ? Ну, много не нужно, примерно как при чистовом протачивании. Не старайтесь сделать за один проход. Сделайте 8 проходов. Или 10. После каждого прохода, не ленитесь удалять все отходы предыдущего прохода. Я для этого использую щётки, на подобии зубной. Одна у меня латунная, а другая нейлоновая. Для стали - латунь, для цветнины и пластика - нейлон. И ещё, чем выше плотность зубьев на сантиметр (дюйм), тем меньше должна быть подача.
И последнее, я осветил здесь не все стороны процесса ибо, очень много писать пришлось бы. Поэтому, включайте свои мозги, думайте, анализируйте.
Ну и напоследок, кина не будет, кинщик заболел. Покажу несколько фотографий, для украшения писанины

Накатка.JPG
Ролики.JPG
Болт.JPG
Образец.JPG
Образец 2.png
Образец 3.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Секс не предлагать. Могу согласиться.


Вернуться в «Токарное дело»