Ролик

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 07 май 2017, 10:25

Сделал ролик.

ролик.jpg


Даже, не чтоб для раскатывания, а чтоб заготовки в своем кривом патроне центровать.

Из первого попавшегося подшипника d=8 D=22 или 25, что ли.

Попробовал всё же прокатать проточенное. Прошел специально обдирочным резцом погрубее и порванее, и прокатал.
Чудо чудное!!! такой чистой поверхности я еще не получал. следов обработки вообще нет, т.е. каких-то круговых рисок нет вообще, шкурка-нулевка отдыхает. Единственное, масло надо чистое, а то я мазал кисточкой из общего стакана, откуда кисточкой при резне мажу, и мелкую стружку повкатывало, отчего мелко-точечные следы.

И деталь надо жесткую, чтоб прижать можно было посильнее.

Диаметр по микрометру по сравнению с изначальной рваниной (средняя часть кругяка) уменьшился на 3-4 сотки, и судя по всему, припуск на раскатывание придется ловить опытным путем.
Вопрос теперь: вроде, можно перед роликом поставить шарик и давить им. что-нить улучшиться?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Ролик

Сообщение DemonY » 07 май 2017, 13:42

Делал аналогичную штуку, но на шарике 9,5мм. Ради эксперимента, на скорую руку, из того что валялось под ногами.
На фото два прохода. Каждый проход по лимбу примерно 0,05мм, 90 об/мин, подача 0,01 мм/об. Материал - Ст3, диаметр проточенной части 19 мм. "Усадка" на фото.

20170507_181209.jpg
20170507_181253.jpg
20170507_181323.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 08 май 2017, 20:25

А шарик чем поджат с тыла?? просто на трении, или позади есть ролик какой-нить?

Уяснил, что моя конструкция ролика не совсем удобна, в силу громозкости, к уступам/патрону не подлазит, выдавливать ею из листа всякие рюмковазы также невозможно. Зато позволяет сильно давить. Сделаю еще консольный вариант, с подшипником сбоку (надо подшипник поболе, с d от 12, скажем, миллиметров.) А для вышеприведенного ролика попробую сделать оправку для шарика перед роликом.


Кстати, первоначально задуманное - грубое выставление в патроне всяких труб при обдирке - ролик выполняет на ура. Только что вполне наприменялся.
Есть мысль, что даже весьма грубо сделанный люнет с тремя такими подшипниками должен работать весьма хорошо.

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Ролик

Сообщение Станочник » 09 май 2017, 05:52

Вы не забывайте что когда так прикатываете заготовки то нагрузка на резцедержку идет колоссальная и станок подвергаеться износу.

А так у меня есть подобные вещи как заводские так и кустарные,надо сфоткать да тему создать,а то вещи лежат а ими ни разу не пользовался из за страха сломать станок.

Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 09 май 2017, 07:17

ну... прикатываю "от руки", по ощущениям какая-нить грубая обдирка больше нагружает станок.

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Ролик

Сообщение Станочник » 09 май 2017, 07:29

ddf писал(а):Источник цитаты прикатываю "от руки"

А это сколько по лимбу десяток?
ddf писал(а):Источник цитаты грубая обдирка больше нагружает станок.

Да я бы не сказал,если правильно подобрать обороты и подачу то стружка как по маслу идет.Хотя за проход по 5 мм деру.

Аватара пользователя
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Ролик

Сообщение 2-12-85-06 » 09 май 2017, 07:34

ddf, а ось вытачивали, или просто болт?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 09 май 2017, 07:57

Ось выточена по месту под отверстия, посадка резиновым молотком и задней бабкой, сколько там натяг сказать не могу, отверстия мне мерять нечем, отверстия из-под сверла, но боле-мене притерты в процессе пригонки оси самой осью...

ось что-то типа 10 - 8(подшипник) - 6 - М6 (резьба)

Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 14 май 2017, 20:22

Вот... ролики плодятся....

20170515_002238.jpg
20170515_004804.jpg



Осознав слабую маневренность ролика номер 1, сделал еще один.

Подшипник d=15мм, ось точеная, ф15-ф13-М12.

Пока не пробовал, хочу им всякие рюмко-тарелки попробовать давить.

Дырка на конце державки - была в заготовке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
ddf

Ролик

Сообщение ddf » 17 май 2017, 16:33

А вот если для раскатывания сделать 2 ролика/шарика на балансире, как в накатке? Или баян??


Вернуться в «Токарное дело»